- Почему горит индикатор «чек»
- Как сбросить Check Engine
- Если была заправка некачественным топливом
- При неисправности лямбда-зонда
- Если забился катализатор
- Нагар на свечах
- Падение уровня масла
- Утечка антифриза
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Засоренные форсунки
- Сбои ЭБУ
- Коды ошибок при «Check Engine» и расшифровка
- Добраться до сервиса при неисправности «Check Engine»
- Профилактика появления ошибки
Проблема, когда горит check engine, очень популярна. Это яркий оранжевый или желтый индикатор, который предупреждает о неполадках с авто. Иногда решить проблему можно всего за несколько минут самостоятельно, в других случаях придется обращаться к мастерам.
Почему горит индикатор «чек»
Если горит сигнальная лампа Check Engine, то, скорее всего, причиной стала одна из следующих неисправностей:
- Нарушение герметичности крышки бака топлива. Возможно, она неплотно прилегает, или ее просто забыли закрыть.
- Низкое качество топлива. Современные автомобили реагируют на изменение качества бензина именно «чеком». Ситуация не критична, но топливо придется заменить.
- Низкий уровень масла. Для проверки этого показателя используется щуп. Возможно, в конструкции блока есть повреждения и подтеки.
- Неисправность бензонасоса или поврежденная сеточка. О возможных проблемах с данным агрегатом будут свидетельствовать посторонние звуки.
- Недостаточно чистые форсунки. При эксплуатации форсунки постоянно загрязняются, возможно, горит check engine именно из-за этих грязных деталей. В любом случае, их нужно очистить.
- Повреждение электроники. Возможна неисправная работа высоковольтных узлов. Для проверки и исправления лучше обратиться к мастеру.
- Нарушение работоспособности свечей зажигания. Проверка и замена этих деталей – один из вариантов решения проблемы.
- Нет искры в одно из цилиндров.
- Поломка лямбда-зонда. Решение – это его замена.
- Неисправен катализатор. В данном случае также придется устанавливать новую деталь.
Это топ 10 причин, из-за которых горит световой индикатор check engine. Но есть и другие варианты неисправностей, они встречаются реже. Точнее определить причину сигнала индикатора поможет диагностика бортового компьютера
Интересное по теме:
Типичные проблемы и неисправности дизеля на Land Rover Discovery 3 и 4
Как сбросить Check Engine
Не все знают, как снять ошибку Check Engine, и что это можно сделать самостоятельно. Успешный сброс ошибки зависит от причины ее появления.
Если была заправка некачественным топливом
Опытные автолюбители быстро распознают эту причину по следующим признакам:
- Индикатор загорелся сразу после заправки;
- изменился звук работы мотора;
- снизилась мощность двигателя.
Бывает, что это появляется из-за заправки на «незнакомой» АЗС. Бортовой компьютер автомобиля вычисляет октановое число бензина, а в случае с соляркой, определяет ее чистоту по количеству разных примесей. Заправка плохим топливом приводит не только к загоранию «чека», но и к нарушениям в работе двигателя.
Когда в машине бак заполнен некачественным топливом, решить проблему сразу не получится. Нужно, чтобы выработалось около 40-50% бензина. Когда в баке мало некачественного, например 95-го, нужно на другой заправке «долить» 98-го или «супер». После смешивания октановое число повысится, индикатор перестанет гореть уже в течение 10 минут.
При неисправности лямбда-зонда
Часто ошибка Check Engine появляется из-за неисправностей лямбда-зонда. Проблема в том, что проверить его в дороге практически невозможно. Да и в гараже понадобиться специальное устройство – мультимер.
Решение: при помощи ортофосфорной кислоты нужно очистить стержень из керамики и контакты лямбда-зонда. Если очистка не поможет – придется заменять деталь.
Когда загорается ошибка, специалисты советуют продолжать движение на невысокой скорости для избежания блокировки двигателя.
Если забился катализатор
Катализатор – еще одна частая причина загорания «чека». Основные признаки:
- Сниженная мощность двигателя внутреннего сгорания;
- изменение цвета и увеличение количества выхлопов автомобиля.
Для проверки понадобится манометр, который фиксируют в месте лямбда-зонда. Показатель давления на разных оборотах мотора и покажет, насколько забился или деформировался катализатор.
При данной ошибке нужно быть готовым к тому, что автомобиль может заглохнуть и завестись лишь после замены детали. Хоть установка нового катализатора и обойдется недешево, медлить не стоит.
Нагар на свечах
Разновидность поломки можно определить по цвету налета на свечах. Если он светло-коричневый, то, скорее всего, никаких проблем нет. Когда обнаружен серый, черный или белесый налет, возможны неисправности системы зажигания. Если налет красный – проблема в некачественном топливе.
Дополнительные признаки неисправности: трещины на керамическом корпусе свечей; зазор отличается от стандартных показателей. Решается проблема заменой. К счастью, процесс несложный, поэтому можно справиться самому, а можно и обратиться на СТО, там это сделают быстро и недорого.
Падение уровня масла
На вопрос, почему горит датчик Check Engine, может быть и достаточно простой ответ – снизился уровень масла.
Основные признаки: индикатор загорается за несколько минут после запуска двигателя; или возможно также одновременное загорание индикатора перегрева. При помощи щупа нужно проверить уровень масла, а также осмотреть установку на предмет потеков. Решается проблема доливанием масла до нужного уровня.
Утечка антифриза
Автомобиль может сигнализировать о недостаточном уровне антифризаЕсть два варианта неисправности:
- Недостаточно охладителя. Решается доливанием антифриза. Но нужно еще и найти причину, по которой жидкость закончилась раньше планируемого срока – нарушение герметичности, трещины.
- Неисправно работает датчик. Даже если антифриза достаточно, датчик может ругаться из-за смешивания разных жидкостей, образования пены и других незначительных моментов. В таком случае прямая дорога на сервис для замены датчика.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
Топливо-воздушная смесь обеспечит бесперебойную работу лишь при правильных пропорциях компонентов. Если же пропорции нарушаются, то увеличивается расход бензина, машина разгоняется медленнее обычного.
Признаки: при осмотре можно обнаружить обрывы платиновых нитей или отключение штекера для проверки. Явный показатель поломки ДРВМ – увеличение оборотов. Если горит Check Engine именно из-за поломки ДРМВ, то его придется заменить. Важно учесть, что деталь дорогостоящая.
Засоренные форсунки
К сожалению, самостоятельно решить проблему в дорожных условиях практически невозможно. Для этого придется разбирать топливную рамку, очищать форсунки и потом собирать все обратно. Лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания.
У современных автомобилей можно найти точные данные о проблеме, ведь для каждого цилиндра есть персональные коды. На СТО для очистки используется специальное оборудование – стенд ультразвуковой чистки. Но и эта процедура не всегда помогает, в таких случаях приходится делать замену форсунков.
Сбои ЭБУ
Сбросить активную ошибку Check Engine при неисправностях ЭБУ можно только одним способом – отключение электропитания машины. Дело в том, что датчик на панели появляется при появлении сразу несколько мелких ошибок или при «глюках» электроники, требуется просто перезагрузка. Для этого минусовая клемма АКБ сбрасывается на полминуты. Если не горит Check Engine при следующем включении, значит, проблема решилась.
После перезагрузки электроники автомобиля небольшие архивные ошибки обнуляются. Этот процесс можно проконтролировать восстановлением заводских настроек часов. Если речь идет о системных ошибках, то простая перезагрузка им не поможет. Решить проблему можно будет либо перепрошивкой бортового компьютера, либо заменой электронных плат.
Есть и сложные работы, с которыми справятся только специалисты по автомобильной электронике: тестирование электроцепей, появление коротких замыканий, ремонт поврежденного оборудования.
Коды ошибок при «Check Engine» и расшифровка
Запомнить все коды ошибок почти невозможно, их очень много. Набор из букв и цифр появляется на экране, но обычно сопровождается описанием на иностранном языке. Поэтому лучше ознакомиться с основными кодами, которые идут в компоновку с «чеком» и их значением.
Таблица. Коды ошибок автомобиля при активном индикаторе «Check Engine»
Показатель | Значение |
P0100 | Отказ ДМРВ (расход воздуха). |
P0105 и P0106 | Обнаружены нарушения в работе датчика давления воздуха. Нарушение герметичности закрытия крышки бензобака. |
P0125 | Нарушения в работе системы охлаждения |
P0130 — P0140 | Проблемы в работе и неверных показания лямбда-зонда |
P0195 и P0199 | Проблемы в показаниях датчика температуры масла |
P0200 | Поломки в цепях контроля форсунок |
P0201 — P0212 | Засорения и поломки форсунок |
P0230 — P0233 | Неисправности в цепях бензонасоса |
P0300 | Возможны пропуски зажигания |
P0301 — P0312 | Появление пропусков зажигания в цилиндрах |
P0321 — P0323 | Неисправности системы подачи сигналов распределения зажигания |
P0350- P0362 | Проблемы с катушками зажигания |
P0400 — P0402 | Неисправности в рециркуляции отработанных газов |
P0420 — P0434 | Поломки, связанные с катализатором |
P0561 | Нестабильные показатели бортового напряжения |
P0600 – P0606 | Неисправности электронного блока |
P1604 | Нарушения в работе пуска мотора |
P1398 | Нарушения в показателях положения коленчатого вала |
P1120 – P1125 | Отказ датчика дроссельной заслонки |
P1605 – P1620 | Нарушения в системе памяти |
В более старых автомобилях и в минимальных комплектациях современных возможна ситуация, когда горит датчик Check Engine, и кроме него вылезает сообщение об ограниченной мощности или наступлении срока технического обслуживания. Определить точную причину поломки поможет полноценная компьютерная диагностика на СТО.
Добраться до сервиса при неисправности «Check Engine»
Если постоянно горит или мерцает Check Engine, проблемой может стать даже дорога к автосервису. Дело в том, что при определенных проблемах двигатель может заблокироваться. Лучше предварительно изучить, в каких ситуациях можно ехать своим ходом, а в каких лучше вызвать эвакуатор.
Таблица причин активного «Check Engine»:
Особенности в поведении машины | Ошибка горит постоянно | Значок ошибки мигает |
Автомобиль ведет себя обычно, без отклонений | Можно ехать своим ходом | Не советуют продолжать движение |
Наблюдаются следующие изменения в поведении авто: – Нестабильность оборотов двигателя; – появление вибрации силового агрегата; – появление посторонних запахов | Ехать своим ходом не стоит | Запрещено продолжать движение |
Показатели мощности мотора и работа педали газа обычные | Можно ехать | Разрешено продолжать движение |
Силовой агрегат работает в аварийном режиме, обороты поднимаются лишь до определенной отметки | Двигаться на небольшой скорости | Движение запрещено |
Кроме «чека» нет никаких светящихся индикаторов ошибок на приборной панели | Можно ехать | Разрешено продолжение движения |
Кроме Check Engine горит один или несколько из следующих датчиков: – Антифриз; – перегрев мотора; – показатели масла; – катализатор. | Продолжать движение не рекомендуется | Продолжать движение запрещено |
Конечно, вызов эвакуатора – это дополнительная трата времени и средств, но в определенных ситуациях это лучше сделать, чтобы не усугубить проблему
Профилактика появления ошибки
Чтобы избежать появления «чека», специалисты советуют придерживаться таких рекомендаций:
- постоянно следить за уровнем масла;
- контролировать уровень охлаждающей жидкости;
- заправляться только на проверенных АЗС с высоким качеством топлива;
- придерживаться правил эксплуатации двигателя.
Это все не дает 100% гарантии избегания появления «Check Engine», но в некоторых ситуациях позволит предотвратить надвигающуюся проблему. В целом, активизация датчика «Check Engine» еще не говорит о серьезных проблемах в работе автомобиля. Иногда все решается простыми дейтсвиями, например, доливанием масла или антифриза до нужного уровня.