Типичные проблемы и неисправности дизеля на Land Rover Discovery 3 и 4

Дизельный двигатель LR D3 Обслуживание | ремонт

Система внедренной диагностики автомобиля определяет большинство неисправностей, которым подвержен дизельный двигатель Ленд Ровер D3. О неполадках оповещают светозвуковые индикаторы проверки мотора Check Engine. Местная диагностика определяет поверхностные проблемы, которые можно решить самостоятельно. Если неисправность осталась, необходимо обратиться в сервисный центр.

Плюсы дизельного двигателя Ленд Ровер

Мотор для Land Rover Discovery 3 разработан инженерами английского концерна совместно с сотрудниками компаний Peugeot и Ford. В результате, получился двигатель, приспособленный к разным дорожным покрытиям. Основные характеристики, обуславливающие достоинства и недостатки модификаций, приведены в таблице.

Количество цилиндров Параметр Описание
6 Объем 2720 куб.см (211 л)
Обороты 440 Нм
Параметр мощности 195 л.с
Расположение V-образное
8 Объем 4394 куб.см (249 л)
Обороты 425 Нм
Мощность 295 л.с
КПП 6-режимный «автомат»

Кроме АКПП, на автомобиль Land Rover Discovery 4 устанавливалась механическая коробка. Она неприхотлива, надежна, получила преимущество, согласно отзывам владельцев.

Типовые неисправности дизельных двигателей

Дизельный двигатель Land Rover (Дискавери) имеет увеличенный рабочий ресурс. Проблемы агрегата преимущественно связаны с турбиной и системой впрыска топлива. Большую роль в стабильном функционировании мотора играет качество горючего.

Механические примеси в солярке провоцируют засор фильтра, свечей накаливания, работу помпы в критических условиях, что приводит к выходу узла из строя.

Неправильно показывает уровень масла

Замену масла на Land Rover и Range Rover производят каждые 12 тыс.км пробега. Если в дизтопливе повышенная вместимость серы, обновление желательно делать в два раза чаще. Учитывая особенности российского топлива, последний вариант актуальнее.

Плохой запуск машины при низкой температуре связан с повышенным износом трущихся элементов двигателя.

Во избежание проблемы, необходимо оснастить транспортное средство штатным обогревателем, типа Webasto. Как показывает опыт эксплуатации, такое решение позволит устранить неприятности, связанные с холодным пуском, продлит период службы сопряженных узлов мотора.

Шумы, стуки

Увеличенное содержание серы в топливе сокращает рабочий ресурс силового агрегата. Снижение эксплуатационного срока двигателя наблюдается на 25-30%, при содержании указанного вещества с превышением на 0,7%. У моторов с рециркуляцией цифра еще выше. Для контроля необходимо периодически проводить диагностирование в сервисных центрах.

Проблема интеркулера

Свечение датчика на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4  оповещает о разгерметизации отвода интеркулера дизельного двигателя. Элемент хрупкий, подвержен деформации. Воздух, направляющийся в отсек сгорания, просачивается в образовавшуюся щель, что ведет к снижению мощности. БК дает команду датчику с последующим переключением в ограничительный режим.

Если машина не набирает обороты, нужно визуально осмотреть патрубок. Большая щель видна сразу, малый зазор можно устранить при активном моторе во время заполнения отвода воздухом.

Трещины выявляют по масляным утечкам. Если они значительные, следует заменить патрубок. Масло в него подается через вентиляционный блок картера, сопряженного с атмосферной магистралью. Переработанные компоненты взаимодействуют, подаются в цилиндры. Пары оставляют следы в районе разрыва патрубка. С маленькой трещиной авто допускается эксплуатировать непродолжительный срок. В противном случае, проблема решается только путем замены элемента.

Дополнительно по теме:
Обзор Land Rover Discovery 3 — общее описание, особенности, плюсы и минусы, отзывы
Типовые неисправности Land Rover Discovery 3 и 4 – слабые места и распространенные проблемы

Отказ клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Если автомобиль не набирает обороты, причина может крыться в неполадках блока рециркуляции. Этот узел значительно снижает попадание вредных веществ в атмосферу. Технические характеристики конструкции соответствуют экостандарту Евро-4.

Узел рециркуляции переправляет выхлопы назад в камеру сгорания для вторичной активации. Потоками смеси управляют клапаны типа EGR, смонтированные на охлаждающей рубашке, в которой находится хладагент, уменьшающий температуру газов. Перепускные элементы самоочищаются от сажевых осадков, работая в режиме частого открывания.

Основные причины неисправностей клапанов узла рециркуляции:

  • низкое качество горючего на отечественных автомобильных заправках;
  • большое выделение сажи, которая забивает клапаны EGR;
  • отказ системы самостоятельной очистки;
  • выход из строя элементов электронной регулировки;
  • не правильно показывает уровень топлива.

При поломке указанного узла загорается датчик Check Engine, кроме дизелей стандарта Евро-3. Клапаны рециркуляции рассматриваются как расходники, учитывая частые сбои при работе на солярке российского производства. Некоторые владельцы Land Rover Discovery вручную глушат перепускные элементы, что часто приводит к сбоям в работе мотора.

Дефект охладителя клапана EGR в автомобиле

Элементы установлены на отдельных охладителях, понижающих температуру выпускных газов при помощи циркулирующего антифриза. Если в радиаторе имеется утечка, необходимо выявить участки с нарушением герметичности системы. Поскольку клапан смонтирован на посадочную точку с жестким ограничениям, рекомендуется каждые 80-100 тыс.км менять элементы вместе с охладителями. Это гарантирует увеличение рабочего ресурса и безопасность езды на автомобиле с полным приводом. Стоимость процедуры колеблется в пределах 28-30 тыс.руб.

Характерные неисправности турбины

Нагнетательный узел представляет собой важную деталь силового агрегата, работающую в экстремальных условиях. Как свидетельствуют отзывы владельцев Land Rover, неисправности турбины встречаются часто.

Со временем происходит деформация подшипника крыльчатки, интенсивно вращающейся в посадочном месте. Замена элементов относится к стандартной поломке, устраняется быстро и недорого.

Труднее починить узел, если наблюдается отказ исполнительного приспособления актуатора. При длительном застое автомобиля, рычажные элементы привода залипают, после чего восстановить их полноценную функциональность  сложно, в исполнении ранних версий 7-го года дизель не заводится.

Чтобы добраться до механизма, придется разобрать силовой агрегат. На следующем этапе смазывают все доступные компоненты, вручную разбирают рычаги, открутив крепежные винты. Как свидетельствуют реальные отзывы пользователей, сделать это с положительным результатом получается только в половине случаев. Если операция не удалась, придется менять турбину.

Ни одна из деталей нагнетателя Ленд Ровер Дискавери 3, включая электрический привод, не подлежит отдельному ремонту.

При любой серьезной поломке турбина нуждается в замене. Профильные СТО имеют соответствующие навыки и инструмент, проводят ремонт узла со строгим соблюдением технологических шагов. С турбиной меняют прокладки и уплотнители. Часто приходится высверливать «сухари» с последующим нарезанием новой резьбы. Цена стартует от 59 тыс.руб. После выполнения манипуляций желательно требовать гарантию на проделанную работу и комплектующие детали, без ограничения пробега транспортного средства.

Неисправность погружного насоса низкого давления

Что делать, если мотор автомобиля Land Rover Discovery не запускается? Необходимо проверить состояние ТННД, служащего для подкачки горючего. Прибор установлен в баке, предназначен для усиления подачи солярки из резервуара через специальный фильтр к помпе высокого давления.

На следующем этапе топливо подается к форсункам. Основные неисправности узла связаны со снижением давления. Причина заключается в неполадке одного из насосов. Погружное устройство имеет повышенный эксплуатационный ресурс, выходит из строя по причине низкого качества отечественного топлива.

Из-за большого включения механических примесей засоряются фильтры, электрический мотор помпы функционирует на предельных нагрузках, что приводит к поломке приспособления. Для замены насоса потребуется снятие топливного резервуара, работа обойдется от 45 тыс.руб.

Отказ топливного насоса высокого давления

Если авто не заводится, причины могут быть в ТНВД. Эта помпа выходит из строя реже, чем прочие узлы топливного блока. Сбои возникают из-за поломки электроуправляемых клапанов, не поставляемых по отдельности.

Если после диагностики определена неисправность ТНВД, он подлежит замене, поскольку является неремонтопригодным.

Еще один неприятный момент, из-за чего авто плохо заводится – износ плунжеров. При замене помпы высокого давления ставится новый комплект трубок топливной подачи. Во время демонтажа они деформируются, повторной замене не подлежат. Цена насоса высокого давления – от 60 тыс.руб., замена – порядка 6 000.

Неисправность перепускной трубы

Элемент, проводящий отработанные газы, находится в задней части моторного блока, смонтирован вдоль автоматической коробки передач. Дефект, возникающий во время эксплуатации – прогар либо разрыв трубчатой детали. На повышенных оборотах четко слышится звук выходящих горячих выхлопов.

Поток газов снижается, турбина не в состоянии набирать требуемую оборотистость, бортовой контроллер ограничивает уровень мощности. Дефекты появляются впоследствии вибрационного воздействия либо по причине нарушения технологии замены.

Деталь жестко соединена с АКПП посредством кронштейнов. Ремонт сложен, трудоемок, не все механики берутся за эту операцию. Замена детали, страдающей от вибрации работающего мотора, обойдется не менее 42 тыс.руб.

Отказ температурного датчика масла на дизельном двигателе

Если стартер в холостом режиме «троит», а оборотистость меняется хаотично, причина может крыться в отказе масляного термодатчика. На панели приборов аварийные индикаторы не реагируют, при компьютерном диагностировании неисправность не определяется. Обнаружить дефект легче, если он присутствует постоянно, а не прерывисто.

Произвольное изменение количества оборотов сопряжено с отказом температурного индикатора, контролирующего состояние масла. Датчик начинает показывать нестабильные значения, которые бортовой компьютер воспринимает, как корректные, в результате происходит снижение или увеличение оборотистости. Указанный элемент требует замены. В процессе необходимо обновить масло, поскольку часть его выливается во время демонтажа.

Дефекты кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

С учетом того, какие у дизеля проблемы могут возникнуть, необходимо обращать внимание на кривошипно-шатунный узел. Он является важной частью ходового блока машины. Невзирая на высокую степень надежности, элемент может выйти из строя после определенного пробега. Для починки нужно заменить шатунные вкладыши. Об износе последних деталей свидетельствует посторонний шум или стук при включенном моторе.

На вторичном рынке Land Rover Discovery 4 можно купить по цене от 650 000 до 1 100 000 рублей. Серийный выпуск автомобиля прекращен в 2016 г. Цена транспортного средства зависит от года выпуска, технического состояния, комплектации, объема двигателя и типа коробки передач.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий