Невзрачный на вид Suzuki Samurai на самом деле является одним из лучших внедорожников в мире. Правильно подготовленный, он не имеет себе равных на труднопроходимой и узкой местности. Познакомьтесь с историей автомобиля, который благодаря своей оригинальности стал внедорожной легендой.
Из истории Suzuki Samurai
Это было в 1968 году, когда Suzuki Motor Corporation приобрела проект Hope-Star ON360. На его базе был создан первый внедорожник компании. LJ, или Light Jeep, получил такое название не просто так. В соответствии с японским трендом и требованиями, предъявляемыми к малолитражкам (в том числе длиной до 3 м), машина выглядела неприметно. Он был не только коротким, но и очень легким. Для соответствия требованиям запасное колесо было перенесено в кабину. Он занял место потенциального четвертого пассажира.
Для привода не требовался большой двигатель, а в 1970-х годах термин «динамика» имел совершенно другое значение, чем сегодня. На LJ10 установлен двухтактный двигатель с воздушным охлаждением объемом 360 см куб. и мощностью 25 л.с.
Сегодня это кажется мало, но 600-килограммовый кузов, редуктор и жесткие ведущие мосты сделали легкий джип достаточно эффективным в преодолении грязи, и он создан именно для этого. К сожалению, на дороге с твердым покрытием он развивал всего 70 км/ч, что делало невозможным его экспорт.
Выход в мир
LJ50 стал ответом на спрос внешних рынков. Более мощный, но все же двухтактный двигатель, он был на 10 л.с. мощнее. LJ50 был окрещен как Jimny, чтобы не ассоциироваться с американскими моделями. Первым по-настоящему ценным автомобилем Suzuki был LJ80. Культовый олдтаймер, производство которого началось в 1978 году, наконец-то получил «настоящий» двигатель, четырехтактный, с 4 цилиндрами, объемом 0,8 л и разумной мощностью 42 л.с.
Именно с LJ80 началась экспансия небольших Suzuki на зарубежные рынки, а также мода на небольшие автомобили для отдыха, которые можно было использовать в качестве хобби для езды по пересеченной местности. Предок Samurai вызвал очень положительные отзывы покупателей и, как следствие, огромную популярность вездеходов и автомобилей для отдыха во всем мире.
Чтобы не упустить этот шанс, Suzuki быстро подготовила модель SJ410. Предшественник Самурая поступил в продажу в 1982 году и еще лучше завоевал зарубежные рынки. За пределами Японии предлагался практически по всему миру под разными названиями, в т.ч. Сьерра, Джимни, Марути Джипси или Холден Дровер.
Характеристики Suzuki Samurai
Под капотом увеличенной и более красивой машины разместился двигатель объемом 970 см куб. мощностью 45 л.с. Было расширено и без того богатое предложение кузовов. Вскоре после этого появляется еще одна, усиленная версия под названием SJ413, с 1,3-литровым двигателем мощностью 64 л.с. и более богатым оснащением, чем у весьма примитивных предшественников. Однако это была еще не завершенная конструкция, поэтому в 1985 году был создан практически идентичный «Самурай».
Самурай от SJ413 на первый взгляд отличается слабо. Отключить передний привод можно было муфтами в ступицах колес. Он также получил 5-ступенчатую коробку передач, каталитический нейтрализатор и кондиционер по специальному заказу.
Развитие и модернизация модели
С растущей группой клиентов Suzuki выполняла все больше и больше функций. Клиенты часто требовали не только хороших внедорожных характеристик, но и большего комфорта, безопасности, лучшей управляемости на дорогах с твердым покрытием. Для многих это был городской кабриолет, на котором можно было ездить по бездорожью или пляжу.
Suzuki быстро отреагировала на потребности. Был введен более мощный стабилизатор и улучшена подвеска для снижения риска опрокидывания при резких маневрах. В то же время велась работа по увеличению долговечности компонентов трансмиссии, улучшению комфорта и адаптации Samurai к ужесточающимся требованиям к нормам выбросов выхлопных газов. Поэтому внедорожный малыш подвергся многочисленным модернизациям.
Новые варианты
Хотя основные элементы остались прежними, изменения не умаляют его внедорожных качеств. Тем временем были созданы различные варианты кузова, появилась закрытая крыша, а также удлиненная версия кузова с удлиненной колесной базой и кузовом пикап. В 1990 году появился инжекторный силовой агрегат мощностью 70 л.с.
Для тех, кто ищет еще больший комфорт и больше места, была создана Vitara. Этот автомобиль имел, в частности, независимую подвеску спереди, сзади на винтовых пружинах и улучшенные характеристики благодаря большему двигателю, а салон обеспечивал значительно более высокий комфорт вождения. Хотя Vitara была более цивилизованной, чем Samurai, быстро выяснилось, что автомобиль, построенный на несущей раме, показывает себя на бездорожье ненамного хуже, чем меньший собрат.
Винтовые пружины вместо рессор — 1996 год
1996 год принес самые большие изменения в дизайне Samurai. Архаичные листовые рессоры были заменены винтовыми пружинами, что не только улучшило управляемость и комфорт вождения на дорогах, но и увеличило гибкость подвески на бездорожье. Это было самое значительное, но и последнее крупное обновление Samurai. Также была подготовлена новая подвеска, чтобы заложить основу для новой модели, которая вскоре должна была заменить маленького воина.
Susuki Jimny — 1998 год
Новая модель появилась в 1998 году. У Jimny был тот же характер, но гораздо более современный вид и более приятные ощущения от вождения. Агрегат был предоставлен PSA. Это 1,9-литровый турбированный двигатель. Хотя мощность в 63 л.с. не обеспечивала такой производительности, как бензиновый двигатель, снизился расход топлива и выбросы выхлопных газов.
В 2001 году его заменил двигатель Renault, в основном из-за еще более низкого уровня выбросов выхлопных газов. Интересно, что это был атмосферный двигатель с чуть меньшим рабочим объемом, но он выдавал на 1 л.с. больше мощности и на 8 Нм больше крутящего момента. В том же году была увеличена мощность бензинового двигателя в Jimny, который использовался и в Samurai, так как у этих моделей были общие силовые агрегаты. Производство Samurai закончилось в 2003 году.
Jimny 660 EPI turbo
Стоит упомянуть еще об одной версии, доступной на японском рынке. Там Самурай пошел по несколько иному пути, чем в Европе и других регионах мира. Под капотом японского Самурая под названием Jimny 660 EPI turbo работали 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 660 см куб. с турбонаддувом мощностью 55 л.с. Они часто сочетались с 3-ступенчатым автоматом.
Сегодня наследием LJ, SJ и Samurai является модель Jimny. Это один из немногих на сегодняшний день автомобилей, конструкция которого по определению приспособлена для езды по пересеченной местности. Как и некоторые современные внедорожники, он отлично ведет себя в поле, а также отлично работает в городских условиях.
Самурай сегодня воспринимается так же, как и много лет назад — как внедорожник для отдыха. Однако сегодня перед тем, как начать свои приключения на бездорожье, он часто подвергается многочисленным модификациям, направленным на повышение и без того весьма неплохих внедорожных характеристик. У владельцев Самураев о нем одно мнение: лучший внедорожник в мире.
Используемый не только любителями, но и профессиональными экипажами, участвующими в самых сложных кроссовых ралли в мире, он стал легендой бездорожья. Благодаря этому сегодня он стоит в одной компании рядом с Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser или Mercedes G-Class. Хотя он и самый маленький из них.