Mitsubishi Lancer универсал — симбиоз спортивного стиля и функциональности. Все, кто интересуется гонками, знают его название. Речь пойдет о Mitsubishi Lancer в версии Estate.
Многие любители ралли благоговейно произносят его имя. Есть и такие, для которых кроме него нет других автомобилей. На большинстве гонок можно увидеть характерные три ромба, украшающие переднюю часть его капота. Mitsubishi Lancer за годы гонок стал синонимом спортивного автомобиля. Говоря о Lancer, подсознательно добавляют Evo — связывая его через мгновение с римским обозначением поколения модели. В том, как воспринимать эту марку, сомнений нет, а правильный имидж — это настоящий капитал на рынке. Но какое отношение обычный подержанный универсал имеет к спорту? Теоретически никакого, хотя автомобиль является одной из самых спортивных моделей среди универсалов.
Обзор Mitsubishi Lancer универсал
Lancer универсал — работа сумасшедших дизайнеров: две команды, видимо, не сумевшие прийти к соглашению, спроектировали переднюю и заднюю части автомобиля по отдельности, а затем соединили их воедино. Передняя часть автомобиля имеет линию, типичную для моделей Mitsubishi. Хромированная решетка радиатора напоминает ломтик арбуза, в центральной части которого издалека виден логотип компании.
Одиночные фары спрятаны за прозрачными линзами, уходящими вглубь крыльев. Что и говорить, такой вид в зеркало точно заставит многих водителей быстро вернуться в правый ряд. Ситуация будет совсем другой, когда Лансер станет жертвой, а не охотником.
Блокообразная форма задней части корпуса не самая красивая. Кроме того, угловатая задняя часть скрывает маленький багажник — его вместимость составляет всего 344 литра, и положение не спасают практичные пластиковые отсеки под его полом. Складывание спинок задних сидений увеличит багажное отделение до 1079 л, к сожалению, конкуренты могут больше. Кроме того, двухлитровая версия получила тонировку заднего и боковых стекол, что делает автомобиль стилистически вялым. К счастью, задние фонари, простирающиеся «от крыши до бампера», не подверглись «затемнению». У универсала Lancer, пожалуй, самый длинный задний сигнал поворота из когда-либо созданных.
Салон Mitsubishi Lancer Универсал
Владельцы Lancer, однако, чаще будут видеть свою машину изнутри, а к интерьеру этого универсала трудно придраться — как с точки зрения функциональности, так и качества изготовления. Что вызовет «рефлекс Павлова» у любителей ралли, так это салон. Он был взят от Lancer Evo VIII без каких-либо серьезных доработок. Простой, классический, лишенный всякой стилистической вычурности — он отлично подойдет для автомобилей, владельцы которых ценят простоту использования больше, чем последнюю моду. В случае с Лансером не мешают даже жесткие материалы, из которых сделана приборная панель. Атмосферу ралли подчеркивает алюминиевый, небольшой руль, который хорошо ложится в руки. Жаль, что его можно настроить только в одной плоскости.
Нет причин жаловаться и на сиденья. По общему признанию, передние сиденья не имеют ничего общего со спортом, что делает Lancer универсал одним из самых удобных автомобилей. Не забыта и обязательная кнопочная система, позволяющая, например, регулировать высоту сиденья. Вероятно, секрет высокого комфорта кроется в толстых спинках, которые спроектированы таким образом, чтобы функциональность не терялась вместе с формой.
Подвеска и впечатления от вождения
Замену раллийной атмосфере гарантирует подвеска. Достаточно жесткая, она с первых же метров показывает, что не предназначена для экстраординарного комфорта. Заниженная на 30 мм по сравнению с базовой версией (с двигателем 1.6 мощностью 98 л.с.), она дает водителю полный контроль над автомобилем, что в сочетании с точным и чутким рулевым управлением позволяет немного пошалить. Митсубиси едет почти нейтрально, а небольшой наклон кузова гарантирует, что Лансер не будет царапать зеркала об асфальт при резких поворотах.
Говоря о зеркалах, стоит добавить, что они были разработаны в соответствии с принципом, что функциональность важнее формы. Размером с лопату садовника они гарантируют отличную видимость, хотя и издают многочисленные шумы и шорохи при соприкосновении с обтекающим их воздухом. К счастью, этот недуг можно ощутить только при быстрой езде, на скорости, близкой к максимальной. Что важнее — хорошая обзорность или приятный внешний вид, судите сами.
Возможности двигателя
Под капотом Lancer находится двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 135 л.с., даже не пытающийся сравниться с раллийным автомобилем, у которого почти 300 л.с. Подержанные конкуренты универсала могут похвастаться мощностью почти в 150 лошадей. Кривая крутящего момента силового агрегата Lancer напоминает горный хребет.
Каков вывод? В нижнем диапазоне оборотов двигатель реагирует довольно вяло, а после превышения 3000 об/мин дает водителю четкий знак — давите сильнее на педаль газа, иначе вы не сможем быстро обогнать другую машину. После приближения к пределу в 4000 об/мин двигатель оживает. Поэтому водителю приходится часто переключать передачи точно работающей коробки и держать стрелку тахометра наверху шкалы, красное поле которой начинается только при 7000 об/мин.
Расход топлива
По общему признанию, этот стиль вождения доставляет массу удовольствия, пока вы не посмотрите на указатель уровня топлива. При более быстрых поездках по трассе расход бензина составляет до 12 литров на каждые 100 км. Немалая прожорливость в сочетании с 50-литровым топливным баком гарантирует частое посещение заправок и получение множества баллов в программах лояльности. Но настоящих спринтеров такие мелочи не волнуют.
Mitsubishi Lancer умеет подражать своему раллийному собрату, чему способствуют охотно разгоняющийся двигатель и заниженная подвеска.
Mitsubishi Lancer 09.1992 — 06.2001 20 Универсал 1.6 MT GLi
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Годы выпуска модели | 1992 — 2001 |
2 | Название комплектации | 1.6 MT GLi |
3 | Тип кузова | CB4W |
4 | Двигатель, куб. см | 1597 |
5 | Трансмиссия | MT-5 |
6 | Кузов | Универсал |
7 | Привод | Передний |
8 | Количество дверей | 5 |
9 | Страна-производитель | Япония |
10 | Макс. дорожный просвет (клиренс), мм | 150 |
11 | Макс. скорость, км/ч | 185 |
12 | Разгон от 0 до 100, с | 10.2 |
13 | Задняя колея, размер, мм | 1420 |
14 | Передняя колея, размер, мм | 1450 |
15 | Радиус разворота, м | 5.1 |
16 | Размер колесной базы, мм | 2500 |
17 | Рядность сидений | 2 |
18 | Количество мест | 5 |
19 | Длина, мм | 4275 |
20 | Ширина, мм | 1690 |
21 | Высота, мм | 1420 |
22 | Мощность, макс., л.с. | 113 |
23 | Мощность, макс., кВт | 83 |
24 | Мощность, макс., при об./мин. | 6000 |
25 | Крутящий момент, макс., Н*м | 137 |
26 | Крутящий момент, макс., кг*м | 14 |
27 | Крутящий момент, макс., при об./мин. | 5000 |
28 | Багажник, л | 470 |
29 | Топливный бак, л | 50 |
30 | Макс. полная масса, кг | 1600 |
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
31 | Вес, кг | 1050 |
32 | Тип наддува (нагнетатель) | |
33 | Двигатель | Рядный, 4-цилиндровый |
34 | Тип топлива | Бензин АИ-92 |
35 | Удельная мощность, кг/л.с. | 9.29 |
36 | Марка двигателя | 4G92 |
37 | Величина хода поршня, мм | 77.5 |
38 | Диаметр цилиндра, мм | 81 |
39 | Степень сжатия | 10 |
40 | Число клапанов на 1 цилиндр | 4 |
41 | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,9 |
42 | Расход топлива по трассе, л/100 км | 7.3 |
43 | Расход топлива в городе, л/100 км | 5.7 |
44 | Тип задней подвески | Полузависимая, торсионная балка |
45 | Тип передней подвески | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
46 | ГУР (рулевое управление) | |
47 | Тип задних тормозов | Барабанные |
48 | Тип передних тормозов | Дисковые вентилируемые |
49 | Размер задних колес | 175/70 R13 |
50 | Размер передних колес | 175/70 R13 |
51 | Колесные диски из алюминия | Опц. |
52 | Зеркала с электроприводом | |
53 | Подогрев боковых зеркал | |
54 | Галогеновые световые элементы | |
55 | Рулевая колонка, регулируемая | |
56 | Система кондиционирования | |
57 | Высота заднего свеса | 950 |
58 | Высота переднего свеса | 825 |
59 | Стеклоподьемники с электроприводом |