Отзыв на Киа Бонго III — реальный опыт эксплуатации за 100 000 км пробега

Корейский грузовик Kia Bongo III Обзоры

Предлагаем вашему вниманию отзыв на малотоннажный грузовик Киа Бонго III, присланный нашим постоянным читателем Алексеем из Владивостока.

Первые впечатления

Добрый день, с своем отзыве я хочу поделиться опытом эксплуатации небольшого грузовичка Kia Bongo III, до этого были разные машины — седаны и джипы, а грузовой автомобиль я приобрел впервые.
В первый раз я увидел Kia Bongo III на улицах города. Со стороны внешний вид был неплохой, но я тогда как то скептически относился к корейским авто. Раньше в эксплуатации были только японские машины, причем, вначале были праворульные, потом леворульные (из-за удобства последних, правые рули уже больше не рассматривались).
Через какое-то время хороший знакомый позвонил мне, и сказал, что приобрел новенький Bongo III. Конечно, я поздравил его с покупкой и начал расспрашивать про чудо-аппарат:
• Kia Bongo III 4wd, двухкабинник (Double cab).
• Грузоподъемность — одна тонна.
• Объем бака — 60 литров.
• Двигатель — 4 цилиндра, 16 клапанов, впрыск с электронным управлением.

Грузовой автомобиль фургон Kia Bongo III

До этого я много слышал нелестного об этих форсунках и о топливной системе Common Rail в целом — говорили, что она нежная и чувствительная к нашей солярке. Хотя ранее у меня был Mitsubishi l200 с такой системой, и никаких проблем с ней не было.

Продолжим обзор Киа Бонго III, грузовичок имеет вполне неплохое оснащение:
• коробка передач — 6-ступенчатая, с понижающей передачей;
• блокировка межосевого дифференциала.
• электростеклоподъемники;
• гидроусилитель руля;
• подогрев сидений и зеркал заднего вида.

В общем, порасспрашивал я у него, что да как. Естественно, знакомый хвалил грузовик и приговаривал, что проблем машина не доставляет. Он на него установил сепаратор для отчистки солярки.

К слову, мой знакомый проживает на севере, где теплое лето бывает два месяца в году. Говорит, что авто в любую погоду заводится без проблем.

Kia Bongo III кабина

Потом мне самому представилась возможность прокатиться на Bongo III. Не совсем удобно было дергать рычаг механической коробки, да еще и в городе по светофорам. Привык на своей машинке к автомату, а тут какая-то палка-мешалка. С первой попытки тронуться с места не смог: пару раз глох мотор, потом приноровился.

Решение о покупке

Прошло время. Мне надоело работать «на дядю», и я стал подумывать, может попробовать заняться грузоперевозками. Ну и стал присматриваться к Киа Бонго 4х4, потому что приобретать авто с правым рулем не хотелось. И на легковой праворульной машине неудобно ездить по нашим дорогам, а здесь придется постоянно колесить по трассе, перевозя груз.
Нашел одного продавца, который гонял Бонги прямо с Кореи. Договорился с ним, подъехал, посмотрел. На выбор было две:
• Одна — рефрижератор, но будка была маленькая: низкая и короткая.
• Вторая — с изотермическим фургоном, длина 3,2 м.
Продавец сказал, что в Корее раму второго грузовика немного удлинили из за длинной будки. Да и я это сам увидел, когда заглянул под нее. Ширина внутри — 2м, высота — 2 м. Обе машины 4wd. В общем, кабины и моторы были одинаковые. Я как раз и не хотел кабину как у моего знакомого, двойную, чтобы не жертвовать длинной кузова, а тут еще и удлиненная версия! Просто мое!

В кабине все в пленочке, на одометре всего 6 км. Я в первый раз покупал новый автомобиль, приятно. В кузове — подобие паркета: досточки красивые и покрыты лаком. В общем, завел, прокатился и забрал его.

Кабина грузовика Kia Bongo III

Опыт эксплуатации

Продолжу отзыв о Kia Bongo реальным опытом эксплуатации. Проверил все жидкости по уровню — все вроде в норме. Покатался несколько дней по городу, далее мне предстоял большой дальний пробег на 8 тыс. км. Собрал разные инструменты. У продавца, у которого брал машину, сразу приобрел 2 комплекта корейских масляных фильтров и тормозных колодок.
Двинулся в путь, где-то через 2 тыс. км поменял масло, залил Shell Helix. Начал заправляться на дешевых заправках (это была огромная ошибка), примерно через три тысячи километров на ходу мотор неожиданно стал терять мощность. Газ держу — а он начинает замедляться, потом опять подхватил, поехал и опять начал тормозить, но тут же подхватил и поехал.

Я чуть не поседел. Зачем я некачественной соляркой заливался, ведь знал же про нежность топливной системы!

Будка грузовика Kia Bongo III

Солярки было где то пол бака. Я заскочил на ближайшую нормальную заправку (то ли Роснефть, то ли Лукойл), залился до полного и вперед — сбоев не больше было. Ну и навсегда запомнил, что нужны только хорошие заправки. И грузовичок с тех пор ни когда больше так не пугал.
Перед тем как купить грузовик, я прочитал не один отзыв на Киа Бонго и заметил, что некоторые любители гонок и болидов в душе Шумахеры выдают на данном работяге скорость под 140 км/ч. Bongo-то пойдет и поедет на такой скорости. Но дело в том, что у него топливные трубки небольшого диаметра, а при большой скорости, естественно, большие обороты двигателя и скорость прокачки топливного насоса. Насос долбит плунжером, а солярка просто не успевает подать увеличившийся расход из-за узких трубок. Насос пробивает какую-то часть всухую, без топлива, это приводит к появлению задиров в цилиндрах и металлической стружки в форсунках, что может вывести из строя всю топливную систему.
Слышал я про случаи, что на Бонге форсунки выходят из строя, но причиной этому является именно убитый топливный насос, который быстро повредит даже новую форсунку. Вот поэтому я и никогда не топил «тапку в пол»: максимум 90–100 по шоссе, не самолет все же.
Что только на нем не возил! И перегружал, бывало. Вроде смотришь: «да чего там, немного да давай еще», а как заглянешь под низ — рессоры уже дугой в обратную сторону выгибаются, а ехать то надо!
По снегу Киа Бонго III ползает как танк! Если еще груженый — то вообще не взять. Но резину я на зиму ставил грузовую, с увеличенной нагрузкой (вроде там двойной корд) и на шипах.

Сзади в верхней части будки я установил видеокамеру а в кабине — зеркало с монитором. В будке эти красивые лакированные досочки закрыл железом — стало легче таскать юзом по полу тяжелый груз. Потом высверлил в полу отверстия и вставил 6 петель для крепления груза.

Грузовик фургон Kia Bongo III

Замеченные неисправности

Неисправностей за все время использования я практически не обнаружил.
Однажды решил подварить ножку термос-будки — согнул ее, зацепив где то (пробег составлял к тому времени около 80 тысяч). Заехал в бокс, поставил на ручник, скинул клеммы с аккумулятора, нагрели, выпрямили, подварили. Стал выезжать, снял с ручника — а он не снимается и держит колеса. Оказалось, тросик ручника прикипел к рубашке. Как и почему это произошло — я так и не понял. Скинул трос, чтобы разжать колодки задних колес и так гонял с месяц, пока ждал из Кореи новый.
На этом все неисправности. Еще я замечал, что кое где на будке и раме начала появляться ржавчина внутри тех конструкций сзади, что приварили (заколхозили) в Корее.

Kia Bongo будка внутри

Завершая отзыв на Киа Бонго, хочется сказать, что особенно меня порадовали дополнительные опции — подогрев зеркал и сидения водителя, ну и кондиционер летом! Но все равно немного переживал топливную систему, потому что многие пользователи Kia Bongo III постоянно на нее жалуются. Но по факту, проблем с ней замечено не было.

Авто было продано на пробеге в 100 тыс. км.

Поделиться
Александр Субботин
Александр Субботин

Автожурналист, редактор сайта autodvs.ru.

Оцените автора
Добавить комментарий

*

code

Добрый день, с своем отзыве я хочу поделиться опытом эксплуатации небольшого грузовичка Kia Bongo III, до этого были разные машины — седаны и джипы, а грузовой автомобиль я приобрел впервые.
В первый раз я увидел Kia Bongo III на улицах города. Со стороны внешний вид был неплохой, но я тогда как то скептически относился к корейским авто. Раньше в эксплуатации были только японские машины, причем, вначале были праворульные, потом леворульные (из-за удобства последних, правые рули уже больше не рассматривались).
Через какое-то время хороший знакомый позвонил мне, и сказал, что приобрел новенький Bongo III. Конечно, я поздравил его с покупкой и начал расспрашивать про чудо-аппарат:
• Kia Bongo III 4wd, двухкабинник (Double cab).
• Грузоподъемность — одна тонна.
• Объем бака — 60 литров.
• Двигатель — 4 цилиндра, 16 клапанов, впрыск с электронным управлением.
Продолжим обзор Киа Бонго III, грузовичок имеет вполне неплохое оснащение:
• коробка передач — 6-ступенчатая, с понижающей передачей;
• блокировка межосевого дифференциала.
• электростеклоподъемники;
• гидроусилитель руля;
• подогрев сидений и зеркал заднего вида.
Прошло время. Мне надоело работать «на дядю», и я стал подумывать, может попробовать заняться грузоперевозками. Ну и стал присматриваться к Киа Бонго 4х4, потому что приобретать авто с правым рулем не хотелось. И на легковой праворульной машине неудобно ездить по нашим дорогам, а здесь придется постоянно колесить по трассе, перевозя груз.
Нашел одного продавца, который гонял Бонги прямо с Кореи. Договорился с ним, подъехал, посмотрел. На выбор было две:
• Одна — рефрижератор, но будка была маленькая: низкая и короткая.
• Вторая — с изотермическим фургоном, длина 3,2 м.
Продолжу отзыв о Kia Bongo реальным опытом эксплуатации. Проверил все жидкости по уровню — все вроде в норме. Покатался несколько дней по городу, далее мне предстоял большой дальний пробег на 8 тыс. км. Собрал разные инструменты. У продавца, у которого брал машину, сразу приобрел 2 комплекта корейских масляных фильтров и тормозных колодок.
Двинулся в путь, где-то через 2 тыс. км поменял масло, залил Shell Helix. Начал заправляться на дешевых заправках (это была огромная ошибка), примерно через три тысячи километров на ходу мотор неожиданно стал терять мощность. Газ держу — а он начинает замедляться, потом опять подхватил, поехал и опять начал тормозить, но тут же подхватил и поехал.
Солярки было где то пол бака. Я заскочил на ближайшую нормальную заправку (то ли Роснефть, то ли Лукойл), залился до полного и вперед — сбоев не больше было. Ну и навсегда запомнил, что нужны только хорошие заправки. И грузовичок с тех пор ни когда больше так не пугал.
Перед тем как купить грузовик, я прочитал не один отзыв на Киа Бонго и заметил, что некоторые любители гонок и болидов в душе Шумахеры выдают на данном работяге скорость под 140 км/ч. Bongo-то пойдет и поедет на такой скорости. Но дело в том, что у него топливные трубки небольшого диаметра, а при большой скорости, естественно, большие обороты двигателя и скорость прокачки топливного насоса. Насос долбит плунжером, а солярка просто не успевает подать увеличившийся расход из-за узких трубок. Насос пробивает какую-то часть всухую, без топлива, это приводит к появлению задиров в цилиндрах и металлической стружки в форсунках, что может вывести из строя всю топливную систему.
Слышал я про случаи, что на Бонге форсунки выходят из строя, но причиной этому является именно убитый топливный насос, который быстро повредит даже новую форсунку. Вот поэтому я и никогда не топил «тапку в пол»: максимум 90–100 по шоссе, не самолет все же.
Что только на нем не возил! И перегружал, бывало. Вроде смотришь: «да чего там, немного да давай еще», а как заглянешь под низ — рессоры уже дугой в обратную сторону выгибаются, а ехать то надо!
По снегу Киа Бонго III ползает как танк! Если еще груженый — то вообще не взять. Но резину я на зиму ставил грузовую, с увеличенной нагрузкой (вроде там двойной корд) и на шипах.
Неисправностей за все время использования я практически не обнаружил.
Однажды решил подварить ножку термос-будки — согнул ее, зацепив где то (пробег составлял к тому времени около 80 тысяч). Заехал в бокс, поставил на ручник, скинул клеммы с аккумулятора, нагрели, выпрямили, подварили. Стал выезжать, снял с ручника — а он не снимается и держит колеса. Оказалось, тросик ручника прикипел к рубашке. Как и почему это произошло — я так и не понял. Скинул трос, чтобы разжать колодки задних колес и так гонял с месяц, пока ждал из Кореи новый.
На этом все неисправности. Еще я замечал, что кое где на будке и раме начала появляться ржавчина внутри тех конструкций сзади, что приварили (заколхозили) в Корее.