Как долить масло в двигатель — прописные истины и тонкости

Как долить масло в двигатель Двигатели

Руководящим документам в вопросе «как долить масло в двигатель» является инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретного автомобиля. Объем масла в разных моторах различается, поэтому мы рассмотрим общий порядок проведения процедуры.

Что происходит в двигателе при нарушении уровня

Основным средством проверки уровня смазочной жидкости является масляный щуп, снабженный отметками «мин; макс, oil fill» и т. д. Уровень моторного масла ниже минимума приводит к масляному голоданию двигателя, а если налить выше — возможен перерасход смазки на угар и закоксовка мотора.

Щуп с маслом

Основной объем масла находится в поддоне двигателя. Внутри него, ниже уровня масла погружен маслозаборник — труба с расширением и фильтром грубой очистки типа «дуршлаг». Через нее смазка засасывается в масляный насос. Если уровень будет ниже, естественно, жидкость в двигатель не пойдет.

Двигатель внутреннего сгорания без смазки работать не может. Нельзя передвигаться на нем даже на небольшие расстояния, а также запускать мотор на холостых оборотах.

Масляный щуп вставляется именно в полость поддона, и по следам на его поверхности мы судим об уровне на остановленном двигателе. Если смазка чуть ниже — запас еще есть, он заложен разработчиками конструктивно, но это уже зона риска. При высоких оборотах масляный насос активно всасывает жидкость и в поддоне образуется масленая воронка. Масло в большом количестве покидает поддон, устремляясь в головку блока цилиндров, таким образом уровень еще сильнее понижается.

Кроме того, автомобиль разгоняется, тормозит, едет по неровностям, рабочая жидкость в это время плещется в поддоне. С последним обстоятельством борются специальные переборки (вертикальные и горизонтальные), и все же масло находится в движении. В результате в масляную воронку засасывается воздух и поток смазки, подаваемый к трущимся поверхностям прерывается.

При этом датчик давления не сразу отреагирует, на то, что мотор уже работает на воздушно-масляной пене. Только при достижении заложенного в его конструкцию давления он включит тревожную лампочку. Но условия смазки нарушены уже давно.

Мнение эксперта
Задать вопрос
Самую большую опасность представляет собой потеря давления масла на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. Это подшипники скольжения, которые могут выдерживать большие нагрузки, однако являются беззащитными перед отсутствием масла. Они выплавляются, и двигатель выходит из строя. По стоимости ремонт часто сопоставим с капитальным.

Перелив смазочной жидкости столь губительных последствий не приносит, но также вредит мотору, поэтому доливка масла в двигатель должна производиться аккуратно.

Давление масла не зависит от его уровня: даже если он слишком высокий, насос не перегружается.

Во многих современных автомобилях щуп отсутствует, и об уровне масла говорят только показания прибора на панели. Имеют место и совмещенные решения.

Как проверять уровень масла и сколько доливать

В случае электрического датчика пояснять не стоит. Если система со щупом или комбинированная, надо поставить машину на горизонтальную поверхность и дать маслу стечь. Правильнее всего оставить автомобиль на несколько часов, а потом проверить уровень, но если это нужно сделать срочно, и десяти минут вполне хватит — подавляющая часть жидкости стечет в поддон.

Замена масла в Лада Веста

Какой объем помещается между рисками min и max, можно посмотреть в документации автомобиля, либо выяснить эмпирически (обычно это около литра). Зная эту величину, вы сможете быстрее проводить эту операцию, не боясь перелива. Так, если на щупе min, а в диапазон умещается литр, можно смело залить 500 мл масла и ехать.

Когда следует проверять уровень масла

Электронный датчик проверяет масло регулярно, и перед пуском двигателя напишет: Oil level OK, Low oil level, или что-нибудь в этом роде. Если двигатель совершенно здоров, то он расходует мало масла между заменами, и подливать его в интервале между обслуживанием не надо. Но проверить несколько раз не помешает, а еще стоит заглянуть в руководство.

При повышенном расходе смазочной жидкости нужно регулярно отслеживать, не прогрессирует ли он. Также требуется периодическая проверка после покупки подержанного авто, да и с новыми всякое случается: при обнаружении неисправностей, масло так или иначе может быть причастным.

Внеочередной раз следует удостовериться в наличии достаточного количества смазки, если:

  • машина стала дымить — возможно масло выгорает;
  • появились подтеки;
  • двигатель работает неравномерно — возможно попадание смазки в камеру сгорания;
  • снизилось количество охлаждающей жидкости: проверьте не пошел ли антифриз в поддон, не вырос ли уровень;
  • воздушный фильтр залило маслом;
  • если порвалась диафрагма топливоподкачивающего насоса бензин будет идти в картер, а уровень масла поднимется.

При любых неполадках с движком первым делом проверьте масляный щуп.

Индикатор масла на панели приборов
Расход может по-разному проявляться на разных режимах — быть терпимым в городе и выгорать на трассе.

Куда доливать масло в двигатель и как это делать правильно

Вопрос может показаться странным, но только на первый взгляд. Естественно в маслозаливную горловину, но где она находится, новичок может и не знать. Обычно она располагается на клапанной крышке, но встречается и отдельная горловина, находящаяся где-нибудь на блоке цилиндров. Рисунок должен быть в инструкции, а еще на самой крышке изображают масленку. Перед первым обслуживанием убедитесь, что знаете куда лить.

Случай из практики
Задать вопрос
У меня был подобный случай, хотя и не с автомашиной, а с дизель-генератором, но система аналогичная. На электростанции, далеко на севере, охлаждающая жидкость попала в поддон. Уровень двойной, а агрегат практически новый. Мы с напарником поехали разбираться. В первую очередь выяснили, что это не антифриз, а чистейшая вода. Она часто заливается в стационарные машины через выхлопную трубу на крыше. Но там все было идеально устроено, попадание воды исключено. Потом увидели, как сделана заливная горловина: она входит в блок цилиндров таким образом, что неопытный человек подумает, что труба ведет в рубашку охлаждения. В масло просто долили дистиллированной воды. Среди обслуживающего персонала действительно не было ни одного профессионального моториста. Ясное дело, никто не сознался.

Как правильно долить масло в двигатель:

  1. До начала заливки нужно примерно представлять, насколько требуется пополнить запас.
  2. Автомобиль должен стоять на ровной площадке (без фанатизма, строительный уровень использовать не обязательно).
  3. Откройте капот.
  4. Рядом с заливным отверстием положите подходящую ветошь, она нужна для протирки щупа и удаления случайно пролитого смазочного материала.
  5. Сняв крышку, вставьте подходящую воронку (такую, которая сильно не болтается из стороны в сторону и не норовит вылететь из горловины). Масло — жидкость вязкая: она то плохо льется, то вдруг булькнет и толчком собьет приспособление, попав не туда куда нужно. Можно попросить помощника подержать воронку.
  6. Чтобы жидкость не булькала, держите горлышко канистры выше, а основной объем внизу. Лейте не спеша, чтобы воздух постоянно свободно входил в отверстие.

Если при заливании масло не перекрывает проходное сечение полностью, то оно не булькнет.

Залив масла в двигатель

Доливайте небольшими порциями, сверяясь со щупом (его перед каждым замером необходимо протирать).

Можно ли доливать масло в двигатель с запасом

Если силовой агрегат расходует масло, долить можно под максимум, но не с избытком. Сильный перелив смазки в двигатель приводит к следующим последствиям:

  • повышение расхода масла;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • перерасход топлива;
  • подтекание смазки;
  • закоксовка мотора, залегание колец;
  • нарушение работы катализатора;
  • токсичность отработанных газов.

Доливка масла в зимний период

Есть мнение, что перед тем, Как долить масло в холодный двигатель, его нужно немного прогреть: тогда смазка приобретет текучесть и будет быстро литься, обеспечивая корректные показания на щупе. Тут не поспоришь, но если понятно, какое количество масла заливать, то в можно сразу залить первую порцию, потом уже прогреть и проверить: возможно, что доливать и не придется.

Заливка масла зимой

Ответ на вопрос: «как правильно долить масло в двигатель если он горячий, а масло холодное» в руководящей документации не встречается. Инструкции описывают только процесс доливки холодной охлаждающей жидкости. Очевидно, это более критично. Чтобы не рисковать, нужно дать мотору остыть, а масло на это время (если возможно) перенести в тепло.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий