Модельный ряд Land Rover Defender с 1948 по настоящее время

Defender 1 (130) пикап 09.1990 - 08.2007 Легковые авто

Land Rover Defender — самая известная модель автоконцерна Ровер, которая производится уже более 70 лет. За это время автомобиль прошел путь от утилитарной машины для работы или военных целей до люксового технически сложного кроссовера, который способен пройти по любому бездорожью, но при этом выглядит машиной премиум-класса.

Маркировка и история создания Land Rover Defender

До войны компания Rover специализировалась на выпуске элитных автомобилей, но в условиях послевоенного кризиса дорогие машины были никому не нужны. В те годы правительство Великобритании проводило политику поддержки экономики за счет развития собственной промышленности (в том числе и автомобильной) и концерну удалось получить в свое распоряжение государственный завод, на котором ранее создавались двигатели для военной техники, и на его базе начать производство нового гражданского автомобиля, получившего название Land Rover.

По замыслу разработчиков, Ленд Ровер должен был стать «промежуточным звеном», которое позволит автоконцерну подняться на ноги. Но новая модель обрела неожиданный успех среди покупателей: через год после начала производства число проданных внедорожников вдвое превысило количество седанов. Посмотрите также интересную подборку  Land Rover Freelander – модельный ряд, описание и характеристики.

Отличительная черта модели — алюминиевый кузов появилась по практическим причинам: после окончания войны на складах страны осталось огромное количество этого металла, и цена на него была гораздо ниже, чем на сталь. Благодаря кузову из сплава алюминия и магния, Land Rover получил небольшой вес и хорошую устойчивость к коррозии — идеальные качества для внедорожника. Культовый зеленый цвет первых Land Rover — это не маркетинговый ход, а следствие послевоенного кризиса: когда остановилось производство военной техники, в стране осталось много дешевой зеленой краски.

Маркировка модификаций Land Rover

Первые автомобили еще не имели приставки «Defender», они классифицировались по сериям с порядковыми номерами. В 1983 году конструкция и маркировка внедорожников поменялась, вместо слова Series появилось цифровое обозначение колесной базы (90 или 110). Современное название машина обрела только в 1990 году — тогда был выпущен Discovery, и базовой модели понадобилось собственное «имя». Возможно, вам понравится обзор Land Rover Discovery 3 — особенности автомобиля, его плюсы и минусы

Land Rover Defender — официальные автомобили королевской семьи Великобритании, на них перемещается королева Елизавета II: на многих «домашних» фото ее можно видеть рядом с внедорожником.

Land Rover Series II Royal Car 1958
Land Rover Series II Royal Car 1958

Серия 1 (1948–1958)

После продолжительной работы над чертежами в 1947 году был создан первый рабочий прототип, который назвался Centre Steer — руль у автомобиля располагался по центру приборной панели. Но от этой идеи быстро отказались: управлять образцом было неудобно. В апреле 1948 года была представлена первая серийная модель. Land Rover Series I базировался на рамном шасси, имел четырехступенчатую коробку передач и постоянный полный привод. Все внедорожники оснащались четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и имели колесную базу 2,013 м.Ленд Ровер 1948 года

В следующей модификации автомобиль получил 2-литровый двигатель и увеличил габариты (расстояние между осями стало уже 2,184 м), также появилась пикап-версия с колесной базой 2,717 м. В 1950 году была усовершенствована трансмиссия: появилась возможность вручную переключаться между полным приводом и ведущими задними колесами, а в 1955 — в продаже появилась модель с 5 дверями, которая могла перевозить одновременно 10 человек (пассажирские сиденья внедорожника располагались параллельно бортам).

Автомобиль приобрел популярность не только у гражданского населения. Оказалось, что именно в такой модели нуждались военные, фермеры, спасатели и производственные предприятия — на базе Land Rover производилось много видов спецтранспорта. С 1948 по 1959 год было произведено более 250 тысяч автомобилей.

Серия 2 (1958–1971)

Вторая серия Land Rover была основана на тех же шасси, что и ее предшественник, но дизайн кузова стал более современным. Модель выпускалась с несколькими видами дизельных и бензиновых моторов, в том числе и объемом 2,25 л. Также появилась удлиненная 12-местная версия, которая, согласно дорожному законодательству, считалась уже не внедорожником, а микроавтобусом (из-за особенностей системы налогообложения в Великобритании эксплуатация такого автомобиля обходилась дешевле, чем 10-местной модели).Land Rover Series II 88 Pickup 1958

Серия 2A

Land Rover Series IIA появился в 1961 году, внешне автомобиль походил на предшественника, но отличался повышенной надежностью, а версия с удлиненной базой приобрела усилитель тормозов. Внедорожник стал популярен во всем мире, благодаря появлению во многих фильмах и телешоу. Салон модели еще не отличался комфортом и скорее напоминал кабину военной машины, но его ходовые качества и утилитарность перевешивали все недостатки.

1963 Land Rover Series 2A 109 Pick-Up
1963 Land Rover Series 2A 109 Pick-Up

Легкие машины с отличной проходимостью по бездорожью вышли за пределы европейского авторынка и начали поставляться в страны Ближнего Востока, а также в Африку и Австралию. К 1968 году более 70% всех произведенных Land Rover шло на экспорт.

Серия 3 (1971–1985)

Третье поколение Land Rover было основано на колесной базе Series IIA и имело аналогичные ТТХ. Но передняя часть автомобиля изменилась: решетку радиатора с расположенными на ней фарами выровняли в одной плоскости с выступающими частями крыльев (раньше фонари находились в углублении). Это было сделано, чтобы модель соответствовала мировым правилам освещения и могла экспортироваться в США. Также внедорожник приобрел синхронизатор коробки передач, что избавило водителя от необходимости дважды выжимать педаль сцепления.

Defender Серия 3 (1971–1985)
Defender Серия 3 (1971–1985)

Согласно требованиям безопасности, салон автомобиля получил цельнолитую пластиковую панель управления (вместо металлической), которая на тот момент выглядела очень современно. В 1980 году была усилена ходовая часть машины, а также повышена жесткость коленчатого вала на всех модификациях двигателей.

Модель с 3,5-литровым мотором (95 л. с.) была создана для конкуренции с внедорожниками от Nissan и Toyota.

Ленд Ровер 90 и 110 (1983–1990)

В 1983 году будущий Ленд Ровер Дефендер поменял маркировку, машины стали называться согласно длине колесной базы — 90 и 110 (расстояние измерялось в дюймах). Главное отличие серии — цилиндрические рессоры, благодаря которым внедорожник впервые с начала производства приобрел плавный ход. Двигатель 3,5 литра (V8) вошел в базовую комплектацию и внедорожник перешел из категории «рабочих лошадок» в класс автомобилей для отдыха. Land Rover 90 и 110 приобрели более удобные сиденья, улучшилась эргономика салона, а также расширилась цветовая палитра выпускаемых автомобилей.

Ленд Ровер 90 и 110 (1983–1990)
Ленд Ровер 90 и 110 (1983–1990)

Land Rover 127 на удлиненном шасси производился для пожарных, скорой помощи или военных нужд.

Land Rover Defender (1990–2016)

В 1989 году был представлен Discovery и маркировка основного внедорожника компании получила приставку «Defender». Автомобиль имел пятиступенчатую коробку передач и оснащался различными моторами, в том числе и новым турбодизельным двигателем 200TDi, обеспечивающим машине достаточную производительность при минимальном расходе топлива. В 2007 году к линейке движков добавился DuraTorq от компании Ford, который соответствовал новым требованиям экологической безопасности (оскольку этот двигатель имеет большие габариты, модели, оснащенные им, легко узнать по выступу в центральной части капота).

На заметку. В Россию официально поставлялись машины с дизелем 2.2 л, 122 л. с (на обоих колесных базах — 90 и 110 дюймов), позже появилась модификация с движком 2,4 л, а также Ленд Ровер Дефендер Пикап с колесной базой 110.

Изменения в законодательстве также привели к уменьшению количества пассажиров Land Rover Defender — размещать сиденья вдоль бортов машины стало запрещено, и теперь трехдверный внедорожник мог перевозить только 5 человек, а пятидверный — 7.

Интерьер салона и электропакет внедорожника сильно изменился, приближаясь к комфортному Discovery, автомобиль приобрел:

  • обогрев заднего и переднего стекол;
  • кондиционер;
  • задний дворник;
  • современный вид передней панели с бортовым компьютером;
  • электростеклоподьемники;
  • регулировку передних кресел;
  • аудиосистему с CD/MP3-плеером;
  • центральный замок;
  • кондиционер.

С 2016 года производство Land Rover Defender была прекращено. Отличительная черта модели — рамная платформа больше не соответствовала требованиям безопасности и руководство концерна сочло экономически нецелесообразным изменять конструкцию кузова.

Согласно отзывам владельцев, несмотря на отличные внедорожные характеристики, автомобили 1990–2016 годов сложнее в управлении, чем Discovery.

Модели LR Defender 1 поколения

Land Rover Defender 1990 — 2007

  1. Джип/suv 3 дверный (90)Defender 1 (90)
  2. Джип/suv 5 дверный (110)Defender 1 (110) рестайлинг 5 дверный
  3. Пикап (130)Defender 1 (130) пикап 09.1990 - 08.2007Defender 1 (130) пикап 09.1990 - 08.2007

Land Rover Defender рестайлинг (2007 — 2016)

  1. Джип/suv 5 дверный (90, 110).Defender 1 (90-110) рестайлингDefender 1 (110) рестайлинг 5 дверный
  2. Пикап (110) (2007 — 2015).Defender 1 (110) рестайлингDefender 1 (110) рестайлинг
  3. Джип/suv 3 дверный (90, 110).Defender 1 (110) рестайлинг 3 дверный Defender 1 (110) рестайлинг 3 дверный

 

Возрождение Defender в 2019 году

Новый Ленд Ровер Дефендер был анонсирован в 2019 году и увидел свет в 2020. Конструктивно автомобиль не имеет ничего общего ни с первой моделью 1948-го, ни с последним внедорожником линейки, выпущенным в 1990 году, кроме уникальной проходимости. Многие скептически отнеслись к возрождению марки, ожидая увидеть что-то вроде улучшенного Дискавери, но представленный автомобиль оказался на удивление красивым и самобытным. Land Rover Defender 2020 имеет современный дизайн, который органично смотрится как в городе, так и за его пределами. Мощный внедорожник с постоянным полным приводом, межосевой, задней и межколесной блокировкой и двухступенчатой раздаточной коробкой позиционируется производителем как автомобиль для любых условий.

Модели LR Defender 2 поколения (2019 — н.в.)

  1. Джип/suv 3 дверный, (90).
    Defender 2 джип 3 дв 90-2019
    Defender 2 поколение джип 3 дверный (90) 2019

    Defender 2 поколение джип 3 дверный (90) 2019
    Defender 2 поколение джип 3 дверный (90) 2019
  2. Джип/suv 5 дверный, (110).
    Defender 2 5 дверный (110) 2019
    Defender 2 поколение 5-дверный (110) 2019

    Defender 2 поколение 5-дверный (110) 2019
    Defender 2 поколение 5-дверный (110) 2019

Технические характеристики и особенности Land Rover Defender 2020:

  • Двигатели: 2-литровый дизель (200 и 240 л. с) и 3-литровый бензиновый гибрид (400 л. с).
  • Расход топлива на 100 км: 9,9 л — для бензинового, 7,6 — для дизеля.
  • Глубина преодолеваемого брода — 90 см.
  • Длина колесной базы в дюймах (90, 110 и 130).
  • Возможность опускать кузов на 50 см для загрузки оборудования.
  • Складная тканевая или панорамная крыша (опционально).
  • Жесткость кузова в 3 раза выше, чем у рамной конструкции прошлого поколения.

Помимо базовой модели, доступны версии First Edition, X-Dynamic и Defender X, которые отличаются по комплектации.

Плюсы Ленд Ровер Дефендер, согласно отзывам и тест-драйвам:

  • стильный дизайн;
  • плавная и комфортная езда;
  • широкий обзор;
  • обновление прошивки авто через Wi-Fi;
  • много дополнительных фирменных аксессуаров для тюнинга и путешествий (лебедки, палатка на крышу, дополнительные боксы на борта).

 Лебедка на передний бампер нового Defender сертифицирована и не доставит проблем при постановке на учет.

Минусы модели:

  • высокая цена и стоимость обслуживания;
  • низкая динамика разгона;
  • в настройках и режимах вспомогательных систем сложно разобраться.

Несмотря на стильный дизайн, салон Дефендера 2021 года остался практичным: полы можно мыть из шланга, а багажник и спинки заднего дивана имеют защитные накладки.

Поделиться
Александр Субботин
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Тигран

    На Defender 2.5 MT Hard Top 110 езжу с 2000 года, конечно, машина требует сил и средств, но оно того стоит

    Ответить
  2. Аватар
    Лариса

    Новый дефендер очень красивый

    Ответить
  3. Аватар
    Олег

    Многие критикуют Ленд Ровер за низкую скорость и медленный разгон, но при этом забывают, что это в первую очередь внедорожник, а не городской пластмассовый паркетник.

    Ответить
  4. Аватар
    Максим

    Мне повезло в 2012 году купить один из последних официальных дефендеров. С 2014 их в Россию уже не поставляли.

    Ответить