Запретят ли ДВС к 2035 году и какие страны затронет новое ограничение

Запретят ли ДВС Автоновости

Введет ли Германия, а вслед за ней и другие страны к 2035 году запрет на эксплуатацию транспорта, работающего на двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС)?

Мировые политики — за экологичный транспорт

Китай и США (в частности, штат Калифорния) являются лидерами в области популяризации электромобилей. За определение конкретной даты замены транспортных средств на основе ДВС на более экологичные выступает и премьер-министр Баварии. Тем самым он готовится к сотрудничеству с сообществами, которые выступают за лучшую экологию?

Запретят ли ДВС к 2035 году и какие страны затронет новое ограничение
Выхлоп автомобиля с дизельным двигателем.

В Германии периодически возникают трения по вопросу ввода запрета на продажу автомобилей, использующих ДВС, который позволит ускорить переход с двигателей внутреннего сгорания на электрические — более экологичные и безопасные для окружающей среды. Новый этап споров и дискуссий был спровоцирован заявлениями немецких чиновников и двумя знаковыми событиями за рубежом.

Штат Калифорния запрещает реализацию авто с ДВС

Губернатор штата Калифорния Гевин Ньюсом 23 сентября заявил о том, что местные власти с 2035 года введут запрет на реализацию легковых автомобилей, использующих двигатели внутреннего сгорания. А к 2045 году планируется запретить также машины средней и тяжелой конструкции, работающие на ДВС.

Гэвин Ньюсом
Калифорнийский губернатор Гевин Ньюсом делает заявление, запрещающее с 2035 года использование ДВС в легковых автомобилях.

Власти самого плотно населенного штата США решились этот шаг для поддержания интересов жителей Калифорнии и обеспечения защиты местного климата.

«Из-за автомобилей не должны таять ледники и повышаться уровень мирового океана», — заявил губернатор, подчеркнув возможность угрозы берегам штата Калифорния.

Так же Гевин Ньюсом добавил, что автомобили не должны увеличивать вероятность возникновения лесных пожаров. Которые, по его словам, происходят по причине глобального потепления и возникают в последнее время все более мощными очагами на западных Калифорнийских территориях.

Автодорога в Калифорнии
Для обеспечения климатической безопасности и защиты пляжей Калифорнийский штат планирует запретить использование автомобилей с ДВС.

Чиновники и экологи Германии поддерживают инициативу

Губернатору Калифорнии выказал поддержку руководитель Федерального ведомства по охране окружающей среды Германии (UBA) Дирк Месснер. Из заявления Месснера изданию Funke следует, что ввод запрета с 2035 года на производство и регистрацию автомобилей, применяющих ДВС, является целесообразным для экологии.

Конечно, заявления государственного эколога не сравнятся со словами баварского чиновника, так как любой политик, занимающий высокую должность, несомненно будет лоббировать интересы индустрии автомобилестроения в Германии. К тому же, на территории страны расположены центральные заводы и головные офисы таких гигантов автопромышленности, как Audi, BMW и Man, а также представители крупнейших поставщиков запчастей для автомобилей.

Завод Audi
Автозавод Audi в Баварии.

26 сентября в своем онлайн-выступлении лидер консервативного блока ХСС Баварии Маркус Зедер подтвердил, что поддерживает окончательное определение даты решения о запрете использования двигателей внутреннего сгорания в 2035 году.

Премьер-министр Зедер имеет широкое влияние в партии ХДС/ХСС.

Баварский чиновник предложил не только внедрить государственную программу по продаже электромобилей, но и поддержать реализацию автомашин с ДВС, имеющих более высокотехнологичную и экологически безопасную конструкцию. Зедер неоднократно предлагал правительству Германии свою концепцию, но не получал поддержки.

Маркус Зедер
Маркус Зедер, претендующий на пост канцлера, демонстрирует возможность принятия положительного решения.

В консервативной партии ХДС/ХСС Зедера поддержали не все его соратники по блоку, особенно по поводу определения даты, хотя конкретных и конструктивных заявлений и возражений о невозможности и нецелесообразности замены ДВС на экологически безопасные двигатели не поступало. Зато «зеленая» партия несомненно согласилась с премьер-министром.

Через год должны пройти выборы в Германский бундестаг, из этого следует, что коалиция правящей власти будет состоять из представителей блоков ХДС/ХСС и «зеленых».

Потому можно предположить, что заявления и предложения премьер-министра Баварии Маркуса Зедера имеют внутриполитические умысел и расчет, которые помогут подготовить прочный фундамент для проведения в будущем успешных конструктивных переговоров. К тому же Зедер считается одним из более вероятных кандидатов в канцлеры Германии.

Вероятность того, что решение о введении запрета на ДВС в 2035 году Германские власти озвучат осенью, а то и раньше, значительно выросла, но длительность перехода автомобильной промышленности на производство экологически безопасных двигателей, зависит не столько от правительства, сколько от основных рынков экспорта машин Made in Germany, которые курируют в основном Китай и США.

Auto China 2020: будущее за электромобилями

В последнее время рынок Китая стал наиболее обширным и влиятельным, при этом страна подчеркивает приоритет производства и использования электромобилей. С 26 сентября по 5 октября 2020 года в Пекине прошел международный показ современных авто – единственный в мире по причине пандемии, который стал важным событием для мирового автомобилестроения.

Auto China 2020
Auto China 2020: первый за период пандемии международный показ отрасли.

На выставке Auto China 2020 наиболее популярными оказались именно электромобили. А примерно через пять лет каждое четвертое транспортное средство, предлагаемое рынком Китая, должно иметь электрический принцип работы. Так кто будет производить четыре миллиона электромобилей?

Nissan Ariya EV
Auto China 2020: Презентация электрокара Nissan Ariya EV.

Германские журналисты и эксперты заявляют, что автоконцерны Германии в Пекине были представлены очень скромно. «До сих пор у Volkswagen, Daimler и BMW лишь незначительная доля на большом китайском рынке электромобильности», — заявила газета Handelsblatt, подчеркивая намерение это изменить.

Основным рынком экспорта автомобилей Made in Germany является Китай.

Профессор Штефан Брацель, который в Бергиш-Гладбахе является главой Центра автомобильного менеджмента (САМ) сообщает, что китайский рынок занимает лидирующее место и догнать его будет весьма сложно. По мнению Брацеля, только из-за действий Китая в области производства электромобилей, Германии следовало бы уделить больше внимания развитию данного направления.

Другими словами, для того, чтобы таким представителям автопрома Баварии, как Audi и BMW занять важную и конкурентоспособную позицию на рынке Китая, правительство Германии должно оказать значительную и масштабную финансовую поддержку своему рынку в области производства электромобилей, что явно предусматривает сокращение финансирования производства машин, имеющих ДВС. Из этого можно сделать вывод, что господин Маркус Зедер своим заявлением не противоречит интересам автомобильной промышленности Германии, так как немецкий автопром сам в этом заинтересован.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Лена

    От заводов экологии больше вред чем от автомобилей

    Ответить
  2. 1111

    Пока до нас запрет дойдет — в других странах уже летающие автомобили вовсю будут

    Ответить
    1. Александр Иванович

      В России сначала нужно выпуск электрокаров наладить, а потом уже запрещать что-то. Если у нас все производство — автомобили с ДВС, то рынок сбыта никто закрывать не станет

      Ответить
  3. Саня

    Даже если запретят продавать, ездить не смогут запретить. И вообще, как они это реализовывать собираются?

    Ответить