Пробил колесо в яме – что делать и как получить возмещение ущерба

Пробил колесо в яме Обслуживание | ремонт

Если водитель пробил колесо в яме, то не стоит сразу ехать на автосервис и устранять поломку за свой счет. Согласно Пункту 1.2 ПДД, любое событие, возникшее во время движения по дороге, в результате которого были повреждены транспортные средства, является ДТП. Поэтому правильно оформив происшествие, можно получить полную компенсацию за ремонт автомобиля



Что делать, если попал в яму

Первое, что нужно делать попал в яму и пробил колесо — остановиться, включить аварийный сигнал, выставить предупреждающий знак позади авто и вызвать ГИБДД для оформления происшествия. Если инспектора приходится ждать очень долго, ускорить его приезд можно, если позвонить в службу доверия. Поскольку в ДТП участвовала только одна машина, уезжать с места происшествия не стоит — потом будет невозможно доказать, что водитель пробил колесо в яме именно на этой дороге.

Самостоятельный сбор информации о ДТП

В ожидании ГИБДД, следует:

  1. Найти свидетелей аварии и взять их контактные телефоны, фамилии и адреса. Это следует сделать в первую очередь, и очень оперативно — люди быстро расходятся по своим делам.
  2. Снять несколько фотографий места происшествия, на которых будет хорошо виден автомобиль с регистрационным номером, сама выбоина, а также адресная табличка на доме или какой-нибудь заметное здание. Это необходимо, чтобы водитель смог доказать, что он пробил колесо в яме именно на этом участке дороги. Также стоит сделать несколько снимков повреждений транспортного средства с разных ракурсов и фотографию, на которой будет видно отсутствие предупреждающих знаков или заграждений перед местом происшествия.
  3. Измерить параметры выбоины. Согласно ГОСТУ, допустимый размер ям или дорожных просадок не должен превышать 5 см в глубину, 15 см — в длину и 60 — в ширину. Если под рукой нет линейки или рулетки, можно сфотографировать рядом с выбоиной любой предмет с неизменяемой формой, например, телефон или кредитную карту.
  4. Внимательно просмотреть запись с видеорегистратора. Если съемка наглядно отображает произошедшее, необходимо будет отметить в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД, что в машине установлен регистратор и водитель желает приобщить его материалы к делу.

Глубина ямы — самый важный параметр, без его указания получить компенсацию будет невозможно.

Оформление документов

В процессе оформления схемы ДТП сотрудником ГИБДД важно следить за тем, чтобы инспектор точно обозначил наличие выбоины на дороге, а также верно измерил и записал ее параметры. Отсутствие (или наличие) предупреждающих знаков, расположение транспортного средства на проезжей части и следы торможения (если они есть) тоже обязательно должны быть зафиксированы в документах.Измерение ямы при дтп

Все повреждения транспортного средства необходимо тщательно записать, причем не только внешние: важно обозначить появившуюся течь технических жидкостей (при ее наличии) а также возможность появления скрытых неполадок. Перед передачей данных с видеорегистратора следует внести в протокол информацию об устройстве и карте памяти, а также сделать себе на всякий случай резервную копию записи.

Инспектор ГИБДД должен выписать организации, отвечающей за данный участок дороги, протокол по несоблюдению требований безопасности дорожного движения (ст. 12.34 КоАП), на основании которого судья сможет наложить штраф. Водителю стоит ознакомиться с содержанием этого документа, а также сфотографировать (или переписать) адрес и реквизиты компании-ответчика.

Важно! Внимательно читайте протокол, составленный ГИБДД, они могут сделать виновным вас. Посмотрите совет: лопнуло колесо на машине – как добраться до автосервиса.

В каких случаях компенсация не положена

Если водитель пробил колесо в яме двигаясь с превышением скорости или игнорируя предупреждающие знаки, то получить компенсацию будет сложно, или даже невозможно. Чтобы последующее исковое заявление имело вес в суде, в протоколе ДТП, который составляет инспектор ГИБДД, должно быть отмечено, что водитель:

  • соблюдал скоростной режим;
  • двигался с соблюдением разметки;
  • своевременно реагировал на предупреждающие знаки.

Важно указать, опасность в виде дорожной выбоины или ямы появилась неожиданно, и у водителя не было возможности избежать ДТП, несмотря на все принятые меры предосторожности. При этом факт отсутствия ограждений или предупреждающих знаков следует выделить отдельно.

Важно! Если суд усмотрит в действиях истца грубую неосторожность, то размер выплаты будет уменьшен, а если будет установлен злой умысел — денег он не получит вообще (доказать вину водителя можно по итогам трассеологической экспертизы).

Как возместить ущерб если пробил колесо в яме

Перед подачей заявления в суд, следует попробовать урегулировать конфликт в досудебном порядке. Но стоит учитывать, что в таком случае организация-ответчик может немного уменьшить сумму выплаты.

Кому предъявлять претензии

Участок дороги, на котором было пробито колесо автомобиля, может принадлежать разным организациям:

  • если попадание в яму произошло в городской черте, то чаще всего виновником будет являться местная администрация;
  • за состояние федеральных трасс отвечает «Росавтодор»;
  • открытый или поврежденный канализационный люк — вина «Водоканала»;
  • железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД.

Точно узнать, кому принадлежит участок дороги, можно у сотрудника ГИБДД или у администрации района, в котором случилось происшествие.

Независимая экспертиза

Определить стоимость ремонта поможет независимая экспертиза. На нее необходимо обязательно пригласить представителя стороны ответчика. Это можно сделать при помощи заказного письма или личного визита в организацию. При этом не важно, явится ли представитель на осмотр — достаточно подтвержденного факта приглашения. Прибыл ли ответчик на экспертизу и согласился ли с ее результатами также необходимо зафиксировать письменно.

Попав в яму можно не только пробить колесо или погнуть диск. В зависимости от глубины выбоины и силы удара существует возможность повредить стойки, шаровые опоры, бампер и другие элементы ходовой части или кузова. Также стоит проверить люфт рулевой рейки после удара — этот дефект относится к опасным и фиксируется на специальном бланке.Колесо попало в яму

Обратите внимание! Можно подать заявление и после того, как вы осуществили ремонт пробитого колеса на шиномонтаже или в автосервисе, но в таком случае ответчик может не согласиться с предложенной суммой.

Мировое соглашение

Досудебную претензию на адрес организации-ответчика вместе с копиями всех относящихся к делу материалов (документов о ДТП и результатов проведения независимой экспертизы) следует отправить заказным письмом. При этом необходимо требовать не только стоимость ремонта, но и цену проведения экспертизы.

На практике ответчик далеко не всегда соглашается на добровольное возмещение ущерба, так что не стоит опускать руки из-за отказа или игнора. Если в течение 20 дней претензия не была удовлетворена или осталась без ответа, следует обращаться в суд.

Возмещение ущерба через суд

При подаче искового заявления нужно будет оплатить пошлину, размер которой зависит от суммы иска (в случае положительного исхода дела эта сумма также будет возвращена ответчиком). В суде истцу (или его представителю) нужно будет доказать, что ДТП произошло на участке дороги, находящемся в ведении ответчика, и что транспортное средство получило повреждения именно по причине ненадлежащего состояния покрытия и отсутствия предупреждающих знаков. Если все документы были оформлены правильно, то чаще всего исход дела решается в пользу истца, но процесс может отнять у владельца автомобиля много времени.

Небольшие ДТП можно оформлять и самостоятельно: зарисовать и сфотографировать происшествие, и приехать на ближайший пост ДПС. Но страховые компании без документов возмещают только небольшие повреждения — это зависит от договора ОСАГО или КАСКО и редко выплачивают компенсацию за повреждение дисков или шин.

Что делать, чтобы не попасть в яму

Судебное возмещение ущерба долгий процесс, который может растянуться на несколько заседаний, к тому расходы на экспертизу и пошлины водитель оплачивает самостоятельно. Чтобы не пришлось задаваться вопросом, что делать, если пробил колесо в яме, и не тратить время на походы по инстанциям, стоит заранее соблюдать меры предосторожности:

  • Снижать скорость при движении по дорогам покрытым водой, даже если участок водителю хорошо знаком. Новая выбоина может образоваться на дороге за один день, а чем больше скорость при ударе, тем сильнее будут повреждения.
  • Не следует пытаться объехать яму в последний момент — повернутое колесо при попадании в выбоину примет на себя более сильный удар, чем стоящее прямо.
  • В темное время суток, плохую погоду, а также при движении по участкам дороги на которых ведется или недавно был закончен ремонт, необходимо передвигаться со скоростью, достаточной для того, чтобы успеть среагировать на появление препятствия и не попасть в выбоину.Пробил колесо в яме что делать

На заметку. Особенно внимательным водителю следует быть в весенний период, когда асфальтовое покрытие разрушается вместе с тающим снегом.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий