Как справиться с управлением если лопнуло колесо на скорости

Лопнуло колесо на скорости Легковые авто

Если лопнуло колесо на скорости, то машина начинает вести себя непредсказуемо, ее может занести, развернуть поперек дороги или выбросить на встречную полосу. Избежать ДТП помогут правильные действия водителя, а предотвратить — соблюдение скоростного режима, и периодическая проверка состояния покрышек.

Как понять, что колесо проколото или лопнуло

Чаще всего в результате разрыва шины слышен громкий хлопок, управляемость автомобиля снижается, и его начинает вести в сторону поврежденной покрышки. Но иногда воздух может выходить из небольшого прокола неслышно для водителя, и в какой-то момент шина опустеет настолько, что автомобиль начнет вести себя неадекватно. Посмотрите, как добраться до автосервиса, если лопнуло колесо на машине.

Дальнейшее развитие событий зависит от погодных условий и дорожной обстановки. На сухом асфальте и при ровной траектории движения больше шансов быстро и безопасно остановить машину. Более сложные ситуации, которые потребуют от водителя быстрой и правильной реакции для предотвращения трагедии:

  • повреждение шины на мокрой, неровной или скользкой трассе;
  • разные покрытия под левой и правой стороной автомобиля;
  • разрыв колеса в момент поворота или обгона.

Лопнуло колесо БМВ на скорости

Для больших автомобилей — внедорожников и минивэнов разрыв шины опаснее — резкий переброс центра тяжести может привести к тому, что машину развернет поперек полосы или даже опрокинет. К тому же на джипах обычно стоит резина с высоким протектором, которая ухудшает сцепление с дорогой.

Важно! Частой причиной ДТП при лопнувшем на ходу колесе является именно паника водителя.

Как удержать машину на дороге

Главные правила, которые помогут в любой сложной ситуации сохранить контроль над машиной — соблюдение адекватного обстановке скоростного режима и правильный хват руля. Колесо может лопнуть в любой момент, и времени на то, нормально перехватить «баранку» может и не хватить.

Правильное положение рук на рулевом колесе

Руль следует держать двумя руками, если представить его в виде циферблата часов, то кисти должны находиться в районе чисел 10 и 2 — это позволит при необходимости быстро менять траекторию и удержать верное направление машины практически при любой ситуации.

Скорость тоже имеет большое значение — если колесо лопается на 80 км/ч есть все шансы беспроблемно остановиться, та же ситуация на 100–140 км/ч уже будет представлять опасность для жизни. Не игнорируйте ремни безопасности, а также установку детского автокресла — это может помочь спасти жизнь при заносе или перевороте.

Правильный порядок действий при лопнувшей покрышке

Самое важное при возникновении непредвиденной ситуации на дороге — быстро взять себя в руки и сконцентрироваться на обстановке. Паника или непродуманные инстинктивные движения могут привести к трагедии. Поскольку взрыв покрышки предсказать или заранее отрепетировать невозможно, стоит несколько раз мысленно представить себе подобную ситуацию и все свои действия — в критический момент это может помочь сориентироваться и не поддаться испугу.

Если лопнуло колесо главное не паниковать

Что делать, если лопнуло колесо во время движения:

  • Не паниковать и не пытаться резко остановить автомобиль. Резкое нажатие педали тормоза приведет к блокировке колес, а поскольку машина удерживается на трех точках вместо четырех, это может спровоцировать занос.
  • Педаль газа тоже не следует бросать резко — это приведет к моментальному перераспределению веса автомобиля, машина слегка наклонится вперед и ее может повести. Постепенно поднимайте ногу, снижая скорость. Хотя тормозной путь, при лопнувшей покрышке (особенно передней) может быть очень большим, но машина на трех колесах постепенно остановится сама. 
  • Главная задача водителя удержать траекторию движения и избежать заноса или переворота, для этого следует осторожно выкручивать руль в сторону заноса.
  • Все действия необходимо совершать плавно — любое резкое движение может привести к потере контроля над машиной.
  • Важно надежно удерживать руль двумя руками, стараясь сохранить направление движения. Если «баранка» стремиться вырваться, стоит применить прием бывалых водителей, который называется «поза краба»: поднять локти вверх и напрячь мышцы спины, не позволяя машине сойти с траектории. Прием можно применять не только в такой экстремальной ситуации, но и тренировать при возникновении любых затруднений на управляемых колесах.
  • По возможности следует включить аварийную сигнализацию (если отвлечение на это действие не приведет к потере контроля над обстановкой).
  • Если позволяет ситуация, можно тормозить небольшими короткими нажатиями, имитируя работу ABS.
  • Когда сохранить траекторию движения не удается, следует осторожно рулить на обочину или хотя бы в отбойник (если машина оказалась на встречной полосе): самое важное — избежать лобового столкновения.
  • Если покрышка лопнула в момент обгона, но на встречке в пределах видимости нет автомобилей, можно плавно снизить скорость, сохраняя траекторию, и постепенно вернуться в свою полосу. По возможности желательно включить аварийку.

Важно! Необходимо приучить себя всегда держать руки на руле правильно. Если лопнуло колесо на дороге, а водитель при этом сидел с расслабленными кистями, держа их внутри «баранки» — избежать перелома будет невозможно. 

Переднее колесо

Взрыв переднего колеса на скорости опаснее, чем заднего. Если это произошло, необходимо надежно удерживать руль, одновременно оценивая обстановку. При возникновении заноса следует выруливать плавными движениями, стараясь сохранить прежнюю траекторию. Убедившись, что автомобиль не стремится самостоятельно покинуть полосу, медленно снижайте скорость до остановки в выбранном месте.

На заметку. На поведение машины, у которой лопнуло колесо на скорости, влияет и тип привода: повреждение ведущего колеса всегда опаснее, а самая сложная ситуация — когда взрывается передняя покрышка при переднем же приводе.

Лопнувшее на скорости колесо

Заднее колесо

Если лопнуло заднее колесо, то от водителя требуется меньше усилий по удержанию траектории автомобиля. Вероятность заноса в этом случае гораздо ниже. Следует также плавно снижать скорость, уменьшая давление на педаль газа и крепко удерживать руль, не совершая резких движений или ударов по тормозам. Поняв тенденцию поведения автомобиля, постепенно выруливайте в выбранное место остановки.

Обратите внимание! При полном разрыве покрышки есть риск зацепиться диском за асфальт и перевернуться.

Что может привести к взрыву колеса

Аварийную ситуацию лучше предупредить заранее. Чтобы минимизировать риск повреждения покрышки в дороге, необходимо своевременно менять шины (максимальный срок их службы — пять лет, дальше резина начинает разрушаться), знать, почему колесо может лопнуть и периодически проверять состояние автомобильной резины.

Неправильное давление в шине

Машина на колесах с повышенным давлением начинает лучше слушаться руля, но гораздо хуже сцепляется с дорогой, а середина протектора изнашивается быстрее, чем края. К тому же при движении шина нагревается, увеличивая давление, от чего покрышки могут лопаться. Если накачивать колеса слабо, они сильнее трутся об асфальт и также больше греются, а при резком движении могут и саморазбортироваться. Проверять состояние шин рекомендуется раз в неделю при помощи точного манометра.

Проверка давления в колесе

Важно! В 70% ситуаций, когда лопнуло колесо на скорости, причиной взрыва было именно не соответствующее норме давление. Читайте также, как получить возмещение ущерба, если пробил колесо в яме. 

Движение с поврежденной или отремонтированной покрышкой

Любое нарушение целостности заводской структуры бескамерной покрышки ослабляет ее. К опасным повреждениям относятся:

  • грыжи, 
  • вылезший корд;
  • трещины;
  • износ протектора.

Вылезший корд на колесе

Хотя существует много способов подлатать прокол или порез шины, по возможности не стоит ездить на отремонтированном колесе или даже использовать его в качестве запаски. Это может стать причиной того, что переднее или заднее колесо лопнет даже при небольшом напряжении, когда с целой покрышкой ничего бы не произошло. 

Заплатка на колесе

На заметку. Часто износ наблюдается на внутренних поверхностях колес, где его сложно заметить.

Другие причины повреждения покрышек:

  • неосторожная парковка, когда колеса трутся об острые края бордюра; 
  • наезд на острые предметы или в выбоины асфальта;
  • плохое прилегание колесного диска;
  • перегруженность багажника машины;
  • неверная настройка развала-схождения;
  • поврежденная подвеска;
  • летняя резина зимой и наоборот;
  • неправильное хранение покрышек.

Обратите внимание! Поддержание колес в нормальном состоянии позволит на 90% сократить вероятность разрыва покрышки во время езды.

Поделиться
Александр Петренко

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе, занимался автоподбором. Езжу на Toyota Rav4 (III)

Оцените автора
Добавить комментарий