Устройство и работа АКПП

АКПП Обслуживание | ремонт

Изначально автоматические коробки устанавливались преимущественно на дорогие автомобили, поэтому и ремонт АКПП Тойота или ремонт АКПП Ауди стоил дорого. Это объяснялось тем, что узел автоматической коробки передач стоит в 4-5 раз дороже, чем сцепление и обычная коробка передач вместе. Но со временем такой ремонт стал дешевле, а спрос на коробку автомат — выше, так как покупатели больше ценили простоту и безопасность управления. Ведь при помощи оптимального выбора режима работы двигателя АКПП увеличивает срок его службы, придает плавность торможению и разгону, уменьшает шум в салоне автомобиля.

Отличие АКПП от ручной коробки передач

Главное отличие автоматической от ручной коробки передач состоит в том, что автоматика сама правильно выбирает момент переключения нужной передачи. В таком автомобиле педаль газа воздействует одновременно и на двигатель, и на трансмиссию. В зависимости от положения педалей газа и тормоза, оборотов двигателя, нагрузки на него и скорости, устройство управления выбирает процедуру переключения передач. Неправильный режим работы приводит к поломкам, но, так как здесь он задается самой АКПП ремонт Форд Фокус или ремонт АКПП Мерседес вам не потребуется.

Пример из практики

Для примера: автомобиль с 4-скоростной АКПП движется на скорости 60 км/ч на четвертой передаче, и водитель резко применяет педаль газа на максимум. Американский водительский сленг называет такое действие «kick down», что означает «пинай вниз». Данное простое действие в машине с автоматической коробкой равняется 12 действиям опытного водителя на автомобиле с ручной коробкой, ведь требуется воздействие на педали сцепления, акселератора и работа рычагом АКПП для последовательного перехода от второй передачи до четвертой. Помимо этого, ремонт АКПП обходится дешевле.

После нажатия на педаль газа управляющее устройство АКПП выбирает, сколько передач надо убавить — одну две или три, в зависимости от того, какая коробка установлена. В приведенном примере произойдет быстрое переключение с третьей передачи на первую, при этом будет обеспечена подача топлива в двигатель на максимальном уровне. После чего, не снижая подачу топлива, осуществится плавный переход на передачи повыше. Сильные перепады нагрузки на двигатель при повышении передач могут серьезно повредить и даже разрушить синхронизаторы в ручной коробке. А в случае с АКПП они просто плавно выравниваются гидротрансформатором, и ремонт АКПП Мазда или ремонт АКПП Форд не понадобится.

Почуем «умная» коробка популярнее, чем ручная

Устройство АКПП контролирует перемещение десятков движущихся элементов внутри коробки. Это и гидравлические клапана, и поршни, и внутренние сцепления, и тормоза. Управление такое сложное, что при одном нажатии педали газа происходит около двухсот действий внутри АКПП. За эти особенности АКПП и называют умной. Но, как и для механической коробки, своевременная замена масла в АКПП Форда или Тойоты тоже важна.

Автоматическая коробка содержит «правильные знания» режимов переключения передач, которые применяют опытные водители. Благодаря этому обучиться вождению автомобиля с АКПП намного легче, чем на машине с ручной коробкой и простым сцеплением, к тому же ремонт АКПП может потребоваться гораздо реже. В США не менее 90% автомобилей оснащаются автоматической коробкой. Благодаря популярности автоматической коробки для них диагностика и ремонт АКПП более распространенная услуга на станциях техобслуживания. Ручку переключения обычной КПП в США небрежно называют «палкой» (stick). Джипу или спортивной машине эта «палка» еще простительна, но наличие ее на минивэне или лимузине удивит американцев.

Режимы управления АКПП

Во время езды водитель использует только руль и две педали — газ и тормоз. С помощью одного рычага, который называется селектор АКПП, задаются все режимы движения, в том числе заднего хода и стоянки. Такой рычаг имеет несколько положений. Здесь не требуется определить тип АКПП, так как данные положения есть на всех современных автоматических коробках. Это положение Р (парковка) — включение стояночного тормоза. Положение R (реверс) — задний ход. Положение N (нейтрал) — применяется при охлаждении коробки в случае перегрева или при техническом обслуживании. Также имеются в наличии 3-5 положений для езды передним ходом.

Обычный режим для езды по асфальту обозначен буквой D (drive). С его помощью коробка сама будет переключать передачи переднего хода от 3-й до 5-й. Другие режимы переднего хода ограничивают использование скоростей. К примеру, на некоторых коробках есть режим OD — обгон (overdrive), он устанавливает режимы переключения на верхнюю передачу. Если его заранее выключить, то повышенная передача вообще не включится, при этом автомобиль не потеряет динамику на скорости. Для увеличенной нагрузки есть режимы «2» и «3».

С их помощью можно ездить только на 2-х или 3-х передачах. Особенно полезно это будет при езде нагруженной машины по холмистой местности. При режиме «1» автомобиль будет использовать только первую передачу. Он применяется в особых условиях, на горных подъемах, при буксировке на пересеченной местности. Все предложенные режимы переднего хода можно переключать прямо на ходу. В городских условиях при нормальной эксплуатации автомобиля рычаг АКПП, как правило, переключается только при стоячей машине, при этом используют только три положения — R, D, P.Устройство и работа АКПП

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий