Какой бензин лучше для Лада Веста — 92, 95 или 100

Какой бензин лучше для Лада Веста Обслуживание | ремонт

Какой бензин лучше для Лада Веста – 92 или 95 обсуждается давно, но по-прежнему волнует автолюбителей. Lada Vesta совсем не похожа на прежние Жигули, чьи двигатели лихо переделывались под АИ-76, а вечная тема экономии на бензине никуда не исчезла.

Двигатели Веста и заводские рекомендации

Степень сжатия — основной параметр при выборе топлива для двигателя внутреннего сгорания. Именно на этот показатель будем ориентироваться в первую очередь, решая какой бензин лучше для Лада Веста 92 или 95.

Октановое число бензина

Марка бензина характеризует октановое число — это стойкость топлива к детонации.

Степень сжатия моторов Лада Веста

Чем больше октановое число, тем сильнее можно повысить степень сжатия, а значит увеличить мощностные и экономические показатели силовой установки. В цилиндрах двигателя с большой степенью сжатия горение смеси низкооктанового топлива и воздуха будет взрывным.

Под действием ударных нагрузок детали начнут разрушаться. Чтобы этого не происходило, производитель прописывает рекомендуемое и минимально допустимое октановое число бензина.

На Лада Веста устанавливаются три типа моторов, с соответствующими степенями сжатия:

Модель ДВС Степень сжатия
ВАЗ-21129 10.45
ВАЗ-21179 10.3
Renault-Nissan HR16DE 10.7

Данные помогут детальнее подойти к вопросу, каким бензином лучше заправлять весту 92 или 95.

Renault-Nissan HR16DE
Двигатель Renault-Nissan HR16DE.

Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Величина безразмерная, это просто число. Ее не стоит путать ни с давлением сжатия, ни с компрессией. Она показывает, на сколько сжимается бензо-воздушная смесь перед воспламенением, характеризует напряженность двигателя.

От чего еще зависит выбор бензина

Все моторы Весты достаточно близки по степени сжатия, однако не только она определяет требования к октановому числу.

Максимальная степень сжатия для 92-го бензина — 10.5. Мотор 21129 вписывается в эту норму на пределе. Со вторым вазовским двигателем, казалось бы, лучше, но не все так однозначно.

Двигатель 21179
ДВС ВАЗ-21179.

Двигатель 21179 более форсированный. Регулятор фаз газораспределения, забор холодного воздуха непосредственно от встречного потока позволили ему увеличить наполняемость цилиндров и соответственно повысить литровую мощность. Степень сжатия в таких случаях часто приходится снижать.

На официальном сайте Лада для всех двигателей написано: АИ-92. Руководство по эксплуатации формулирует требования следующим образом:

  • для российских моторов — минимум 92;
  • для ДВС от Рено-Ниссан: рекомендованный — 95, минимум 92.

Исходя из этих формулировок и более высокой степени сжатия иностранного двигателя, можно предположить, что он более критичен к низкооктановому топливу. Кроме того, он гораздо менее ремонтопригоден чем вазовские моторы. Какой бензин подходит для Лады Гранта, посмотрите этот обзор.

Тестирование расхода бензина Лада Веста

Многие энтузиасты, блогеры, обозреватели делали тесты и сравнивали экономичность Весты на различных топливах. Результаты их не всегда сходятся. По комментариям самих исследований понятно, что эксперименты часто изобилуют погрешностями.

Расход топлива Лада Веста

Свой тест провёл и журнал «За рулем». Испытания проходили на седане с агрегатом 1.6 л. АМТ, и универсале SW-Cross 1.8 с механикой. Эксперты постарались сократить погрешности. Тесты производились практически одновременно, в близких дорожных условиях. Заправлялись на станции Лукойл из одних и тех же пистолетов топливом марки Экто АИ-92; АИ-95; АИ-100 по очереди.

Исследования привели к следующим результатам.

Лада Веста с объемом двигателя 1,6 л
Марка бензина Расход на 100 км Разгон до 100 км
92 6,7 л 14,8 с
95 6,3 л 14,2 с
100 6,3 л 13,9 с

Лада Веста седан и универсал

Лада Веста (универсал) с объемом двигателя 1,8 л
Марка бензина Расход на 100 км Разгон до 100 км
92 6,7 л 12,6 с
95 6,6 л 11,3 с
100 6,6 л 11,3 с

Результаты тестирования и выводы

По подсчетам исследователей езда на 92-м бензине сэкономит за 20 тыс. км. водителю машины с мотором 1.6 л. 2780 руб. Для двигателя с 1.8 экономия на АИ-92 составит 5620 руб.

Экономия на бензине

В одной позиции бензин АИ-100 показал лучшую динамику, хотя и этот результат кажется спорным. Дело в том, обе машины испытали на специальном стенде, с помощью которого определяли мощность. Топовый сотый не позволил двигателям дотянуть до заводских характеристик порядка 9-10 л. с.

Динамика разгона обеспечивается мощностью и крутящим моментом, так что возможно, в эксперимент вкралась ошибка. Тем более, что и по опубликованным внешним скоростным характеристикам двигателей АИ-100 проигрывает по мощности и крутящему моменту во всём диапазоне оборотов коленчатого вала.

Влияние качества топлива и особенности вождения на выбор бензина

Таковы результаты тестов, но это еще не все. Мы выяснили, что применение низкооктанового топлива, вроде АИ-76, АИ-80 исключено из-за детонации и выхода из строя двигателя, а применение топовых марок экономически нецелесообразно. На рассмотрении остаются марки, предписанные заводом-изготовителем.

Многие сторонники применения АИ-92 говорят, что 95-й бензин это тот же 92-й, только с добавлением присадок. Действительно, изготовление горючего с заданным октановым числом — дорогая технология.

Если продукт сделан с добавлением присадок на заводе, с соблюдением всех требований, и полностью соответствует нормам качества, нет повода его не применять.

Корректор октанового числа

Другое дело, что так бывает не всегда, и присадки тоже бывают разными. Если на заправке вам подсунули фальшивый 95-й, есть шанс, что его реальное октановое число выше 92. Разбавленный 92-й скорее всего окажется не в пределах допустимого.

Заправляя 92 бензин, будьте особо разборчивы в вопросе выбора бензоколонки. Детонация, которой все мы стараемся избегать, возникает в основном при резком принятии двигателем нагрузки, особенно, когда он еще не набрал соответствующих ей оборотов.

Автозаправка

Если ваш стиль вождения плавный, лишен внезапных ускорений, на горку вы поднимаетесь, понизив передачу, а не просто давя на газ, наверное, топливо с низшим октановым числом для вас предпочтительней. Любителям драйва, а также новичкам, и всем, кто ещё не очень хорошо чувствует дыхание мотора, с 95 будет спокойней.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий