Плунжерная пара — принцип работы, неисправности поршневых пар, диагностика

пплунжерная пара гильза и поршеньна насос тнвд Обслуживание | ремонт

Когда речь идет о ремонте топливной системы дизельного двигателя, часто можно услышать термин «сдвоенные поршни».

Что такое плунжерная пара

Плунжерная пара — это особый тип механизма, который является важной частью автомобильной системы. Это две небольшие детали, которые являются элементами топливного насоса высокого давления (насоса впрыска). Одна из этих двух частей называется «поршень», которая является вогнутой, а другая — «гильза», характеризующаяся толстыми стенками и вставляется в первую часть. Поршень действует как вытеснитель топлива из гильзы. Его задача — создать высокое давление в автомобильной системе подачи топлива.Плунжерная пара насоса высокого давления тнвд

 

Механизм плунжерной пары

Механизм плунжерной пары используется в насосах дизельных двигателей. Аналогичный механизм есть в механизме газораспределения, используемом в гидравлических компенсаторах. Эти два механизма имеют практически одинаковый принцип действия. Поршень, расположенный в гильзе, перемещается в результате возвратно-поступательного движения, и как только вырезы и отверстия этих двух частей совпадают друг с другом, топливная жидкость попадает в полость и перекачивается в магистральный трубопровод.

Затем топливо под очень высоким давлением поступает в цилиндры двигателя и распределяется внутри них в зависимости от конструкции топливной системы. В этом механизме поршневая пара является основным элементом, создающим необходимое давление.насос тнвд с плунжирами в разрезе

Инжекторный насос

При работе инжекторного насоса поршневые штоки и штоки привода перемещают поршень вверх и вниз в поршневой гильзе. Таким образом, насос всасывает дизельное топливо по шлангам из топливного бака и перекачивает его в закрытый резервуар. Инжекторный насос оснащен серией клапанов для регулирования высокого давления. Роль этих клапанов заключается в сдерживании или сбросе избыточного давления в этой системе. На поршне имеется неровная выемка, которая помогает ему дозировать топливо, поступающее в бак. Это приводит к небольшому осевому смещению.

Это действие поршня зависит от положения педали акселератора в автомобиле. Когда педаль полностью нажата, мы имеем максимальный клиренс, а когда отпускаем педаль акселератора — минимальный клиренс.инжекторный насос топлива

Как работает плунжерная пара

Чтобы выдерживать высокое давление пара, поршень изготавливается из прочной стали и имеет толстые стенки, которые выдерживают давление в несколько сотен атмосфер. Таким образом, этот механизм характеризуется устойчивостью даже при высоких нагрузках. Факт в поршневой паре заключается в том, что обе части изготовлены так, что подходят только друг к другу. Нельзя, например, использовать поршень от одного механизма и соединить его со втулкой от другого.

Этот механизм сконструирован таким образом, что между двумя частями остается минимальный зазор. Это предотвращает выход пара в дизельное топливо. Именно поэтому не рекомендуется заменять только одну часть поршневой пары, так как это приведет к изменению параметров механизма. Параметры этого вида автомобильных деталей регулируются высокоточным заводским оборудованием.

Высота хода пплунжерной пары определяет, сколько топлива будет прокачано за один цикл работы поршня. Таким образом регулируется работа насоса для обеспечения холостых оборотов.

При нажатии на педаль поршень совершает небольшое вращение. А если выемка в нем будет увеличена, то в цилиндры двигателя будет поступать больше топлива.

работа плунжерной пары цветная схема

Как влияет качество топлива на работы плунжерных пар

В настоящее время существуют различные типы плунжерных пар, которые по-разному обеспечивают дозирование топлива. Некоторые из них управляются электроникой автомобиля.

Не существует строго установленных точных правил по обслуживанию плунжерной пары топливного насоса. Однако есть некоторые вещи, которые может сделать любой автовладелец, чтобы продлить срок службы плунжерной пары.

Специальное топливо, на котором работает дизельный двигатель, содержит большое количество микроскопических частиц и других примесей, таких как вода, абразивные частицы. А в топливе низкого качества этих микроскопических частиц больше всего.

Поэтому при использовании топлива низкого качества существует риск увеличения зазора между поршнем и гильзой. Например, дизельное масло выполняет роль смазки поверхностей отдельных частей поршневой пары. Это уменьшает трение между деталями после сушки и защищает механизм от перегрева.

Наличие минимального количества воды многим может показаться незначительной проблемой, но на самом деле это не так. Если в топливной жидкости присутствуют капли воды, существует риск разрушения топливной пленки в щели плунжерной пары. В результате механизм поршневой пары не сможет создать необходимое давление.

Поэтому выбор высококачественного топлива очень важен, если мы хотим избежать повреждения поршневой пары. Предотвращение образования конденсата в магистрали, а также регулярная замена топливного фильтра также являются важными факторами, которые помогают обеспечить надлежащее обслуживание и защиту от повреждений поршневой пары.

Состояние топливного фильтра

Регулярная замена топливного фильтра очень важна, так как он может лопнуть, если этого не сделать вовремя. Это позволит прокачать через насос загрязненную топливную жидкость с высоким содержанием микрочастиц. Это увеличивает риск засорения поршневой пары, что, в свою очередь, приведет к выходу насоса из строя.

Оптимальная работа плунжерной пары обеспечивает стабильность работы силового агрегата автомобиля. Как ключевой компонент насоса высокого давления, важно, чтобы поршневая пара находилась в рабочем состоянии. Неправильная диагностика этого элемента автомобиля и отсутствие проверки создают риск нестабильной работы насоса и его окончательного выхода из строя.разные топливные фильтра

Признаки неисправности плунжерных пар автомобиля

Чаще всего они связаны со следующим:
1. Трудности при запуске устройства.
2. Внезапная потеря мощности в двигателе внутреннего сгорания.
3. Непостоянная частота вращения двигателя на холостом ходу.
4. Повышенный расход топлива.
5. Наличие странного шума во время работы двигателя.

Лучший способ обеспечить себе душевное спокойствие и уберечься от более серьезных поломок и дорогостоящей замены деталей из-за неисправной плунжерной пары — это регулярная диагностика деталей автомобиля.

Если вы обнаружили любой из вышеперечисленных симптомов, доверьтесь профессионалам со специализированным оборудованием, чтобы определить неисправность и устранить ее.

Поделиться
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Adblock
detector