Характеристики Toyota Highlander — плюсы и минусы внедорожника, впечатления от езды

Тойота Хайлендр обзор Обзоры

Среди себе подобных Highlander — самый дорогой. Цены начинаются с 4,2 млн рублей, хотя оппоненты дешевле на 300–850 тысяч. За одиннадцать месяцев нынешнего непростого 2021 года россияне купили примерно 1655 машин. После почти годичной паузы он вернулся на наш рынок обновлённым и в октябре-ноябре успел найти 347 покупателей.

Популярность, не смотря на цены

Крупные внедорожники Тойота уже давно популярны. Фанаты марки обращают свой взор на полноразмерные кроссоверы. Вроде Toyota Highlander. И это вполне логично: внушительный внешне и просторный внутри семейный автомобиль с полным приводом и мощным мотором — всё это сулит высокую надёжность и невероятную ликвидность. В принципе, всё почти так и есть — но каким получился кроссовер чётвертого поколения?

Цены высокие: кроссовер Toyota получился самым дорогим в классе. А комплектаций всего две: Престиж — 4 296 000 рублей и Люкс Safety — 4 888 000 рублей. Тестовый экземпляр с максимальным набором оборудования был окрашен в «специальный металлик» серо-голубого цвета, доплата за который составила 13 000 рублей. Итого — 4 901 000 рублей.

В топовой комплектации есть полный набор систем активной безопасности, которые совсем не помешают семейному автомобилю. И ещё один аргумент: уж если человек готов переплатить за Тойоту, выбирая из одноклассников, то стоит раскошелиться, получив от заведомо дорогой машины максимум. И покупатели думают так же: топовую версию выбирают в четыре раза чаще базовой.Тойота Хайлендер езда

Качество сборки

Уж качество сборки Хайлендера — точно не повод для гордости завода в американском Принстоне. Зазоры велики почти между всеми кузовными панелями, сильно бросаются в глаза щели в местах сопряжения двери багажника, задних крыльев и бампера. А между капотом и светодиодной фарой без труда пролезает половина указательного пальца. Это точно Toyota? Она, судя по одутловатой внешности.

Интерьер

Toyota лишена эргономических проколов, но мелких недоработок хватает. Хотелось бы, чтоб кнопке подогрева руля нашлось место на блоке климат-контроля, а не слева от колонки в окружении клавиш управления камерами кругового обзора и электроприводом багажника. Центральный дисплей не сразу отзывается на нажатие, тормозит при свайпе и расположен далековато. Не дотянуться до него без отрыва от кресла.

Кресло с мягким наполнителем и широко расставленными податливыми валиками боковой поддержки расслабляет. Успокаивают приятные материалы отделки — добротный пластик, кожа на дверных панелях, прострочка настоящими нитками… Дескать, не зря отдано четыре миллиона. Уютный в целом интерьер портят лишь убогая деревянная имитация и россыпь дешёвых кнопок, до которых никак не дотянется метла времени.

Передние дверные проёмы одинаково свободны у обоих кроссоверов, низкие пороги всегда чисты, потому что надёжно прикрыты дверями. Немного отличается посадка. Стараясь выдержать баланс между городской и «капитанской», японцы всё же сделали чуть больший акцент на второй. Вдобавок руль в Хайлендере установлен более отлого, поэтому сидишь чуть ближе к нему, а ноги согнуты сильнее.Характеристики Toyota Highlander - плюсы и минусы внедорожника, впечатления от езды

Двигатель

Наддувные моторы хороши широченной полкой момента. Но когда цилиндров много, двигатель и без наддува везет. Ты чувствуешь, как растет напор с каждым миллиметром хода акселератора. Здесь нет ускорения в стиле «всё и сразу» от одного касания педали. Это увлекательное путешествие по внешней скоростной характеристике. Highlander разгоняется легко и с отличным саундтреком. Но три с половиной литра и две тонны живого веса хотят есть: средние 15 литров на 100 км — в порядке вещей.

Если вы не боитесь моторов с наддувом и роботизированных коробок, то не должны испугаться и предложенных цен. У Хайлендера надежный восьмиступенчатый гидроавтомат Aisin и атмосферный двигатель V6 3.5 модели 2GR-FE мощностью 249 л.с.

Управляемость ярких эмоций не оставила. Такой крейсер семейного быта и не должен рулиться подобно спорткару. Безопасность — превыше всего: даже «отключив» систему стабилизации, вы не оставите машину без пригляда электроники. И, что бы вы ни делали в повороте, Toyota невозмутимо будет тянуть морду в безопасном для большинства водителей сносе.Хайлендер вид спереди

Система удержания в полосе работает грубовато. Однажды пришлось уворачиваться от таксиста, который не смотрит в зеркала. Хайлендер с силой пытался вырвать руль из рук и ввернуть меня в такси. Система безопасности не должна быть опасной.

Практичный интерьер

Свои пороги Хайлендер содержит в чистоте, прикрывая их дверьми с уплотнителями. В салоне — три ряда сидений. На втором ряду настоящее раздолье — даже у самых высоких пассажиров колени находятся на почтительном расстоянии до спинок передних кресел. По высоте особого запаса нет, но потолок с панорамной крышей здесь не давит. К тому же можно откинуть спинки назад, приняв более расслабленную позу. Продольная регулировка дивана по частям тоже предусмотрена.

Грузовые возможности Хайлендера под стать его размерам. В официальных данных объём багажника подразумевает 454 литра в семиместной конфигурации — вероятно, это с учётом неглубокого подполья. В нём предусмотрен специальный слот для хранения шторки — за это отдельное спасибо. Запаска подвешена снаружи в заднем свесе кузова, но прикрыта кожухом. Однако для того, чтобы извлечь её оттуда, поклажу придётся разгружать.

Последовательно складывая третий и второй ряды, можно увеличить полезный объём грузового отделения в два и четыре раза соответственно. При этом идеально ровной погрузочной площадки не будет . Хуже, что в багажнике не предусмотрено ровным счётом никаких приспособлений для фиксации вещей или грузов. Любые предметы, оказавшись здесь, будут кататься по багажнику.

Внедорожные свойства

Клиренс не слишком велик (197 мм), так ещё и у пятиметрового кузова не подходящие для офроуда длинные свесы спереди и сзади. Нижние части бамперов вроде бы защищены чёрным пластиком, но оторвать всю конструкцию на рельефе — пара пустяков. Хотя возможности трансмиссии у старшей версии с двумя муфтами явно больше, чем у прочей массы кроссоверов.

При активации внедорожного режима на панели приборов показывается распределение момента по колесам. Внедорожные режимы выбираются с помощью шайбы. Меняются степень допустимой пробуксовки, отзывчивость акселератора и автомата. Есть ассистент спуска с горы

При вывешивании кузов слегка перекашивает. Дверь багажника меняет свое положение относительно проема, но электропривод справляется без посторонней помощи.  Под пластиковым пыльником двигателя — больше 20 см. Поставишь стальную защиту — будет меньше. И не очень удачна форма у переднего бампера: юбка работает, как скребок, — после раскисшего участка грунтовки пришлось снимать с него налипшую глину. У трансмиссии два внедорожных режима: камни/грунт и песок/грязь, в котором я ехал. Реакции на газ в режиме песок/грязь становятся плавными, можно точнее дозировать тягу — чтобы не допустить лишней пробуксовки.Тойота Хайлендер сбокуВнедорожник Toyota Highlander

Хорошо справляется с диагональным вывешиванием. Ход подвески на отбой — чуть больше 8 см, колесо рано отрывается от земли. Но делать какие-то дополнительные манипуляции не нужно. Даже в режиме «Комфорт» Highlander почти без промедления тормозит висящее колесо, чтобы реализовать крутящий момент на тех колесах, что имеют опору.

Технические характеристики Toyota Highlander

  • Длина/ширина/высота/база 4966/1930/1755/2890 мм
  • Снаряженная/полная масса 2100/2700 кг
  • Объем багажника 454 л
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-95/68 л
  • Расход топлива (смешанный режим) 9,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод, А8
2.7 АТ 3.5 V6 AT
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, см³ 2672 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 188 / 5800 249 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 252 / 4200 337 / 4700
Тип привода Передний Полный
Трансмиссия 6 АТ 6 АТ
Передняя подвеска Независимая, МакФерсон Независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, на двойных поперечных рычагах
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4865 х 1925 х 1730 4865 х 1925 х 1730
Дорожный просвет, мм 200
Колесная база, мм 2790 2790
Снаряженная масса, кг 1 875 1 955
Макс. скорость, км/час н.д. н.д.
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,9 10,6
Объем багажного отделения, л (пяти и семиместная конфигурация салона) 1197/390 1197/390
Цена, рублей от 1 760 000 от 1 960 000
Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий