Салон и багажник словно сжимаются, некогда бойкий двигатель деградирует до неповоротливого «мула», а пружинистая подвеска все чаще напоминает о решениях, применяемых в строительных тачках. Это первые симптомы быстро развивающегося заболевания. Как это исправить? Выход только один, но он точно будет больным. Симптомы исчезнут только тогда, когда вы перепрыгнете на одну «ступеньку» выше в автомобильной иерархии.
Дэу Леганза — обзор и немного истории
Одним из более дешевых способов борьбы с этими недугами является подержанный корейский продукт Daewoo Leganza. Запущенный в 1997 году, он должен был стать лекарством для тех, кто страдает по большому и комфортабельному автомобилю. Популярность не испортила большой Daewoo, но машина достойна внимания не только своей привлекательной ценой.
Слегка тяжеловатая линия кузова выглядит элегантно. Однако стилистические отсылки к меньшим моделям компании придутся по душе не всем. Автомобиль по дизайну был адресован несколько более требовательным клиентам, для которых очевидное родство с Lanos необязательно является поводом для гордости. Но можно было бы использовать немного больше изящества. С другой стороны, Leganza позволяет оставаться анонимными. Он не вульгарный и не показной, а потому никому не бросается в глаза и никого не раздражает.
Концептуальный седан Jaguar Kensington когда-то в 1990-х годах не впечатлил руководство компании Jaguar, поэтому модель XJ продолжила свой путь в уже привычном всем виде. Но слишком новаторский для британцев дизайн не остался незамеченным. Корейцам из Daewoo понравилась работа дизайнера Джорджетто Джуджаро и они заказали у него адаптацию идеи для серийной машины. Таким образом, в 1997 году на свет появилась четырёхдверная Daewoo Leganza. Хотя если не знать историю её появления, можно и не догадаться о родстве этих двух машин.
Параметры Leganza
Длина 4671 мм — это анонс просторного салона. Действительно, он очень вместительный. Места предостаточно, независимо от того, сидите ли вы на удобных передних сиденьях или на «клубном» заднем диване. Только у рослых пассажиров второго ряда иногда могут возникнуть проблемы с пространством над головой. Материалы обивки, как и положено более чем «семейному» автомобилю, хорошего качества, а в версии CDX не пожалели даже кожи. С пластиком чуть хуже. Имитации дерева не впечатляют, а вставки из твердого черного пластика не выглядят эстетично.
Приборная панель интересная. Вероятно, ни у одной другой машины нет панели подобной формы. Дизайнеры применили фантазию и получился очень интересный проект. К сожалению, эффект был испорчен: в машине не очень навороченный руль, известный по Nubira. Багажник немного разочаровывает. 400 литров вместимости — очень средний результат для этого класса, а петли, проникающие в салон, ушли еще в 1980-х годах.
О двигателе
Двухлитровый 133-сильный двигатель в Леганзе, который обитает в большинстве автомобилей, работает на среднем уровне. Пока стрелка тахометра не превысит 4000 оборотов мало что происходит. Только выше этого значения двигатель становится готов работать, но тогда приходится мириться с довольно высоким для этого класса уровнем шума. 10,2 секунды до 100 км/ч — неплохой результат, но любители вжиматься в кресло будут разочарованы. Казалось бы, 2,2-литровый двигатель справится намного лучше, однако это не так. Мощность и крутящий момент обоих агрегатов практически идентичны, поэтому производительность отличается незначительно. При мощности 136 л.с. 2,2-литровый агрегат отличается лучшей культурой работы, но ценой чуть большего расхода топлива.
Двухлитровый двигатель в смешанном цикле расходует от 9 до 11 л/100 км, более мощный агрегат до двух литров больше. Если вам удастся найти автомобили по сходным ценам, рекомендуется выбирать тот, у которого больше двигатель, из-за более культурной работы.
Впечатления от вождения
Управлять Leganza одно удовольствие. Подвеска, как и положено этому классу, эффективно фильтрует всевозможные толчки и, хотя от этого страдает точность рулевого управления, в наших условиях мягкая пружина должна считаться преимуществом. В версии CDX комфорт обеспечивают такие аксессуары, как, например, автоматический кондиционер, полный электропакет (4 окна + зеркала) и даже электрорегулировка сиденья водителя. Вы также получите алюминиевые диски, которые плохо справляются с погодными условиями и быстро теряют свой привлекательный внешний вид.
Есть и другие моменты, с которыми придется смириться. При обычном вождении наиболее распространенными недугами являются плохие боковые зеркала. Перестроение или обгон всегда связаны с необходимостью оглядываться через плечо, что отнюдь не доставляет удовольствия. Высоко вздернутая задняя часть и широкие стойки эффективно ограничивают обзор, да и не помешал бы парктроник. Тормоза также получают плохие отзывы.
Надежность и безотказность
К счастью, когда дело доходит до надежности, с этим у Leganza все хорошо. Двигатели и коробки передач практически безотказны. Дополнительное оборудование (может быть кроме капризного кондиционера) тоже не доставляет особых проблем. Как и в Ланосах и Нубирах, в Леганзе тоже есть проблемы с топливными насосами. Отдельной проблемой является подвеска, которая относительно быстро изнашивается. Передние колесные и опорные подшипники Mc Person, а также сайлентблоки надежны. Амортизаторы и тормозные колодки также долговечны. Цены на подержанные авто этой модели начинаются от 150 т.р.
Автомобиль, если он ухожен, окупится низким количеством поломок и высоким комфортом. Пробег экземпляров часто может превышать 500 000 км (!). Но все равно есть шанс найти хороший, безаварийный автомобиль. Пристальное внимание следует уделить состоянию кузова машины. Заводская антикоррозийная защита отличная, поэтому наличие очагов коррозии может свидетельствовать только об авариях.