Технологическая гонка вооружений в автомобилестроении продолжается уже много лет. Особенно это заметно в премиум-сегменте, среди топовых моделей, которые, как правило, оснащены последними технологиями, имеющимися в арсенале производителя на данный момент. Не стал исключением и обновленный пару лет назад Audi Q7, получивший ряд технических решений, гарантирующих водителю и пассажирам еще более высокий уровень безопасности и комфорта во время вождения.
Audi Q7
Второе поколение флагманского внедорожника из Ингольштадта дебютировало на рынке семь лет назад. Титул флагманского внедорожника Audi он уступил дебютировавшему в 2018 году Q8. Фейслифтинг привнес в «Q-seven» незначительные стилистические изменения и еще множество новых технологий, которые могут многих убедить в покупке этой модели. Эта статья сосредоточена на нескольких самых важных инновациях в автомобиле.
Покупатели Audi Q7 смогут выбрать один из трех вариантов внешнего освещения. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, а за дополнительную плату вы можете приобрести матричные светодиодные фары или новые матричные светодиоды HD с лазерным излучением. В этом третьем решении каждый отражатель имеет 64 диода и один лазерный диод. Фары можно распознать по X-образной форме, образованной синими диодами.
На практике это работает таким образом, что при пустой дороге и скорости более 70 км/ч включаются дополнительные светодиоды, благодаря чему дальность действия дальнего света увеличивается примерно до 600 м. Это видно в виде дополнительного пучка света, который очень точно и динамично освещает пространство перед автомобилем. Пригодится, если вы часто ездите ночью.
Впечатление от езды
Адаптивная пневматическая подвеска, доступная в стандартной комплектации, обеспечивает правильный баланс между динамичным и комфортным вождением и внедорожными возможностями Audi Q7, что позволяет регулировать клиренс в 9 см. В случае быстрой езды, например, по шоссе, можно опустить подвеску на 3 см, а на более сложном бездорожье риск повреждения шасси можно минимизировать, приподняв автомобиль на 6 см. Для любителей быстрой езды, которые не собираются ехать по бездорожью, Audi также подготовила более спортивную версию адаптивной пневмоподвески, которая по сравнению со стандартной версией имеет заниженный на 15 мм кузов.
Не только благодаря регулировке дорожного просвета водитель может изменить характер Audi Q7. Система Audi drive select предлагает семь различных режимов настройки рулевого управления, работы амортизаторов, управления двигателем и коробкой передач. Каждый должен найти что-то для себя, а самые требовательные могут настроить любой из вышеперечисленных компонентов под свои нужды в индивидуальном режиме.
Несмотря на большой вес и сравнительно высокий кузов, Audi Q7 едет очень уверенно. Еще две системы на большом внедорожнике с четырьмя кольцами на решетке вносят значительный вклад в стабильное вождение. Речь идет о системе заднего подруливания и активной стабилизации поперечного наклона, которые доступны в пакете Advanced или в качестве отдельных опций оборудования.
Система рулевого управления четырьмя колесами управляется новым контроллером с электрическим приводом шпинделя. При динамичной езде по извилистой дороге большая устойчивость достигается благодаря задним колесам, которые слегка поворачиваются в том же направлении, что и передние. С другой стороны, в узких улочках и на парковках маневрировать большим внедорожником немного проще, так как задние колеса Audi Q7 поворачиваются до 5 градусов в противоположную сторону, чем передние. В результате радиус поворота стал меньше на 1 метр.
За электромеханическую активную стабилизацию крена отвечают два электродвигателя по одному на каждую ось мощностью 3 кВт, получающие свою энергию от 48-вольтовой бортовой сети. Эта система, соответствующим образом управляя стабилизаторами, уменьшает движения кузова при движении по неровным поверхностям, а при более жесткой езде компенсирует боковой наклон, что приводит к лучшему сцеплению автомобиля с дорогой.
О двигателе Audi Q7
Начальное предложение в прайс-листах Audi Q7 включает три 3-литровых двигателя V6, в том числе два дизеля TDI и один бензиновый TFSI. Базовый агрегат в версии 45 TDI развивает мощность 231 л., указанный выше спринт до трехзначной скорости он способен проделать за 6,3 секунды. И именно этот более мощный агрегат является и, вероятно, останется самым популярным выбором среди покупателей Audi Q7.
Поклонникам бензиновых моторов ничего не остается, как сделать ставку на агрегат 3.0 TFSI (55 TFSI) мощностью 340 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм. Эта версия быстрее обоих дизелей, так как может разогнаться до первой сотни за 5,9 секунды. Все версии двигателя Audi Q7 работают в паре с 8-ступенчатым гидротрансформатором типтроник, а привод идет на систему полного привода quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом.
У всех трех двигателей V6 есть еще одна общая черта. Итак, в каждом из этих вариантов вы имеете дело с мягко-гибридной техникой, т.е. мягким гибридом. Его центральным элементом является генератор-стартер, который подключается к 48-вольтовой бортовой сети и 48-вольтовой литий-ионной батарее, установленной под полом багажника. Эта система поддерживает двигатель сгорания, например, при динамическом разгоне, отвечает за рекуперацию энергии (до 8 кВт), функцию плавания на скорости от 55 до 160 км/ч, а также выключение двигателя на скорости ниже 22 км/ч час В результате этих мер версия MHEV потребляет в среднем на 0,7 л/100 км меньше топлива, чем аналогичная версия только с двигателем внутреннего сгорания.
Подключаемая гибридная версия появилась в линейке Audi через несколько месяцев после дебюта обновленной модели. Фактически в продажу поступили две гибридные версии — 55 TFSI e и 60 TFSI e мощностью соответственно 375 и 450 л.с.
Топовый Audi SQ7
Топовой версией обновленной модели стал вариант SQ7, единственный без технологии мягкого гибрида. Под его капотом работает битурбированный двигатель 4.0 TDI V8 мощностью 435 л.с. и максимальным крутящим моментом 900 Нм. Особенно последний параметр должен произвести впечатление. Все подтверждается разгоном до 100 км/ч (4,8 секунды) и максимальной скоростью (250 км/ч).
Два турбонагнетателя двигателя V8 включаются по мере необходимости. В этом варианте также имеется 48-вольтовая бортовая сеть, отвечающая за питание компрессора с электроприводом (ЭАК), который поддерживает работу обоих турбокомпрессоров в ситуации, когда ожидаемая мощность после нажатия на педаль газа высока, но выхлопные газы имеют слишком мало энергии для обоих турбонагнетателей.
Интерьер Audi Q7 с фейслифтингом является довольно точной копией того, что уже известно по самым большим седанам с четырьмя кольцами. Командный центр состоит из двух больших дисплеев с функцией тактильной обратной связи. Верхний, отвечающий за управление информационно-развлекательными и навигационными функциями, в связке со штатной системой MMI radio plus имеет диагональ 8,8 дюйма, а с опциональной MMI navigation plus — 10,1 дюйма. Нижний 8,6-дюймовый экран используется для управления кондиционером и некоторыми другими функциями. Сенсорное управление экранами (также возможно голосовое управление) с функцией сенсорного отклика MMI обеспечивает быструю и безопасную работу: если палец активирует функцию, в качестве подтверждения раздается тактильный и акустический щелчок.
Третий дисплей Audi Q7 — это 12,3-дюймовый экран виртуальной кабины Audi, который предлагает водителю широкий спектр вариантов конфигурации.
Радар дальнего действия, четыре широкоугольных 360-градусных камеры, два радара среднего радиуса действия и 6 ультразвуковых датчиков — это лишь некоторые из инструментов, на которые опираются многочисленные системы помощи водителю и системы безопасности. Среди систем, доступных в Audi Q7, есть, конечно же, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, ассистент автоматического торможения и удержания в полосе. Кроме того, также есть, среди прочего система предупреждения о перекрестном движении и помощник при маневрировании с прицепом.
Для многих полезной опцией может стать ключ Audi connect, то есть ключ, интегрированный в ваш смартфон. С ее помощью можно не только отпереть или закрыть дверь, но и запустить двигатель кнопкой «старт-стоп». При открытии двери с телефона система распознает пользователя и активирует его индивидуальный профиль. А система позволяет настроить до 400 параметров, в том числе настройку сидений, кондиционер, навигацию и мультимедиа.
Система Car-to-X — это предвестник будущего, поскольку она обеспечивает связь с другими транспортными средствами и городской инфраструктурой. Таким образом, водитель будет предупрежден об опасных местах, а также будет проинформирован о текущем цвете огней. По понятным причинам эта система не будет интересна отечественным покупателям Audi Q7. Но будущее умных городов обязательно наступит в ближайшее время.