Alfa Romeo 33 — легенда, ушедшая в прошлое

Alfa Romeo 33 Обзоры

Хотя за тринадцать лет было выпущено почти миллион автомобилей Alfa Romeo 33, вам, должно быть, очень повезет, если увидите его на улице. Можно с уверенностью сказать, что этот недооцененный компакт от итальянского производителя потихоньку уходит в небытие. А жаль, ведь наличие «33» доставляет целую гамму незабываемых впечатлений.

Alfa Romeo 33 — история

Alfa Romeo 33 производилась в период с 1983 по 1994 год (некоторые источники датируют окончание производства 1995 годом) и является одной из последних моделей, разработанных Alfa Romeo до того, как она была передана Fiat. Модель 33, разработанная дизайнерским центром Alfa Romeo и Pininfarina, дважды подвергалась фейслифтингу, а самой популярной на наших дорогах является третья серия, выпускаемая с 1989 года.

В этой модели есть два типа кузова: лифтбэк и Sportwagon (универсал). Интересным фактом является версия с откидным верхом произведенная Engalcar в кооперации с Fiat, вероятно, в количестве одной штуки. В стандартную комплектацию по-прежнему входят электрические стеклоподъемники и центральный замок, которые внушают благоговейный трепет и удивляют (из-за возраста автомобиля). Дополнительно можно было заказать: ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер под названием Alfa Control, люк и кожано-замшевую обивку. Из-за количества предлагаемых аксессуаров сложно найти два одинаковых экземпляра.

Alfa Romeo 33 Alfa Romeo 33 лифтбек
Alfa Romeo 33 sportwagon Alfa Romeo 33 лифтбек

Однако самым большим преимуществом этой модели является ее «сердце» — бензиновая «альфа» приводится в движение двухтактным двигателем, то есть оппозитным. Изначально автомобили оснащались карбюратором, который со временем был заменен инжекторными версиями. Если вы хотите почувствовать мощь (и услышать изумительный звук) оппозитника, вам стоит выбрать мотор мощностью 1,7 т.е. (около 107 л.с.) или 1,7 16В (132 л.с.), которые при небольшом весе 890-1070 кг гарантируют очень приличные характеристики.

Многие люди, которым впервые довелось лично погонять на «33», удивляются динамике этого маленького, невзрачного автомобиля. К сожалению, более высокая мощность означает более высокие затраты на топливо. Теоретически средний расход топлива двигателя объемом 1,7 л должен быть 10л/100км, на практике может быть по другому. Например, расход топлива зимой составляет около 18л/100км, а при экономичной езде может снизиться даже до 7,5л/100км. Все зависит от культуры вождения.

Водителям, жаждущим побольше острых ощущений, рекомендуется (особенно зимой) версия 1.7 16V с приводом 44. Интересен тот факт, что задний привод можно отключить. В конце 1992 года полноприводная Alfa 33 была отмечена символом Q4 и оснащена кондиционером и спортивными сиденьями Recaro.Салон Alfa Romeo 33

Хотя цены на Alfa 33 не слишком высоки, приходится считаться с тем, что чем более «навороченную» модель вы выберете, тем больше придется платить за ее обслуживание. К сожалению, многие из «33-х» сильно изношены, не говоря уже о объявлениях о «продаже на запчасти», которые составляют значительную часть предложений. Известно, что время от времени появляются самоцветы, но исчезают они так же быстро, как и появляются. За ухоженную или полностью отреставрированную модель из-за рубежа придется заплатить очень дорого.

Достоинства и недостатки модели

Большим преимуществом Alfa 33 является ее неприметность и оригинальность. Стиль не впечатляет, а угловатые формы ассоциируются с Ладой. Однако слегка приспущенный и удлиненный капот и вздернутая задняя часть выдают спортивный характер автомобиля. К сожалению, ездящих Alfa 33 становится все меньше и, что интересно, в настоящее время это не популярная модель даже среди поклонников марки. Этот автомобиль часто рассматривают как альтернативу, нечто больше для удовольствия, чем для повседневной езды.

Но путешествие с Alfa 33 похоже на рулетку — никогда неизвестно, где и что сломается и удастся ли добраться до места назначения. Поэтому из соображений осторожности всегда возите с собой необходимое оборудование: буксирный трос, соединительные тросы и ключи на 10 и 13, с помощью которых можно решить большинство проблем с этим капризным автомобилем.

Alfa 33 также далек от семейного автомобиля: отсутствие подушек безопасности, небольшие габариты и спартанский интерьер могут стать сдерживающим фактором. Благодаря невысокой цене и хорошему соотношению массы и мощности его выбирают довольно молодые, часто неопытные водители. К сожалению, такие отношения чаще всего заканчиваются разрушением, а в крайнем случае и гибелью Альфы, потому что их пользователям не хватает терпения и смирения, и машина попадает в металлолом или разбирается.

Особенности, которые нужно учитывать

Важно научиться пользоваться машиной, например деликатной коробкой передач с характерным скрежетом. Даже выключатель зажигания находится с другой стороны, чем у большинства автомобилей. Кроме того, вы должны уметь справляться с самыми странными проблемами и дефектами, которые могут усложнить жизнь.

Вода, капающая на голову из-под прохудившихся уплотнителей, стеклоподъемники, часто отказывающиеся слушаться, или замерзающие замки, не дающие двери закрыться без предварительного прогрева «Альфы» — вот лишь некоторые из ее капризов.

В моторах 1.7 16V также есть проблема с частым заливом свечей. Найти Alfa 33 в хорошем состоянии на нашем рынке почти чудо, тем более что машина с возрастом все больше портится и изнашивается. К счастью, с наличием запчастей на эту модель проблем нет. Большая проблема заключается в том, что некоторые из них настолько дороги, что их стоимость часто превышает рыночную цену самого автомобиля, поэтому для того, чтобы вложиться в них, требуется много мужества. Кроме того, Alfa 33 можно доверить только проверенному механику, знающему итальянский автопром. Если вы хотите получить действительно аккуратный экземпляр, придется вложить в машину много сердца, времени и денег.

Несмотря на эти многочисленные сбои и неисправности, управление Alfa 33 доставляет массу удовольствия. Для коротких поездок лучшая музыка — работающий двигатель, чей красивый, басовитый звук завораживает всех. Автомобиль отлично держится на асфальте и хорошо справляется с крутыми поворотами, а потрясающее ускорение делает даже самую обычную поездку по дорогам общего пользования таким же увлекательным занятием, как участие в ралли Монте-Карло.

Подводя итог, можно сказать, что это автомобиль для людей, которые ценят оригинальность, самобытность и любят вызовы. Хотя всем понравится спортивное сердце Alfa 33, не каждый сможет укротить мятежный дух машины. На вторичном рынке автомобилей почти не осталось. Зато запчастей — огромное количество.

Поделиться
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Добавить комментарий