Как проверить дизельный двигатель при покупке машины с пробегом

Проверка двигателя Легковые авто

Дизельные машины радуют владельцев высоким ресурсом и низким расходом топлива. Эти условия соблюдаются только при исправном силовом агрегате, поэтому важно знать, как проверить дизельный двигатель при покупке.

Визуальная проверка дизельного двигателя при покупке авто

Ремонт дизельных двигателей значительно дороже бензиновых из-за сложной топливной системы и более габаритных узлов. Покупка дизельной машины ведет к двум исходам для владельца: «мучиться» с постоянными и дорогостоящими ремонтами или беспроблемно эксплуатировать транспортное средство. Чтобы избежать потенциальных проблем, требуется провести доскональный осмотр по пунктам, приведенным ниже — это несложно сделать даже далекому от техники человеку

Проверка масла

По маслу легко определить, как предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль. Самый важный критерий длительной и беспроблемной работы двигателя — использование качественного масла со своевременной заменой.

Для осмотра необходимо открутить маслозаливную крышку и посмотреть на наличие отложений на обратной стороне. Если крышка чистая, значит масло используется качественное и менялось своевременно. Наличие на ней эмульсии говорит об обратном.

Эмульсия масла в дизельном двигателе
Эмульсия представляет собой закоксованый мягкий слой масла. По консистенции ее можно сравнить с медом.

Проверка масляной крышки — распространенный и эффективный метод, про который знают и недобросовестные люди, продающие авто, поэтому перед осмотром они зачастую стирают слой эмульсии, чтобы ввести покупателя в заблуждение.

Проверить, не подготавливалась ли крышка при продаже автомобиля, можно визуально: обратная сторона должна быть в масле, если она полностью сухая, то ее специально чистили перед показом машины.

О чем свидетельствует эмульсия на крышке:

  • несвоевременная замена масла;
  • низкое качество масла;
  • частые перегревы мотора.

Масло на дизельных моторах быстро темнеет. Черный цвет смазывающей жидкости — это норма.

Качество антифриза

Осмотр антифриза возможен исключительно на холодном двигателе. Открутив крышку бачка, посмотрите состояние жидкости — она должна быть прозрачной, помутнение говорит о возникновении коррозионных процессов в контуре охлаждения ДВС.

Как проверить антифриз при покупке авто с дизельным двигателем

Наличие в охлаждающей жидкости темной смоли считается плохим симптомом. Темный цвет указывает на попадание масла в антифриз. Чтобы это исправить, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Низкий уровень антифриза не свидетельствует о течах — охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться.

Осмотр двигателя

Если у машины небольшой пробег, необходимо осмотреть два места, наиболее подверженные течам масла:

  • поддон;
  • клапанная крышка.

Масляные подтеки на авто с небольшим пробегом говорят о плохом состоянии силового агрегата.

На двигателях подержанных автомобилей с пробегами более 250 тыс. км. течи масла — естественный процесс. Заменить прокладку ГБЦ или поддона на старом моторе стоит недорого. При осмотре таких двигателей важно, наоборот, чтобы они не были слишком чистые. Если агрегат, преодолевший пробег более 200 тыс. км. выглядит чистым и аккуратным, то это свидетельствует о подготовке машины к продаже.

Масляные потеки

Важное место осмотра в турбированных дизелях — турбина. Турбонаддув работает при высоких температурах на пиковых оборотах, поэтому качество смазки влияет на его ресурс. В 90 процентах случаев масляные подтеки с турбины свидетельствуют о скором выходе узла из строя.

Проверка дизельного мотора в рабочем состоянии

Визуальный осмотр позволяет найти 30–40 процентов дефектов. Большая часть проблем диагностируется при анализе работы мотора.

Запуск двигателя

Дизельные агрегаты заводятся сразу же после поворота ключа зажигания. Задержки при запуске говорят о неисправностях ТНВД или нарушении компрессии. Идеальная среда для проверки дизельного агрегата при помощи пуска — минусовая температура. Если дизель запускается на холоде, это свидетельствует о его хорошем состоянии.

Запуск двигателя должен проводится «на холодную». Часто встречаются случаи, когда автомобиль плохо заводится непрогретым, но после прогрева данная проблема устраняется. Этим пользуются те, кто хочет скрыть дефекты мотора.

После запуска требуется обратить внимание на стабильность работы. Определяется это наблюдением за стрелкой тахометра или акустическим анализом: звук работы должен быть стабильным. Нестабильная работа говорит о неисправности ТНВД, замена которого стоит дорого.

Дизельный двигатель

При работе может слышаться небольшое «цокание», что не критично. Звуки стуков или сильные вибрации свидетельствуют об износе цилиндро-поршневой группы, который требует капитального ремонта мотора.

Для того, чтобы знать, как проверить двигатель при покупке авто стоит учитывать, что правильно работающий мотор:

  • не издает посторонних звуков;
  • имеет неконтрастный выхлоп;
  • стабильно работает;
  • не имеет масляных подтеков.

Анализ выхлопных газов

Возникновение выхлопа черного цвета при запуске или работе на высоких оборотах для дизельного агрегата считается нормой. Дым не должен иметь синеватый оттенок — этот цвет создает наличие масла в выхлопе, что говорит о неисправности маслосъемных колпачков.

Синий дым на авто с дизельным двигателем

Также дым не должен идти из подкапотного пространства — это свидетельствует о потере компрессии или наличию задир в блоке цилиндров. Часто этот эффект сопровождается посторонними шумами от мотора.

Белый цвет выхлопа с эффектом длительного рассеивания свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Возникает это из-за трещин в блоке ДВС или неисправной прокладке блока цилиндров.

О каких проблемах дизеля можно узнать по цвету выхлопных газов
Цвет выхлопа Тип неисправности
Голубоватый Попадание масла в камеры сгорания, сниженная компрессия, износ маслосъемных колец
Белый Неисправность ТНВД, неисправность свечей накала, охлаждающая жидкость в цилиндрах
Черный (в больших количествах) Неисправен сажевый фильтр, неправильная настройка фаз газораспределения, неправильная пропорция топливной смеси

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто на отсутствие вибраций: при запущенном моторе прислонить ладонь к его корпусу.

Проверка форсунок

Форсунка с загрязненными каналами издает стучащие звуки на холостых оборотах, что важно учитывать при проверке. Периодичность стуков соответствует такту работы мотора. То есть, при повышении оборотов периодичность стуков возрастет. Устраняется проблема заменой форсунки или ультразвуковой чисткой.

Определяется, какая именно форсунка вышла из строя, при помощи стетоскопа, который поможет определить стук даже неопытному диагносту.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Если знать, как можно проверить дизельный или бензиновый двигатель при покупке авто, не потребуется профессиональная диагностика. Визуальный, акустический и тактильный методы проверки при правильном подходе гарантируют обнаружение дефектов в 85 процентах случаев.

Поделиться
Александр Петренко

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе, занимался автоподбором. Езжу на Toyota Rav4 (III)

Оцените автора
Добавить комментарий