Стук под капотом, хруст и щелчки — о чем говорят посторонние звуки при движении авто

Найти неисправности автомобиля по звукам Обслуживание | ремонт

Абсолютно все автолюбители знают, какие звуки издает автомобиль в нормальном рабочем состоянии. В случае появления посторонних шумов, следует сразу выяснить, что послужило причиной для их появления. Из самых распространенных таких неисправностей можно отметить следующие.

Щелчки в моторе

Бывает, что при работе двигатель автомобиля издает пощелкивания, и в этом нет ничего хорошего, поэтому сразу нужно приступить к поиску проблемы. Один из вариантов появления такого звука, это нехватка масла. Если дело не в масле, то вероятнее всего, вентилятор системы охлаждения перестал работать, что приводит к перегреву силового агрегата, но в случае его исправности стоит проверить клапаны, поскольку один из них может западать. О стуке в двигателе написано в этой статье.

Хруст на холостом ходу

Если во время холостого хода вы слышите звуки, похожие на хруст, то нужно проверить подшипники водяного насоса, иначе они могут выйти из строя, и, следовательно, антифриз вытечет, что приведет к сильному перегреву мотора. В результате нужно срочно обратиться на автостанцию для замены водяной помпы или сделать это самостоятельно.Прослушивание стуков двигателя

Скрипы при торможении

Если при нажатии на тормоз, пусть даже и плавном, вы слышите звук, напоминающий скрип ржавой двери, то дело в колодках. Следует заменить их, пока проблема не переросла во что-то большее, например, может повредиться тормозной диск. Однако после долгого нахождения машины на стоянке данная проблема может решиться путем нескольких торможений во время движения, так как диск часто покрывается ржавчиной и грязью.

Гул и хруст во время поворота руля

Как правило, на всех автомобилях гидроусилитель руля надежный, но и он может давать сбои в работе. Проверьте это, повернув руль до упора, и держа в таком состоянии несколько секунд. Если есть подобный звук, то значит что-то не так. Не спешите менять гидроусилитель целиком, а сначала проверьте уровень жидкости в ГУРе. Если уровень в норме, а при повороте руля шум не пропал, то это значит, что насос гидроусилителя нужно заменить. 

Также помните о том, что нужно следить за уровнем жидкости в гидросистеме и менять ее в срок, поэтому начните проводить периодическую диагностику этого узла, дабы предотвратить подобные проблемы. Если же на первой скорости при полном повороте руля во время движения слышен характерный хруст, то придется менять ШРУСы.

Звон в подвеске

На единичные случаи шумов в подвеске никто не обращает внимания, но если это происходит с частой периодичностью, то стоит выяснить, в чем дело. К примеру, во время переезда «лежачего полицейского» вы можете слышать стук, а спустя некоторое время удар ощущается даже при наезде на мелкую кочку. Если так, то проблема, скорее всего, в шаровой опоре, а точнее в месте, где соединяются стойка и рычаг опоры. В результате нужно ехать к мастерам, поскольку есть вероятность потерять колесо при езде.

Визг в моторе

Если слышен визг при нажатии нескольких раз на педаль газа при запущенном двигателе, то стоит заглянуть под капот, поскольку источник звука точно будет там. Причина такому явлению ослабление натяжки ремня генератора, но в более тяжелых случаях может заклинить подшипник ротора, и тогда, скорее всего, придется менять весь этот агрегат.

Шипение

Чаще всего причиной такого звука служит утечка охлаждающей жидкости, но есть еще вариант разгерметизации вакуумной магистрали вашей машины. Как уже было сказано выше, если тосол начнет вытекать, то мотор будет перегреваться, поэтому добраться до СТО вы сами не сможете. В итоге придется вызывать эвакуатор или просить помощи у друзей.

Хрусты в коробке

Если у вас механическая коробка передач, и при переключении ступеней вы слышите звуки, которых быть не должно, то это предшествует многим проблемам. К примеру, могут износиться и прийти в негодность синхронизаторы, но есть еще более плохие сценарии, поэтому, в любом случае вам нужно ехать в хороший автосервис на диагностику, так как ничего хорошего эти звуки не предвещают.

В завершение следует отметить, что очень важно «слушать» свой автомобиль, и не лениться лишний раз протестировать его, так как это однажды может сохранить автомобиль в пути.

Поделиться
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Добавить комментарий