В Hyundai i30 Turbo есть все, чтобы он мог считаться полноценным автомобилем GTI. Мощный турбированный двигатель, спортивная подвеска, динамичный внешний вид и улучшенная тормозная система. Так заслуживает ли он называться настоящим хот-хэтчем? А может ему ближе роль повседневного компакта?
Для кого Hyundai i30 Turbo
Идеальная машина для ежедневного вождения — это автомобиль, сочетающий в себе две несовместимые черты: практичность и функциональность со спортивным характером. Он также должен доставлять удовольствие от вождения и быть достаточно удобным, чтобы можно было ежедневно ездить на нем на работу. Поездка в выходной день по трассе не должна его пугать, как и поездка в отпуск.
Требования к повседневным машинам высоки, поэтому им могут соответствовать только лучшие модели. В то время как обычный автомобиль практически не имеет шансов на хороший результат, усовершенствованная подвеска, более эффективные тормоза, более мощные двигатели, более точные системы рулевого управления, улучшенная аэродинамика и гораздо лучшее оснащение могут полностью изменить имидж и восприятие одной и той же модели машины.
Впечатление от движка и внешнего вида
Hyundai i30 — действительно хороший автомобиль, который легко может составить конкуренцию VW Golf или Ford Focus. Он хорошо ездит, хорошо оборудован, удобен и просторен. И выглядит отлично. Ему не хватает только одного — характера. Это автомобиль, полностью лишенный эмоций. И чтобы изменить это, корейцы создали лучший и правильный вариант, каким i30 должен быть с самого начала — Turbo!
Внешний вид Hyundai i30 Turbo можно охарактеризовать одним словом: впечатляющий. Он идеально сочетает в себе пропорционально спроектированный кузов со спортивными аксессуарами в виде мощного заднего диффузора, окрашенного в черный цвет, двойной выхлопной системы, спойлера над багажником, массивных бамперов или основательного воздухозаборника для двигателя. Тонированные стекла, красивые литые диски и ручки с ночной подсветкой придают автомобилю изюминку, делая i30 Turbo машиной, очень эффектно привлекающей внимание прохожих. В то же время модель далека от пафоса или китча.
Дизайн
Динамично спроектированный кузов так и манит сесть в салон. И вот тут, к сожалению, водителя может ожидать довольно сильное разочарование, ведь его дизайн явно отличается от спортивной концепции кузова. Рулевое колесо, приборная панель и приборы в основном такие же, как в классическом Hyundai i30. Например, нет дополнительных индикаторов, показывающих параметры работы двигателя или турбокомпрессора, более персонализированных циферблатов или, прежде всего, спортивного рулевого колеса меньшего размера.
К счастью, полностью от спортивной фурнитуры производитель не отказался и добавил в салон i30 Turbo спортивные сиденья, отделанные бордово-черным материалом и кожей, хорошо ложащийся в руку рычаг КПП (тоже бордового цвета), алюминиевые накладки на педали и черную обивку крыши.
Приборная панель
Остальные решения идентичны тем, что используются в классическом i30. Таким образом, перед водителем находится эргономичная приборная панель из качественных материалов, удобная мультимедийная система с читаемым экраном GPS-навигации, удобно управляемый кондиционер и понятные индикаторы. Салон тоже довольно большой, способен разместить людей ростом 185 см даже на втором ряду сидений. Недостатком является опциональный стеклянный люк, который значительно уменьшает пространство над головой людей, занимающих место на заднем сиденье. Багажник большой (378 л) и правильной формы.
Как ведет себя турбо
Однако в Turbo самое главное — это мощность и то, как она передается на асфальт. До сих пор турбированный агрегат отсутствовал в линейке силовых агрегатов Hyundai i30. Безнаддувные двигатели хоть и были мощными (1.6 135 л.с.), но считались не слишком гибкими. 1,6-литровый турбомотор Gamma с непосредственным впрыском топлива решает обе проблемы одним махом. После превышения 4,5 тыс. оборотов он получает еще больше мощности. Все веселье заканчивается после превышения 7 тыс. RPM.
Автомобиль разгоняется очень плавно и слишком консервативно для спортивного автомобиля. Звук работающего двигателя, несмотря на двойную выхлопную систему, не подкупает. Он точно не утомляет и хорошо справляется с трассой, но при этом не слишком эмоционален.
Основные характеристики
Кроме того, производительность автомобиля не соответствует ожиданиям от хот-хэтча. По заявлению производителя, разгон с 0-100 км/ч занимает у него 8,0 секунд, но на практике не удается добиться результата лучше, чем 8,3 секунды. Конкуренты намного лучше, особенно если обратить внимание на одышку, которую i30 Turbo испытывает на скорости более 150 км/ч. Hyundai требуется не менее 43,6 секунды, чтобы разогнаться до 200 км/ч. Для Focus ST с дизелем мощностью 185 л.с. та же операция занимает 37 секунд. Так что разница огромная.
Расход топлива
Наверное, можно похвалить Hyundai i30 Turbo за низкий расход топлива. По городу нужно в среднем 9,3 л на 100 км, по трассе 6,3 л. Для почти 200 л.с. результат достойный.
Тормоза у Hyundai i30 Turbo отличные. Хоть машина и ныряет при торможении, но результат 34,0 м просто потрясающий! Что особенно удивляет — тормозная система не очень внушительная (300мм/284мм), и основана на классических стальных дисках, совсем недорогих в обслуживании. Но судя по всему, корейцы очень высоко ценят безопасность своих клиентов. Единственное, к чему можно придраться, так это к достаточно большому ходу педали тормоза. В спортивной машине она должна быть короче, а реакция на нажатие педали более бурной.
Управление
В спортивном автомобиле управляемость играет ключевую роль. Чтобы улучшить поведение Hyundai i30 Turbo на поворотах, инженеры занизили его подвеску и уменьшили количество оборотов руля с 2,85 до 2,78. В то время как изменения в ходовой части заметны сразу — гораздо меньшие крен кузова в поворотах и прогиб рессор, изменения в системе рулевого управления практически незаметны по сравнению со стандартной версией автомобиля. Создается впечатление, что трансмиссия полностью имплантирована от обычного i30, и инженеры несколько уменьшили ГУР и угол поворота руля, чтобы уменьшить износ, в том числе шарнирных соединений.
Комплектация
В комплектацию входят автоматический кондиционер, GPS-навигация, аудиосистема, камера заднего вида, спорт, полукожаные сиденья, электростеклоподъемники и зеркала, подогрев руля и сидений и многие другие системы.
За цену хорошо укомплектованного Гольфа с дизелем под капотом вы получаете отличный автомобиль, со всеми плюсами, которыми вас может порадовать Hyundai, и при этом обладающий характеристиками, обеспечивающими безопасность, массу преимуществ и удовольствие от вождения каждый день. При этом автомобиль не дорог в использовании.
Hyundai i30 1.6 T-GDI MT Turbo (04.2015 — 01.2017)
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Годы выпуска модели | 2015 — 2017 |
2 | Название комплектации | 1.6 T-GDI MT Turbo |
3 | Тип кузова | GD |
4 | Двигатель, куб. см | 1591 |
5 | Трансмиссия | MT-6 |
6 | Кузов | Хэтчбек |
7 | Привод | Передний |
8 | Количество дверей | 5 |
9 | Страна-производитель | Чехия |
10 | Макс. дорожный просвет (клиренс), мм | 135 |
11 | Макс. скорость, км/ч | 219 |
12 | Разгон от 0 до 100, с | 8 |
13 | Задняя колея, размер, мм | 1545 |
14 | Передняя колея, размер, мм | 1549 |
15 | Размер колесной базы, мм | 2650 |
16 | Рядность сидений | 2 |
17 | Количество мест | 5 |
18 | Длина, мм | 4300 |
19 | Ширина, мм | 1780 |
20 | Высота, мм | 1465 |
21 | Багажник мин. объем, л | 378 |
22 | Багажник макс. объем, л | 1316 |
23 | Мощность, макс., л.с. | 186 |
24 | Мощность, макс., кВт | 137 |
25 | Мощность, макс., при об./мин. | 6300 |
26 | Крутящий момент, макс., Н*м | 265 |
27 | Крутящий момент, макс., кг*м | 27 |
28 | Крутящий момент, макс., при об./мин. | 1500 |
29 | Топливный бак, л | 53 |
30 | Макс. полная масса, кг | 1870 |
31 | Вес, кг | 1357 |
32 | Тип наддува (нагнетатель) | + |
33 | Двигатель | Рядный, 4-цилиндровый |
34 | Тип топлива | Бензин |
35 | Удельная мощность, кг/л.с. | 7.30 |
36 | Марка двигателя | G4FJ |
37 | Величина хода поршня, мм | 85.4 |
38 | Диаметр цилиндра, мм | 77 |
39 | Число клапанов на 1 цилиндр | 4 |
40 | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 |
41 | Расход топлива по трассе, л/100 км | 6 |
42 | Расход топлива в городе, л/100 км | 9.6 |
43 | Тип задней подвески | Независимая, многорычажная |
44 | Тип передней подвески | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
45 | ЭУР (рулевое управление) | + |
46 | ГУР (рулевое управление) | — |
47 | Тип задних тормозов | Дисковые |
48 | Тип передних тормозов | Дисковые вентилируемые |
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
49 | Размер задних колес | 225/40 R18 |
50 | Размер передних колес | 225/40 R18 |
51 | Колесные диски сзади | 18×7.5J |
52 | Колесные диски спереди | 18×7.5J |
53 | Колесные диски из алюминия | + |
54 | Дворник на заднем стекле | + |
55 | Омыватель фар | + |
56 | Противотуманные фары передние | — |
57 | Задние фонари на светодиодных элементах | + |
58 | Зеркала с электроприводом | + |
59 | Подогрев боковых зеркал | + |
60 | Подогрев стекла сзади | + |
61 | Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | + |
62 | Биксеноновые световые элементы | + |
63 | Галогеновые световые элементы | — |
64 | Отделка рулевого колеса кожей | + |
65 | Управление мультимедиа на руле | + |
66 | Тканевый салон | + |
67 | Кожаный салон | Опц. |
68 | Карманы в передних сидениях | + |
69 | Подогрев сидений спереди | + |
70 | Автоматические стеклоподьемники спереди | + |
71 | Автоматические стеклоподьемники сзади | + |
72 | Подушка безопасности водителя | + |
73 | Подушка безопасности пассажира | + |
74 | Боковые подушки безопасности | |
75 | Централизованная система блокировки замков (центральный замок) | + |
76 | Контроль курсовой устойчивости (ESP) | + |
77 | Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | + |
78 | Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | + |
79 | Парктроники сзади | + |
80 | Раздельный климат-контроль | 2 зоны |
81 | Климатическая установка (климат-контроль) | + |
82 | Система кондиционирования | + |
83 | Дополнительно | 6 аудиодинамиков |
84 | Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | + |
85 | Навигационная система | Опц. |
86 | Датчик освещенности | + |
87 | Шторки безопасности | + |
88 | Датчики дождя | + |
89 | Камера заднего вида | + |
90 | Экологический класс автомобиля | Евро-6 |
91 | Высота заднего свеса | 770 |
92 | Высота переднего свеса | 880 |
93 | Система «Start-stop» | + |
94 | Система мониторинга давления в колесах | + |
95 | Панорамная крыша | Опц. |
96 | Подушка безопасности для коленей водителя | + |