Подержанный Mitsubishi Lancer универсал — симбиоз практичности и стиля

Mitsubishi Lancer универсал — симбиоз спортивного стиля и функциональности. Все, кто интересуется гонками, знают его название. Речь пойдет о Mitsubishi Lancer в версии Estate.
Многие любители ралли благоговейно произносят его имя. Есть и такие, для которых кроме него нет других автомобилей. На большинстве гонок можно увидеть характерные три ромба, украшающие переднюю часть его капота. Mitsubishi Lancer за годы гонок стал синонимом спортивного автомобиля. Говоря о Lancer, подсознательно добавляют Evo — связывая его через мгновение с римским обозначением поколения модели. В том, как воспринимать эту марку, сомнений нет, а правильный имидж — это настоящий капитал на рынке. Но какое отношение обычный подержанный универсал имеет к спорту? Теоретически никакого, хотя автомобиль является одной из самых спортивных моделей среди универсалов.

Обзор Mitsubishi Lancer универсал

Lancer универсал — работа сумасшедших дизайнеров: две команды, видимо, не сумевшие прийти к соглашению, спроектировали переднюю и заднюю части автомобиля по отдельности, а затем соединили их воедино. Передняя часть автомобиля имеет линию, типичную для моделей Mitsubishi. Хромированная решетка радиатора напоминает ломтик арбуза, в центральной части которого издалека виден логотип компании.

Mitsubishi Lancer

Одиночные фары спрятаны за прозрачными линзами, уходящими вглубь крыльев. Что и говорить, такой вид в зеркало точно заставит многих водителей быстро вернуться в правый ряд. Ситуация будет совсем другой, когда Лансер станет жертвой, а не охотником.

Блокообразная форма задней части корпуса не самая красивая. Кроме того, угловатая задняя часть скрывает маленький багажник — его вместимость составляет всего 344 литра, и положение не спасают практичные пластиковые отсеки под его полом. Складывание спинок задних сидений увеличит багажное отделение до 1079 л, к сожалению, конкуренты могут больше. Кроме того, двухлитровая версия получила тонировку заднего и боковых стекол, что делает автомобиль стилистически вялым. К счастью, задние фонари, простирающиеся «от крыши до бампера», не подверглись «затемнению». У универсала Lancer, пожалуй, самый длинный задний сигнал поворота из когда-либо созданных.

Митсубиси Лансер

 

Салон Mitsubishi Lancer Универсал

Владельцы Lancer, однако, чаще будут видеть свою машину изнутри, а к интерьеру этого универсала трудно придраться — как с точки зрения функциональности, так и качества изготовления. Что вызовет «рефлекс Павлова» у любителей ралли, так это салон. Он был взят от Lancer Evo VIII без каких-либо серьезных доработок. Простой, классический, лишенный всякой стилистической вычурности — он отлично подойдет для автомобилей, владельцы которых ценят простоту использования больше, чем последнюю моду. В случае с Лансером не мешают даже жесткие материалы, из которых сделана приборная панель. Атмосферу ралли подчеркивает алюминиевый, небольшой руль, который хорошо ложится в руки. Жаль, что его можно настроить только в одной плоскости.

Приборная панель Mitsubishi Lancer

Нет причин жаловаться и на сиденья. По общему признанию, передние сиденья не имеют ничего общего со спортом, что делает Lancer универсал одним из самых удобных автомобилей. Не забыта и обязательная кнопочная система, позволяющая, например, регулировать высоту сиденья. Вероятно, секрет высокого комфорта кроется в толстых спинках, которые спроектированы таким образом, чтобы функциональность не терялась вместе с формой.

Салон Mitsubishi Lancer

Подвеска и впечатления от вождения

Замену раллийной атмосфере гарантирует подвеска. Достаточно жесткая, она с первых же метров показывает, что не предназначена для экстраординарного комфорта. Заниженная на 30 мм по сравнению с базовой версией (с двигателем 1.6 мощностью 98 л.с.), она дает водителю полный контроль над автомобилем, что в сочетании с точным и чутким рулевым управлением позволяет немного пошалить. Митсубиси едет почти нейтрально, а небольшой наклон кузова гарантирует, что Лансер не будет царапать зеркала об асфальт при резких поворотах.

Говоря о зеркалах, стоит добавить, что они были разработаны в соответствии с принципом, что функциональность важнее формы. Размером с лопату садовника они гарантируют отличную видимость, хотя и издают многочисленные шумы и шорохи при соприкосновении с обтекающим их воздухом. К счастью, этот недуг можно ощутить только при быстрой езде, на скорости, близкой к максимальной. Что важнее — хорошая обзорность или приятный внешний вид, судите сами.

Mitsubishi Lancer

Возможности двигателя

Под капотом Lancer находится двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 135 л.с., даже не пытающийся сравниться с раллийным автомобилем, у которого почти 300 л.с. Подержанные конкуренты универсала могут похвастаться мощностью почти в 150 лошадей. Кривая крутящего момента силового агрегата Lancer напоминает горный хребет.

Каков вывод? В нижнем диапазоне оборотов двигатель реагирует довольно вяло, а после превышения 3000 об/мин дает водителю четкий знак — давите сильнее на педаль газа, иначе вы не сможем быстро обогнать другую машину. После приближения к пределу в 4000 об/мин двигатель оживает. Поэтому водителю приходится часто переключать передачи точно работающей коробки и держать стрелку тахометра наверху шкалы, красное поле которой начинается только при 7000 об/мин.

Расход топлива

По общему признанию, этот стиль вождения доставляет массу удовольствия, пока вы не посмотрите на указатель уровня топлива. При более быстрых поездках по трассе расход бензина составляет до 12 литров на каждые 100 км. Немалая прожорливость в сочетании с 50-литровым топливным баком гарантирует частое посещение заправок и получение множества баллов в программах лояльности. Но настоящих спринтеров такие мелочи не волнуют.

Mitsubishi Lancer умеет подражать своему раллийному собрату, чему способствуют охотно разгоняющийся двигатель и заниженная подвеска.

Mitsubishi Lancer 09.1992 — 06.2001 20 Универсал 1.6 MT GLi

# Характеристика Значение
1 Годы выпуска модели 1992 — 2001
2 Название комплектации 1.6 MT GLi
3 Тип кузова  CB4W
4 Двигатель, куб. см 1597
5 Трансмиссия  MT-5
6 Кузов Универсал
7 Привод Передний
8 Количество дверей 5
9 Страна-производитель Япония
10 Макс. дорожный просвет (клиренс), мм  150
11 Макс. скорость, км/ч 185
12 Разгон от 0 до 100, с 10.2
13 Задняя колея, размер, мм 1420
14 Передняя колея, размер, мм 1450
15 Радиус разворота, м  5.1
16 Размер колесной базы, мм  2500
17 Рядность сидений 2
18 Количество мест 5
19 Длина, мм 4275
20 Ширина, мм 1690
21 Высота, мм 1420
22 Мощность, макс., л.с. 113
23 Мощность, макс., кВт 83
24 Мощность, макс., при об./мин. 6000
25 Крутящий момент, макс., Н*м 137
26 Крутящий момент, макс., кг*м 14
27 Крутящий момент, макс., при об./мин. 5000
28 Багажник, л 470
29 Топливный бак, л 50
30 Макс. полная масса, кг 1600
# Характеристика Значение
31 Вес, кг 1050
32 Тип наддува (нагнетатель) 
33 Двигатель Рядный, 4-цилиндровый
34 Тип топлива  Бензин АИ-92
35 Удельная мощность, кг/л.с.  9.29
36 Марка двигателя 4G92
37 Величина хода поршня, мм 77.5
38 Диаметр цилиндра, мм 81
39 Степень сжатия  10
40 Число клапанов на 1 цилиндр 4
41 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,9
42 Расход топлива по трассе, л/100 км 7.3
43 Расход топлива в городе, л/100 км 5.7
44 Тип задней подвески  Полузависимая, торсионная балка
45 Тип передней подвески  Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
46 ГУР (рулевое управление) 
47 Тип задних тормозов  Барабанные
48 Тип передних тормозов  Дисковые вентилируемые
49 Размер задних колес 175/70 R13
50 Размер передних колес 175/70 R13
51 Колесные диски из алюминия Опц.
52 Зеркала с электроприводом
53 Подогрев боковых зеркал
54 Галогеновые световые элементы
55 Рулевая колонка, регулируемая 
56 Система кондиционирования 
57 Высота заднего свеса 950
58 Высота переднего свеса 825
59 Стеклоподьемники с электроприводом

Поделиться
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Добавить комментарий