Сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 и как его правильно заливать

Заливка масла ВАЗ 2114 Двигатели

В материале мы не только рассмотрим вопрос, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114, но и подробно разберем процедуру замены смазочной жидкости в моторе и коробке передач.

Как менять масло на ВАЗ 2114

На четырнадцатой модели ВАЗ применяются восьми и шестнадцатиклапанные двигатели. Объем масла в моторе ВАЗ 2114 любой модификации — 3,5 л.

Несливаемый объем

Обычно для доливки покупают четырехлитровую канистру, но если расход значительный, целесообразно купить смазку в таре 5 или 6 л. Только не следует заливать про запас, с превышением уровня. Расход масла увеличится, приводя к образованию нагара и снижению ресурса мотора.

Открытый капот ВАЗ 2114

При очередной замене часть смазки (несливаемый объем), задерживается в моторе на внутренних поверхностях и в углублениях, при этом может остаться до 500 мл. От того, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 будет находиться после слива, зависит чистота вновь залитой смазочной жидкости.

Оставляя в двигателе отработку, вы сокращаете его ресурс.

Замена смазочной жидкости и масляного фильтра

Если вы решили провести масляный сервис самостоятельно, необходимо приготовить:

  • ключи (головки, рожковые, накидные) на 19, 17 и 10 мм;
  • ключ (съемник) для демонтажа фильтра (популярный цепной съемник применяется с ключом на 19 мм);
  • безворсовую ветошь;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • воронку.

Перед процедурой как можно лучше прогрейте мотор. Погонять движок 10 минут на холостых недостаточно.

Двигатель ВАЗ 2114

Разогрев двигатель, приступайте к замене:

  1. Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
  2. Снимите защиту картера, если это необходимо.
  3. Откройте заливную горловину.
  4. Отвинтите пробку головкой на 17 мм.
  5. Слейте отработку в заранее приготовленную емкость. Разгоряченная жидкость бежит быстро, на стенках системы остается минимум. Будьте осторожны — температура отработки очень высока.
  6. Демонтируйте масляный фильтр, он находится на задней стороне двигателя. Новички часто оставляют там старую прокладку — это грозит выбросом или подтеканием смазки. Если фильтр горячий, используйте съемник, в крайнем случае открутить старый фильтр поможет наждачная бумага.
  7. Оставьте машину на некоторое время для полного слива (можно слегка приподнять передок авто).
  8. Завинтите пробку сливного отверстия.
  9. Поменяйте фильтр, смазав предварительно уплотнительное кольцо. Фильтр закручивайте только от руки.

Опытные мастера рекомендуют заливать фильтр свежим маслом перед установкой. Это сократит время появления давления в системе смазки, а значит и износ вкладышей коленчатого вала.

  1. Вставьте в заливную горловину воронку и залейте три литра. При этом лить нужно не спеша, не переворачивая канистру. Емкость следует располагать горизонтально, чтобы горлышко было как можно выше, а основная емкость обращена вниз. Воздух должен свободно проникать в банку. Эти меры предотвратят бульканье и розлив.
  2. Запустите двигатель и убедитесь, что давление масла установилось. Проверьте подтекания.
  3. Если все в порядке, заглушите мотор и поставьте защиту картера. За это время жидкость стечет достаточно для того, чтобы понять, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114. Доведите уровень до положения между максимальной и минимальной отметками.
  4. Не забудьте закрыть горловину и капот.
Уровень масла ВАЗ 2114
При замене масла с полнообъемной промывкой, достаточно доливать ее до минимальной отметки на щупе.

Когда требуется масляный сервис на двигателе ВАЗ 2114

Периодичность замены масла оговорена в инструкции по техническому обслуживанию. Независимо от пробега, масляное ТО нужно проводить не реже одного раза в год. Интервал рекомендуется сократить при работе с полными нагрузками или длительной езде в пробках.

У старых моторов, за которыми уже замечен повышенный угар смазки, рабочая жидкость быстрее приходит в негодность и требует более частой замены.

Регулярный долив смазочной жидкости не отменяет ее полной замены: вредные отложения копятся в двигателе, а необходимая концентрация присадок не восстанавливается.

Инструкция по эксплуатации рекомендует к использованию полусинтетику 10W30. Допустимый расход на угар составляет 0,5 л на тысячу километров для всех типов двигателей.

Выбор моторного масла для ВАЗ-2114

Автолюбители часто интересуются какое масло выбрать в зависимости климатических условий и требований к вязкости рабочей жидкости при различной температуре воздуха, а также иногда могут растеряться в изобилии составов различных марок.

Моторные масла

За ответом далеко ходить не надо: руководство по эксплуатации содержит приложения, содержащие список одобренных и рекомендованных к использованию горюче-смазочных веществ. Документ включает в себя много видов смазок от отечественных и зарубежных производителей.

Рекомендованные температурные диапазоны применения моторных масел:

  • нижний порог определяется температурой пуска холодного двигателя;
  • верхний — максимальной температурой окружающей среды.

Диапазон применения масел по SAE J300: от 0W30 до 20W50.

Проверка и замена трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2114

Замена масла — хороший повод проверить остальные рабочие жидкости, в том числе и в коробке передач. Объем заливаемого в нее масла — 3,3 л. Есть два варианта исполнения:

  • Заливная и сливная пробки находятся на вертикальной поверхности коробки слева по ходу автомобиля. Сливная в низшей точке, заливная значительно выше. Они хорошо видны, и обе под ключ на 17 мм, как и на поддоне двигателя. Заливная пробка является также и контрольной. 
  • Есть КПП, где заливная пробка отсутствует, но имеется щуп с отметками максимального и минимального уровня. Чтобы к нему подобраться, нужно снять корпус воздушного фильтра.

Процесс слива в обоих случаях понятен, но не забывайте, что трансмиссия должна быть прогретой.

Заливать масло в коробку в первом случае можно снизу шприцем, либо сверху через воронку с гибким шлангом по край отверстия.

Во втором случае отверстие под щуп является и заливным. Первые три литра можно заливать смело, а окончательно регулировать уровень следует аккуратно, чтобы не перелить.

Заливка масла в КПП ВАЗ 2114

В отличие от двигателя, уровень масла в КПП желательно держать под максимум. Это нужно для смазки шестерен пятой передачи.

Необходимо также проверить работоспособность сапуна. Он сообщает картер коробки с атмосферой, и не дает создаться в нем избыточному давлению при нагреве механизма, что приводит к выдавливанию смазки через сальники или незначительные неплотности.

Поделиться
Александр Петренко
Александр Петренко

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе и автоподборе.

Оцените автора
Добавить комментарий