Пневмоподвеска Дискавери 3 — характеристики и особенности эксплуатации

Пневмоподвеска на Дискавери 3 Обслуживание | ремонт

Пневмоподвеска Дискавери 3 представляет собой многорычажный узел, с отдельным сопряжением со всеми колесами. Для комфорта вождения производители внесли усложнения, используя детали типа втулок, шарнирных соединений, компенсаторов. Подобный подход позволяет корректировать колебания узла в различных направлениях.

Краткий обзор

Динамическая подвеска управляется при помощи специальной системы, оснащенной компрессорным узлом, взаимодействующим с несколькими датчиками. Они отвечают за распределение кислорода по блоку клапанов.

Основные узлы и элементы:

  • компрессор;
  • четыре индикатора;
  • система управления;
  • ресиверный элемент;
  • атмосферная магистраль;
  • клапаны и амортизаторы подвески.

Пневма Дискавери 3Обозначения узлов подвески

Пневма Дискавери 3 – принцип работы

Пневматическая подвеска автомобиля с двумя парными пружинными деталями поддерживает необходимую высоту с координацией давления воздуха. Регулировка возможна в нескольких ракурсах. Блок управления пневмоподвеской Дискавери 3 рассчитан на три параметра высоты, выставляемые владельцем транспортного средства, исходя из дорожных, климатических  условий, личных предпочтений. Информация для водителя доступна с центрального дисплея на панели приборов, а также звуковыми, световыми оповещениями.

Корректировать высоту можно только при работающем моторе, закрытых передних дверях. Пониженный уровень допустимо устанавливать на «холодном» двигателе, на протяжении 30-40 секунд после выключения зажигания, если не открывалась дверца водителя. Водидель Ленд Ровер Дискавери может вручную управлять пневмоподвеской. Переключатель режимов расположен на центральной панели приборов.

Пневмоподвеска Дискавери 3 и 4, по сравнению с аналогичными внедорожниками, типа «Тойота Лэндкрузер», не такая простая в обслуживании и надежности, зато дает уверенность при маневрах на любом покрытии. Преимущество узла – возможность изменения высоты дорожного просвета на разных режимах движения.

Управление пневмоподвеской Дискавери на бездорожье позволяет регулировать клиренс по высоте, с учетом угла наклона стоек, рычагов и сопутствующих элементов системы. Такой уровень свободы способствует плавности перемещения автомобиля по рыхлой, зыбкой, каменистой почве.

Клиренс по положениям подвески

Регулировка подвески

Динамическая подвеска автомобиля имеет полностью независимую конструкцию. Передний узел состоит из пары рычагов, которые воздействуют на нижние и верхние элементы. Крепление к раме осуществляется посредством втулок, сайлентблоков, поворотных кулачков. Внешние части рычагов удерживают указанные элементы и ступицу колес с подшипниками. Нижние и верхние части между собой соединяются при помощи шаровых опор.

Поперечная устойчивость пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3 обеспечивается за счет стандартного СПУ со стойками. Последние элементы оснащаются обычными пружинами либо «подкачивающимися» деталями. Передние рычаги обеспечивают достаточный клиренс, корректируются посредством эксцентрика, отвечающего за развал колес по углу и степени наклона.

Управление подвеской

Предназначение пневмоподвески Land Rover Discovery – гарантирование комфортного и безопасного вождения авто по любому дорожному покрытию. Дополнительное преимущество – возможность корректировки высоты кузова по отношению к дороге. Блок управления рассчитан на стандартный, внедорожный, посадочный режимы.Рычаг управления пневмой

Регулятор пневмоподвески  автомобилей марки Дискавери 3 допускается передвигать вперед или назад из центральной позиции. У переключателя не предусмотрен фиксатор, в исходное положение он возвращается после отпускания.

Во время работы контроллера активируется цепь соединения с блоком клапанов, опускание и подъем механизма осуществляется посредством отдельных фиксаторов с «массой», обеспечивая режим переключателя.

У регулятора предусмотрено 6 индикаторов, загорание которых указывает на выбранную высоту и направление перемещения. На высокой скорости, если изменение положения невозможно, мигает специальный датчик, подается звуковой сигнал. Мерцание символа оповещает о том, что запрос владельца игнорируется.

Водитель может разрешить изменение высоты в автоматическом режиме. К примеру, при достижении скорости 50 км/ч, система управления автоматически скорректирует дорожный просвет, с учетом состояния дорожного покрытия. Посмотрите также Типовые неисправности Land Rover Discovery 3 и 4 – слабые места и распространенные проблемы.

Описание режимов подвески

Калибровка пневмоподвески исключена, если на блок управления подается импульс об открытой двери. Нормальная высота транспортного средства, при движении по асфальту, обозначается ON-Road. Остальные режимы следует изучить подробнее.

Внедорожный (OFF-Road)

При езде по бездорожью обеспечивается увеличенный клиренс. Режим активен, если скорость ТС менее 40 км/ч. Авто поднимается на 55 мм, по сравнению с обычным режимом по дороге, что обеспечивает увеличение просвета, углов выездов, съездов и гребневого превышения

Если скорость превышает 50 км/ч, насос пневмоподвески Дискавери 3 опускает машину до уровня, соответствующего режиму перемещения. При движении 40-45 км/ч на мониторе управления появляется уведомление, оповещающее водителя о снижении скорости, иначе клиренс будет уменьшен автоматически.

Land Rover Discovery 3 проходимость

Посадка (Access)

По высоте кузов авто становится ниже на 50 мм, что упрощает погрузку и выгрузку. Указанный режим можно установить во время движения. При сбросе скорости дорожный просвет уменьшится наполовину, полное снижение осуществляется при 8 км/ч. Если за заданный период не достигается нужный параметр, пневмоподвеска Дискавери 3 возвращается на исходную высоту.

Режим Access можно устанавливать на любой скорости ТС. Реакция узла зависит от интенсивности перемещения машины. Если она выше 20 км/ч, система ожидает снижения на протяжении 1 минуты. Световые индикаторы будут мерцать, пока БУ в режиме ожидания. При скорости перемещения менее 20 км/ч, система опустит частично подвеску, сохраняя ее на протяжении 1 мин.

В случае достижения указанного режима датчик потухнет, для изменения высоты у водителя будет 40 секунд, если не открывалась дверь авто. Автоматическая корректировка клиренса при движении по бездорожью осуществится, если скорость превысит 10 км/ч. При других условиях дорожный просвет отрегулируется с учетом режима движения по дороге.

CRAWL (движение на посадочной высоте с уменьшенной скоростью)

Этот режим удобен при въезде на парковки с низкой крышей и проведении других подобных маневров. Высота ТС соответствует посадочному параметру, который выбирают при скорости не выше 35 км/ч. CRAWL для пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3 можно активировать при нормальном или уменьшенном дорожном просвете. На дисплее отображаются сообщения об изменении высоты кузова и рекомендации по соблюдению скоростного режима.

Для ручного включения режима необходимо перевести переключатель вверх на 1 секунду. При этом индикатор движения с уменьшенным клиренсом потухнет.

TRANSPORTATION (транспортировка)

Это дополнительный режим, который можно установить только при помощи диагностического оборудования, сертифицированного фирмой Ленд Ровер. Указанная опция дает возможность корректировать высоту ТС в неподвижном состоянии. Подобное решение упрощает крепление прицепного устройства. Активируется система с пульта ДУ при выключенном зажигании.

Дополнительно по теме:
Типичные проблемы и неисправности дизеля на Land Rover Discovery 3 и 4

Системные сообщения и их значения

Если блок управления определил неисправность пневмоподвески по причине утраты сцепления с дорогой (или посадки на днище), произойдет перераспределение объема воздуха, подаваемого в упругие элементы системы. О работе расширенного режима оповещают мигающие индикаторы и уведомление на мониторе центральной приборной панели.

При оповещении о том, что регулировка кузова по высоте и просвету мешает движению автомобиля, контролирующий блок приостановит изменение клиренса, до стабилизации ситуации.

При обнаружении БУ других неполадок, функциональность узла будет ограничена, в зависимости от вида неисправности. О недочетах водителя информирует соответствующий датчик и уведомление на экране.

Перевод системных сообщений подвески Дискавери

Сообщение на дисплее Расшифровка Что делать
SUSPENSION FAULT NORMAL HEIGHT ONLY «Неисправность подвески; только нормальная высота».

Янтарный значок подвески, одиночный звуковой сигнал.

Система управления пневматической подвеской обнаружила неисправность в системе. Доступна только нормальная высота. Выполните диагностику с помощью T4.
SUSPENSION FAULT MAX SPEED 50KPH (30MPH) Неисправность подвески; максимальная скорость 50 км/ч (30 миль/ч)

Янтарный значок подвески. Двойной звуковой сигнал.

Если скорость слишком высока, два сигнала повторяются каждые 30 секунд. Модуль управления пневматической подвеской обнаружил неисправность в системе и не способен должным образом управлять высотой. Выполните диагностику с помощью T4.
SLOW DOWN OR VEHICLE WILL RAISE Снизьте скорость или автомобиль поднимется. Два звуковых сигнала. Скорость автомобиля — 30 км/ч. Если скорость автомобиля увеличится до 40 км/ч, высота автомобиля автоматически поднимется от высоты в режиме «Скалистый грунт» до нормальной высоты. Поддерживайте скорость автомобиля ниже 40 км/ч.
SLOW DOWN OR VEHICLE WILL LOWER Снизьте скорость или автомобиль опустится. Одиночный звуковой сигнал Скорость автомобиля — 40-45 км/ч. Автомобиль автоматически опускается на нормальную высоту, если скорость увеличивается до 50 км/ч. Поддерживайте скорость автомобиля ниже 50 км/ч.
SUSPENSION WILL LIFT WHEN SYSTEM COOLED Подвеска поднимется, когда система охладится. Ошибка не высвечивается, звукового сигнала нет. Компрессор или электродвигатель подачи воздуха пневмы остывает. Подъем возобновится, когда произойдет охлаждение до заданного порогового значения.
VEHICLE LIFTING SLOWLY Автомобиль медленно поднимается Автомобиль поднимается, используя исключительно давление от компрессора, потому что ресивер пуст. Сообщение отображается, только если время подъема более 12 секунд.
EXTENDED MODE Расширенный режим. Одиночный звуковой сигнал. Кузов автомобиля задевает препятствия и подвеску. Подвеска поднимется на высоту расширенного режима.
RESET HEIGHT IF CLEAR OF OBSTACLE Перенастройте высоту, если помехи отсутствуют Напоминание: автомобиль все еще находится в расширенном режиме. Если такой режим больше не требуется, нажмите переключатель управления пневматической подвеской, чтобы вернуться к высоте для движения по бездорожью.
SUSPENSION LOCKED AT ACCESS HEIGHT Подвеска заблокирована на высоте доступа Переключатель удерживания «Hold» подвески был нажат, когда машина была на высоте доступа. Автомобиль переходит в режим «Скалистый грунт», пока переключатель не будет нажат снова или скорость автомобиля не превысит пороговое значение.
CLOSE DOORS TO CHANGE HEIGHT Закройте двери для изменения высоты. Одиночный звуковой сигнал. Дверь открыта, когда сделан запрос на изменение высоты. Нужно закрыть двери. Высота изменится, если двери закрыть не позднее 90 секунд после запроса. По истечении 90 секунд нужен повторный запрос на изменение высоты.
SPEED TOO HIGH TO CHANGE HEIGHT Слишком высокая скорость для изменения высоты подвески. Одиночный звуковой сигнал. Высокая скорость для изменения высоты. Уменьшите скорость в пределах допустимого диапазона, чтобы изменить высоты подвески.
SUSPENSION FAULT Одиночный звуковой сигнал. Модуль управления подвеской обнаружил неисправность в системе. Требуется диагностика.
START ENGINE TO RAISE VEHICLE Запустите двигатель для поднятия авто Автомобиль не может быть поднят при остановленном двигателе. Нужно запустить двигатель, чтобы выполнить запрос на подъем.
SUSPENSION LOWERED Подвеска опустилась Неисправность какой-то другой системы привела к опусканию подвески на высоту доступа. Требуется диагностика с T4.

Диагностические ошибки пневмоподвески

В таблице приведены основные ошибки динамической подвески автомобиля Дискавери 3, выявленные с помощью диагностики.

Коды Возможные причины Рекомендуемые действия
В1А8455 Неправильная настройка подвески, сведения не соответствуют VIN-конфигурации Настраивают корректно систему CCF при помощи лицензионного диагностического оборудования, удаляют коды DTC, повторно проверяют правильность функционирования системы
С113066 Утечка в пневмопружине, невозможность поднятия автомобиля Визуально осматривают все элементы узла, для уточнения диагноза используют соответствующие приспособления
С11307А Неисправность датчика высоты, повышенная утечка в пружине, закупорка воздуха в системе Проверяют рычажные механизмы индикаторов, исследуют атмосферную магистраль на предмет пробоев, сплющивания, расплавления
С1А0054 Не откалиброван модуль управления либо неисправен компрессор пневмоподвески Дискавери 3 Настраивают коды DTC и RLM в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации, обновляют систему на оборудовании, одобренном производителем Lend Rover
СА1031С

С1А051С

С1А0492

Неправильный монтаж датчиков высоты Проверяют правильность установки индикатора, выполняют калибровку на лицензионном диагностическом приспособлении
С1А0762 Неправильная калибровка, выход из строя клапана пневмоподвески Дискавери 3, расслабление рычажного механизма Проверяют правильность установки и момент затяжки деталей, калибруют систему при помощи одобренного диагностического оборудования
С1А2464 Компрессор не реагирует на запрос по увеличению температуры Осматривают проблемные элементы на предмет исправности датчика и сопряженных узлов

Оповещения о неисправностях

При незначительных поломках, контрольная лампа загорится желтым светом, напоминая о том, что ремонт пневмоподвески необходимо выполнить в ближайшее время. Если на скорости свыше 50 км/ч будет выявлена серьезная поломка, индикатор засветится красным. В этом случае транспортное средство следует эксплуатировать с предельной осторожностью. При снижении скорости звуковое оповещение отключается, а датчик горит желтым.

В случае перемещения на пониженной высоте по бездорожью, БУ оповещает о скорости, приближенной к пороговому значению (включается звуковой сигнал, датчик начинает учащенно мигать).

Краткая схема демонтажа подвески на Дискавери 3

Разборка Сборка
Передняя Задняя Передняя Задняя
  • Автомобиль устанавливают на подставки под домкратом
  • Снимают передние колеса
  • Ослабляют гайку крепления приводного вала со ступицей
  • Откручивают болт и отсоединяют датчик вращения от поворотного кулачка
  • Снимают тормозной ступор, предварительно раскрутив 2 болта, подвешивают его на проволоке
  • Снимают тормозной диск
  • Отсоединяют приводной вал от ступицы
  • Отсоединяют заднюю стойку от нижнего рычага, используя домкрат, деревянную подпорку
  • Откручивают гайку, снимают болт
  • Отворачивают три крепежных гайки, снимают заднюю стойку
  • Снимают амортизатор
  • Датчик пневмоподвески Дискавери 3 извлекают из остова вместе с пружиной
  • Устанавливают пружину в посадочное место для сжатия
  • Сомкнутый виток должен быть направлен к верхней части амортизатора
  • Монтируют пружину
  • Ставят передние колеса
  • Очищают монтажные гнезда от грязи
  • Наживляют крепежные гайки, не затягивая их до конца
  • Подсоединяют стойку к нижнему рычагу, затягивают фиксаторы
  • Устанавливают задние колеса

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий