Какая категория прав нужна для управления автодомом в России

Какие права нужны для управления автодомом Обзоры

Ответ на этот вопрос находится в Правилах дорожного движения на получение водительского удостоверения. Документ говорит о том, что если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то никаких дополнительных навыков вождения, подтвержденных в ГИБДД, не потребуется. Точно такая же норма указан и в другом официальном документе. Это ФЗ-196, в нём прописаны основные требования в области безопасности дорожного движения.

Классификация автодомов

Все автодома различаются между собой не только разрешённой максимальной массой, но и подразделяются на несколько видов в зависимости от степени бытового удобства.

  • Самые простые, соответственно, дешёвые – это прицеп, сверху обтянутый специальной тканью, палатка на колесах.
  • Более комфортабельные автодома — мини-спальня с запирающейся дверью.
  • Наиболее комфортабельные автодачи оснащены не только спальными местами, но и кухней, туалетом, встроенным холодильником.

В зависимости от модификации прицепа и удобств в нём кемперы имеют различную массу. Они оснащены двумя осями и превышают вес в 750 кг, разрешённых для категории «В». Чтобы понять, нужна ли для перевозки такого прицепа категория «Е», необходимо посчитать общую массу прицепа и автомобиля.

Категория «Е» не нужна, если соблюдаются следующие условия: масса автодома не превышает массу автомобиля без нагрузки; общая машины и прицепа(автодома) не более 3,5 тонн.

Как оформить переоборудование в автодом

Переоборудование транспортных средств под автодом становится все более популярным направлением. Это связано с развитием инфраструктуры кемпингов у нас в стране. Однако, прежде чем приступить к преобразованию своего автомобиля (или прицепа), нужно получить разрешение на внесение желаемых изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. И только после этого можно начинать обустраивать свой дом на колесах. Стоимость конечного оформления пакета документов зависит от нескольких факторов — непосредственно особенностей вашего тс, видов изменений, а также степени вашего личного участия в процедуре регистрации переоборудования.

Особенности переоборудования автомобиля или прицепа под автодом

Под автодом чаще других переделывают микроавтобусы. Это обусловлено тем, что в них достаточно места для создания комфортного обустройства. Также для переоборудования в дом на колесах подходят автобусы (например, ПАЗ), фургоны и прицепы.

Возможные изменения конструкции тс, которые следует учесть при рассмотрении вопроса о переоборудовании своего транспортного средства в автодом:

  • перепланировка салона автомобиля,
  • демонтаж внутренних перегородок,
  • обустройство санузла в тс,
  • оборудование кухонной и спальной зоны,
  • установка гбо (можно использовать как для обогрева салона, так и для приготовления пищи),
  • замена штатных колес,
  • внутренняя обивка салона,
  • установка систем хранения,
  • установка доп. оборудования — кондиционера, дополнительного АКБ, тягово-сцепного устройства (ТСУ) и др.

А что будет, если не зарегистрировать переоборудование в автодом?
1. Штрафы при проверке от 500 рублей и до 30 000 рублей.
2. Невозможно поставить на учет при купле-продаже.
3. Могут снять транспортное средство с учета

Общий порядок переоборудования транспортного средства под автодом

Оформление всех преобразований конструкции транспортного средства включает в себя:

  1. Получение заключения предварительной экспертизы, которое подтверждает допустимость внесения преобразований в конфигурацию ТС.
  2. Получение в ГИБДД разрешения на переоборудование.
  3. Проведение непосредственного переоборудования автотранспорта, если оно не было произведено ранее.
  4. Сервисный центр, в котором производились доработки выдает заявление-декларацию, сервисные документы на услуги, а также диагностическую карту.
  5. Лаборатория оформляет протокол техэкспертизы.
  6. На основании всего пакета документов ГИБДД выдает свидетельства СКТС и вносит новую информацию в ПТС.

Документы

  • Заключение технической экспертизы
  • Заявление-декларация на переоборудование
  • Документы от СТО
  • Протокол проверки безопасности
  • Свидетельство СКТС

«В», «С»  и «ВЕ» – основные категории прав на автодома «Бертснер»

Управлять кемпером в России могут только водители со стажем вождения не менее двух лет. Большинство автодомов  немецкого бренда Buerstner весит менее 3,5 т, поэтому для их вождения необходимы обычные права основной категории «В». Категория прав для автодома массой свыше 3,5 т – уже «С». И для их получения придется пройти курс в автошколе.

Необходимость в открытии дополнительной к «В» категории «Е» у водителя возникнет при покупке массивного прицепа на колесах, если: максимум массы прицепа превышает и 750 кг, и одновременно массу автомобиля-тягача без нагрузки; или максимум массы прицепа превышает снаряженную массу автомобиля-тягача, и в сумме они весят более 3,5 т.

Например: при максимуме массы автомобиля в 2770 кг и максимуме массы автодачи в 1000 кг суммарная масса автопоезда составит 3770 кг. Превышение регламентированных ПДД 3500 кг – это серьезная причина для обучения в автошколе и получения дополнительной категории прав на автодом.

Когда необходимы международные права?

Если предстоит поездка на автодоме Buerstner за границу или же планируется его аренда непосредственно по приезду в другую страну, то могут понадобиться и международные права. Российский документ будет действовать только в 68 странах, подписавших соответствующую Дорожную конвенцию. Поэтому необходимость в оформлении международного удостоверения следует уточнить заранее. Помните также, что права международные выдаются на основании российских, поэтому за границей придется предъявлять оба удостоверения одновременно.

Если вы не планируете путешествовать чаще двух-трех раз в год, автотрейлер можно просто арендовать. В этом случае вам необходимо знать некоторые особенности и тщательно все спланировать.
1. Нужно обязательно продумать маршрут – города и селения, куда вы планируете поехать, пункты остановки, те места, которые хотите посетить.
2. Определитесь с местами ночевок. Даже если вы будете ночевать в трейлере, вам нужно знать, где такие остановки разрешены. В разных странах есть свои правила и запреты на места для стоянок автокемпинга, поэтому лучше заранее узнать об этом.
3. Наличие навигатора. Если планируете путешествовать самостоятельно, вам, чтобы не заблудиться, очень пригодится GPS или специальное программное обеспечение.
4. Наличие визы. Если вы планируете путешествовать по Европе, позаботьтесь о наличии визы соответствующей страны (или стран), куда вы направляетесь.
5. Аренда дома на колесах – это аренда дома без посуды, подушек и белья (или за дополнительную оплату), так что заранее припасите дорожный «комплект».
6. Обычно в арендную стоимость входят полный бак бензина, баллоны с газом и бак воды, очищенные емкости для туалета и стоков.

Виды автодомов и требования к правам

Все дома на колесах делятся на четыре большие группы – самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь, каждый из классов включает в себя массу подклассов – по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д.

Чтобы управлять автодомом, вполне достаточно категории В, потому что большинство кемперов и домов на колесах, которые можно купить или взять в аренду, в весе не превышают 3,5 тонны. В случае если кемпер весит больше 3,5 тонны, нужно будет получать дополнительные категории С и Е. А вот тем, кто предпочитает спокойный и стационарный отдых в прицепах-дачах, необходимо будет получать права категории Е, потому что обычно караваны превышают по весу 3,5 тонны.

С международными правами ситуация немного другая. Многим кажется, что национальное удостоверение распространяется также и на другие страны. И действительно, в некоторых странах водители берут кемперы в аренду, предоставляя только российские документы. Однако когда собираетесь за границу, помните, что 200 стран предпочитают иметь дело только с международными правами. И прежде чем отправляться в путешествие, обязательно нужно уточнить, какая категория прав является действительной в той стране, в которую водитель планирует въехать.

Поделиться
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Adblock
detector