Автомобиль Ленд Ровер Дискавери 3 серийно выпускается с 1989 года. Среднеразмерный внедорожник отличается сдержанной внешней конфигурацией, практичным интерьером без изысков. Транспортное средство приспособлено для повседневной эксплуатации, сделано с учетом современных требований комфорта, однако не лишено специфических «болезней».
Начало выпуска и история бренда
Автомобилестроительная компания, выпускающая Land Rover Discovery 3, ориентирована на машины повышенной проходимости категории «премиум». Год основания – 1948, страна – Великобритания. С 2008 г. фирма находится в собственности индийского концерна Tata Motors.
В 1995 ежегодный производственный объем компании превысил 100 000 автомобилей. Линейка флагмана Дискавери пополнилась модификацией с 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л. Ее особенность – попадание под налоговые льготы, предусмотренные европейским законодательством. В серию также запустили модель с 3,9-литровым двигателем V8. Вам будет интересно познакомиться с обзором линейки Land Rover Defender с 1948 по настоящее время.
Первые версии Дискавери 3 получили бензиновые силовые агрегаты на 4,0 и 4,4 л (219 и 300 л.с, соответственно), 2,7-литровый дизель мощностью 190 л.с. Для третьего поколения разработана система TM Terrain Response, отвечающая за оптимизацию транспортного средства под любые дорожные условия.
Дизайн Дискавери 3
Land Rover Discovery III, по сравнению с ранними генерациями, стал комфортнее и технологичнее. Разработчики сохранили узнаваемый стиль автомобиля, с внедрением характерных линий и форм, прямых углов, окружностей в более современном исполнении. В конструкции появилась рама, интегрированная в силовой кузовной каркас (IBF).
На российский рынок машина в новом кузове поставлялась с турбинным дизелем (2,7 л, 190 л.с) и бензиновым агрегатом (4,4 л, 295 л.с). За счет увеличения базы колес и общей длины, «Тройка» получила вместительный салон.
«Запаску» передвинули с задней дверцы, состоящей из двух половин, в багажник. Предусмотрена подъемная часть со стеклом и откидная погрузочная платформа.
Общие характеристики
В таблице приведены параметры Ленд Ровер (дизель).
Характеристика | Значение |
Длина*ширина*высота (м) | 4,84*1,91*1,88 |
База колес (м) | 2,88 |
Передняя/задняя колея (м) | 1,6/1,612 |
Просвет дорожный (см) | 24 |
Вес полный (кг) | 3180 |
Вместимость бака для горючего (л) | 86 |
Максимальный объем багажного отсека (л) | 2558 |
Мощность (л.с) | 190 |
Скорость предельная (км/ч) | 180 |
Расположение мотора | Продольно спереди |
Компрессия | 18 |
Расход топлива
Популярная на российском рынке версия модельного ряда Дискавери 3 – с дизельным турбинным мотором. При объеме 2720 куб.см автомобиль до «сотни» разгоняется за 11,7 секунд. Усредненный расход топлива – 10,4 л/100 км, по трассе – 8,7, в городе – до 13,2 л.
Трансмиссия
Полноприводный внедорожник комплектуется механической коробкой передач на 6 режимов либо 6-ступенчатым «автоматом». Практика и опыт владельцев показывают, что на отечественных дорогах надежнее ведет себя МКПП.
Подвеска
Подвеска рассматриваемого автомобиля, выпускаемого до 2009 года – полностью независимая. Передний и задний блоки включают в себя парные поперечные рычажные элементы со стабилизаторами. В базовом оснащении применены пружины, в дорогих комплектациях – пневматический узел, позволяющий корректировать клиренс.
Новые автомобили оснащены системой Magna Steyr, в которой предусмотрена многодисковая муфта, сопряженная с блокируемым дифференциалом, раздаточной коробкой. Задний переключатель поставляется опционально. В модельном ряду предусмотрены топовые версии, оборудованные опцией Terrain Response, которая автоматически подбирает режим езды, с учетом состояния дорожного покрытия и климата. Электроника системы меняет алгоритм работы полного привода, корректирует АБС и сопряженные элементы.
Салон Ленд Ровер Дискавери
Внутреннее оснащение лаконичное, без излишеств. При этом материалы отделки – высокого качества, включая много натуральной кожи и «бесшумный» пластик. На панели приборов Ленд Ровер Дискавери 3 много похожих кнопок, отвечающих за регулировку микроклимата, навигации, аудиосистемы, текущих индикационных сопровождений. Ниже торпедо предусмотрены полочки для мелочи, прикуриватель, розетка, пепельница.
При обзоре салона следует отметить, что рулевая колонка регулируется механическим способом, подогрев отсутствует. Передние кресла комфортные, умеренно жесткие, большие. Сидения регулируются в нескольких позициях, эргономичны.
Задний диван не очень удобен, в плане складывания и фиксации. Подстаканники рассчитаны на евротару, но радует подсветка всех нужных участков.
Обслуживание
Технические характеристики автомобиля ориентированы на практичность, красоту, комфорт, проходимость (именно в указанной последовательности). Внедорожные параметры машины остались на должном уровне, однако конструктивно ТС стало сложнее, что снижает ремонтопригодность. Предлагаем посмотреть обзор Land Rover Freelander – модельный ряд, фото, описание и характеристики.
Дизель автомобиля представляет собой совместную разработку компаний «Пежо», «Ситроен», «Форд». Мотор, при правильном обслуживании, проработает безотказно не менее полумиллиона километров.
К недостаткам «движка» относят:
- Появление нагара после недолговременной эксплуатации в районе рециркуляционных клапанов, что приводит к выходу элементов из строя.
- Чистка или замена EGR требуется, если замечено снижение динамики, затрудненный запуск.
- Масло в соответствующие отсеки необходимо заливать регулярно, учитывая рекомендации производителя.
- Нередко проявляются недочеты систем охлаждения клапанов.
В обзоре Land Rover Discovery одной из основных особенностей считается полностью независимая пневмоподвеска с возможностью корректировки дорожного просвета. Указанный узел положительно повлиял на плавность хода, управляемость, проходимость.
Невзирая на преимущества пневматических баллонов, их защиту металлическими кожухами, обслуживание блоков – дело затратное и хлопотное. По причине неудачного размещения компрессора, по неопытности его можно перепутать с подкладкой для домкрата.
Подвеска авто, как и новой версии Sport 2019, для отечественных дорог слабая. Многие владельцы отмечают, что переборкой приходится заниматься каждые 70-80 тыс.км пробега.
Самые слабые и сильные места при эксплуатации
Главным недостатком Land Rover Discovery 3 является электронная система. Недочеты проявляются в сбое программного обеспечения, либо окисление проводящих контактов. Перепрошивка блоков может потребоваться при каждом обслуживании авто. Проблемы устраняются перезагрузкой системы и соблюдением правил вождения.
Окислившие контакты проявляются на петлях проводки задних колес и электроприводе межосевого дифференциала. Нарушения в работе аккумулятора для Дискавери 3 и сопряженной цепи проявляются опусканием кузова в нижнюю позицию, хаотичным миганием световых индикаторов. Эти же факторы характерны при деформации контактов на поворотниках и противотуманках.
Нередко из строя выходит ТНВД вместе с погружной помпой. На поздних модификациях эта проблема решена, после модернизации обоих приспособлений.
К сильным эксплуатационным местам автомобиля причисляют экономичность, комфортность, приличные ходовые параметры. Радует владельцев вместимость багажного отделения, позволяющего расположить в нем все необходимое.
Общие плюсы и минусы Land Rover Discovery 3
В таблице приведены преимущества и недостатки, основанные на обзоре моделей Ленд Ровер 3 (Дискавери) и откликах пользователей.
Плюсы | Минусы |
– Рамная конструкция кузовной части – Хорошее оснащение, ориентированное на безопасность, комфорт пассажиров и водителя – Регулируемый клиренс за счет пневматической подвески – Многофункциональная аудиосистема Kardon Harman – Отличная проходимость – Вместимость на 7 человек позволяет использовать ТС в качестве семейного автомобиля – Большой объем багажника | – Не самый экономичный расход горючего – Низкая ремонтопригодность – Электрика – не на высшем уровне – Ограниченный ресурс подвески – Появление коррозийных процессов у ранних моделей на кузове – Требовательность к качеству масла и горючего – Сложность поиска запчастей на вторичном рынке |
Впечатления за рулем
Тест драйв показал, что невзирая на массу почти в 3 тонны и мощность 190 лошадиных сил, авто выдает хорошую тягу, особенно на низких оборотах. Совмещение дизельного двигателя и 6-ступенчатой автоматической коробки передач обеспечивает уверенный разгон с места и преодоление любых препятствий. Звукоизоляция в салоне не вызывает нареканий, «движок» работает тихо, вибрация почти не ощущается. Характерный парадокс для Ленд Ровер Дискавери – качественная кожа на сидениях, но, ненадежное покрытие рулевого колеса. Через 40-50 тыс. км. пробега начинает облазить и шелушиться. Четкость управления дизельной версией сопоставима с бензиновыми модификациями. Машина уверенно держит выбранное направление, в повороты входит без проблем.
Реакция на маневры плавная, однако, не стоит пытаться дрифтовать на авто, его предназначение – размеренная езда по городу или стойкое преодоление бездорожья, без резких движений.
Дополнительную безопасность обеспечивает стабилизирующая система. В целом, автомобиль приятный в управлении, не считая небольшой раскачки на скорости свыше 120 км/ч.
Отзывы владельцев
Пользователи откликаются о рассматриваемом автомобиле неоднозначно. На впечатления влияет год выпуска авто, его техническое состояние, опыт человека по эксплуатации транспортных средств. Обобщенные отзывы о Ленд Ровер Дискавери 3 приведены в таблице.
Хорошо | Плохо |
– Внедренные решения, касательно безопасности и комфорта – Плавная подвеска – Вместительный багажный отсек – Проходимость по бездорожью – Презентабельный внешний вид – Продуктивный дизельный двигатель – Наличие автоматического ручного тормоза | – Дороговизна обслуживания – Ненадежная работа электроники – Неудачное расположение элементов контроля на приборной панели – Механическая регулировка руля – Неудобная посадка на задний ряд, особенно для тучных и высоких людей – Быстрый износ амортизаторов при интенсивной эксплуатации – Сбои в работе подключаемого заднего дифференциала |
Как следует из отзывов владельцев, на вторичном рынке следует выбирать Дискавери поздних выпусков. Это связано с тем, что с каждым новым сезоном разработчики улучшали параметры автомобиля, учитывая собственные недоделки и пожелания пользователей. Модели 2008-2009 года выпуска – оптимальный вариант покупки указанного авто у официального дилера.
Примерные цены на вторичном рынке
Ленд Роверы Дискавери 3 сейчас можно купить только в подержанном состоянии. Первые модификации в с дизельным мотором 1996 г.в. обойдутся в 500-600 тыс.руб. Объем багажника у данных версий меньше последователей (от 249 л.). Рестайлинговые машины и модификации 2007-2009 г дилеры и частные продавцы оценивают от 1,5-1,8 млн. руб. Одним из официальных реализаторов рассматриваемой серии на территории РФ – агентство Major Auto.
С 2009 года компания начала выпуск четвертой генерации Дискавери Ленд Ровер, оснащаемые усовершенствованным дизельным мотором с парой турбинных компрессоров. Мощность, по сравнению с третьим поколением, повысилась на 25-30 %, как и цены. Параметры крутящего момента выросли до 600 Нм, что является одним из самых высоких показателей в мире для автомобилей этого сегмента. Обновленный внедорожник Discovery LR5 вышел в первой половине 2016 года.
В 2019-2020 г. модельный ряд рассматриваемой серии пополнили модификации, ориентированные на агрессивную езду. Они получили мощные двигатели на бензине и солярке, при этом расход топлива увеличился, динамика и комфорт – не пострадали.