AllGrip — это собирательное название двухосной системы привода автомобилей Suzuki. Но под этим названием есть три разных решения. Какое из них лучше всего оправдает ожидания водителей?
Об автомобилях Suzuki
Suzuki специализируется на производстве малолитражных автомобилей, и это прекрасно видно — ни одна машина в модельном ряду в настоящее время не выходит за пределы сегмента C. Тем не менее, большинство автомобилей этой японской марки можно заказать с двухосным приводом, что многие покупатели осторожно используют. В последние годы доля автомобилей с обозначением AllGrip, свидетельствующим о наличии механизма привода заднего моста, в нашей стране весьма велика.
Это удивительно, но в более богатых странах готовность доплачивать за эту «роскошь» в маленьких автомобилях не так очевидна. Даже внедорожники C-сегмента (такие как Honda CR-V и Toyota RAV4) все чаще выбирают с основным передним приводом. Причина довольствоваться такими версиями очевидна. Если при покупке большого лимузина премиум-сегмента сумма доплаты за это решение не особо впечатляет, то на малолитражку она может увеличить стоимость до 25%.
Так что вопрос, который, вероятно, задают с того момента, когда в легковых автомобилях появился привод обеих осей, возвращается: стоит ли доплачивать и что вы на самом деле получаете?
Что такое Suzuki AllGrip?
Это означает автомобиль Suzuki с полным приводом. Suzuki профессионально подходит к полноприводным машинам. Каждая модель относится к определенной группе и получает привод, соответствующий предполагаемым потребностям. В настоящее время используются три технических решения, различающихся режимом работы и назначением. В номенклатуре Suzuki они называются Auto, Select и Pro.
AllGrip Auto
Самая простая система привода AllGrip называется Auto. С технической стороны в ней используется вязкостная муфта, которая включается автоматически при обнаружении разницы в скорости вращения по обеим осям. По сравнению с решениями конкурентов, интересным является использование стабилизирующего силиконового масла, работающего при температуре до 250 градусов °C, в то время как подавляющее большинство масел этого типа выдерживают только температуру до 200 °C. Больший температурный допуск означает большую безопасность механизма и его повышенную долговечность.

# | Комплектация Suzuki Swift 06.2003 — 010.2008 6 Хэтчбек | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 GL-MT | 2005 — 2008 | Передний | МКПП | 1328 | 11 | 175 | 6,0 |
2 | 1.3 GL-MTA | 2005 — 2008 | Передний | RT-4 | 1328 | 12.5 | 175 | 6,0 |
3 | 1.3 GLX-MTA | 2005 — 2008 | Передний | RT-4 | 1328 | 12.5 | 175 | 6,0 |
# | Suzuki Swift 11.2008 — 5.2010 12 Хэтчбек | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 MT GL-A | 2008 — 2010 | Передний | MT-5 | 1328 | 11 | 175 | 6,0 |
2 | 1.3 MT GL-A | 2008 — 2010 | Передний | MT-5 | 1328 | 11 | 175 | 6,0 |
3 | 1.3 MT GLX | 2008 — 2010 | Передний | MT-5 | 1328 | 11 | 175 | 6,0 |
4 | 1.3 MT GLX | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | MT-5 | 1328 | 12.8 | 167 | 6,5 |
5 | 1.3 DSG GLX | 2008 — 2010 | Передний | RT-5 | 1328 | 12.5 | 175 | 6,0 |
6 | 1.5 АT GL-A | 2008 — 2010 | Передний | AT-4 | 1490 | 11.7 | 185 | 6,7 |
# | Suzuki Swift 06.2010 — 09.2013 13 Хэтчбек | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 2WD MT 5dr. GL | 2010 — 2013 | 581 000 | Передний | MT-5 | 1242 | 12.3 | 165 | 5,0 |
2 | 1.2 2WD AT 5dr. GL | 2010 — 2013 | 610 000 | Передний | AT-4 | 1242 | 13.5 | 160 | 5,6 |
3 | 1.2 2WD AT 5dr. GLX | 2010 — 2013 | 671 000 | Передний | AT-4 | 1242 | 13.5 | 160 | 5,6 |
# | Suzuki Swift 07.2013 — 05.2015 18 Хэтчбек | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 2WD MT 5dr. GL | 2013 — 2015 | 583 000 | Передний | MT-5 | 1242 | 12.3 | 165 | 5,0 |
2 | 1.2 4WD MT 5dr. GLX | 2013 — 2015 | 768 000 | Полный (4WD) | MT-5 | 1242 | 13.4 | 165 | 5,5 |
3 | 1.2 2WD AT 5dr. GL | 2013 — 2015 | 647 000 | Передний | AT-4 | 1242 | 13.5 | 160 | 5,6 |
4 | 1.2 2WD AT 5dr. GLX | 2013 — 2015 | 713 000 | Передний | AT-4 | 1242 | 13.5 | 160 | 5,6 |
# | Suzuki Swift 07.2013 — 05.2015 17 Хэтчбек | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 2WD АT 3dr. GL | 2013 — 2015 | 627 000 | Передний | AT-4 | 1242 | 13.5 | 160 | 5,5 |
Привод Auto имеет систему контроля сцепления Grip Control, которая реализована с помощью электронной системы ESP, то есть использующей тормозную систему. В сочетании с вязкостным сцеплением она применяется в городских автомобилях, где привод обеих осей используется для повышения безопасности при движении по поверхностям с пониженным сцеплением.
AllGrip Auto доступен на модели Suzuki Ignis. На отдельных рынках он также предлагается в модели Swift.

# | Suzuki Ignis 04.2004 — 03.2007 1 SUV | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 MT Lux | 2006 — 2007 | Передний | MT-5 | 1328 | 11.1 | 160 | 6,5 |
2 | 1.3 MT Standart | 2006 — 2007 | Передний | MT-5 | 1328 | 11.1 | 160 | 6,5 |
3 | 1.5 MT Lux | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | MT-5 | 1490 | None | None | 7,2 |
4 | 1.5 AT Lux | 2006 — 2007 | Передний | AT-4 | 1490 | 11 | 165 | 7,2 |
5 | 1.5 AT Standart | 2006 — 2007 | Передний | AT-4 | 1490 | 11 | 165 | 7,2 |
6 | 1.5 AT High | 2004 — 2006 | Передний | AT-4 | 1490 | 11 | 165 | 7,2 |
AllGrip Select
Часто в гораздо более крупных и дорогих гоночных автомобилях используются простые решения с вязкостным сцеплением, в то время как Suzuki подготовила более совершенное решение для своих кроссоверов сегмента B и C, которое, к тому же, позволяет более длительную эксплуатацию в сложных условиях.
Основа системы Select — многодисковая муфта с электромагнитным управлением. Система реагирует на разницу в скорости вращения колес, может «предвидеть» потерю тяги и имеет четыре запрограммированных режима работы.
«Прогноз» потери сцепления с дорогой
AllGrip Select использует ряд датчиков для контроля угла поворота, степени открытия дроссельной заслонки и скорости вращения отдельных колес. На основе посылаемых от них сигналов система может «предсказать» потерю сцепления еще до того, как она произойдет. Вместо использования ESP система включает привод задней оси, увеличивая тягу автомобиля. Это основная функция системы, работающей даже в базовом автоматическом режиме, когда привод задней оси включается только при необходимости, чтобы не увеличивать расход топлива.
Имеется режим — Sport. Он запрограммирован на помощь при движении по извилистой дороге. Часть крутящего момента привода передается на заднюю ось, и чувствительность системы ESP снижается. В режиме Snow все наоборот, здесь ESP работает постоянно, постоянно заботясь о торможении колес, теряющих сцепление с дорогой. Благодаря этому он обеспечивает машине максимальное сцепление и устойчивое движение по скользкому покрытию. С точки зрения любителей легкого бездорожья режим Lock — самый интересный. Он блокирует распределение крутящего момента между осями так, чтобы оно составляло примерно 50:50. Разработан для преодоления рыхлых поверхностей, таких как песок, грязь и куски снега, но работает только на скорости до 60 км/ч.
Отличительной чертой системы AllGrip Select является модуль выбора режимов движения. Его можно найти в двух моделях Suzuki: Vitara и SX4 S-Cross.
AllGrip Pro
Хотя система AllGrip Select обладает значительной способностью справляться с нестандартными условиями в различных условиях, она не была предназначена исключительно для внедорожных применений. Если вам нужен привод, который может преодолевать любую местность, не заставляя беспокоиться о его прочности или надежности, Suzuki рекомендует систему AllGrip Pro, являющуюся стандартной для модели Jimny.

# | Комплектация Suzuki Jimny 06.2018 — н.в. 4 SUV | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 660 XC 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 658 | 64 (47) / 6000 | 6,2 |
2 | 660 XG 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 658 | 64 (47) / 6000 | 6,2 |
3 | 660 XG Safety Support 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 658 | 64 (47) / 6000 | 6,2 |
4 | 660 XL 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 658 | 64 (47) / 6000 | 6,2 |
5 | 660 XL Safety Support 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 658 | 64 (47) / 6000 | 6,2 |
6 | 660 XC 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | АКПП 4 | 658 | 64 (47) / 6000 | 7,6 |
7 | 660 XG 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | АКПП 4 | 658 | 64 (47) / 6000 | 7,6 |
8 | 660 XG Safety Support 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | АКПП 4 | 658 | 64 (47) / 6000 | 7,6 |
9 | 660 XL 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | АКПП 4 | 658 | 64 (47) / 6000 | 7,6 |
10 | 660 XL Safety Support 4WD | 2018 — | Полный (4WD) | АКПП 4 | 658 | 64 (47) / 6000 | 7,6 |
AllGrip Pro — это классическая компоновка, известная по настоящим внедорожникам. Она состоит из жестких ведущих мостов, соединенных раздаточной коробкой и оснащенных межосевым дифференциалом и редуктором.
Модель Jimny выпускается с 1998 года. Его преемник поступил в продажу в 2018 году. С точки зрения конструкции мало что изменилось, основанием по-прежнему является прочная опорная рама, но двигатель передает мощность через систему AllGrip Pro.