Volvo S60 — спортивный шведский представитель премиум-класса

автомобиль Volvo S60 Обзоры

Является ли Volvo S60 реальным конкурентом спортивным немецким представителям премиум-класса? В 1982 году первая премиальная модель — Mercedes W201, популярная «190», вошла в группу среднего класса, состоящую из таких автомобилей, как Ford Taunus или Opel Ascona. В последующих поколениях за Штутгартом медленно последовали BMW с Series 3 и Audi с моделью 80/A4. К этому классу также относился шведский Volvo, который с серией 200, а затем и ее преемниками, сериями 800/S70 и S60, также решил присоединиться к борьбе за премиальных клиентов. Однако шведские автомобили всегда оставались нишевым выбором, не совсем подходящим для покупателей «немецкой тройки». У последнего поколения «среднеразмерных» автомобилей Volvo есть шанс это изменить. Удастся ли?

Шведский спорт — Volvo S60 третьего поколения

Несколько лет подряд модели шведско-китайского Volvo отличались смелым и выразительным стилем. С одной стороны, они отсылают к классическим острым формам «шведского кирпича», с другой — крайне современны, с привлекательными деталями, такими как характерные фары головного света, с дневными ходовыми огнями в форме молота Тора. Volvo S60 не исключение. Внешне он явно похож на своего старшего брата — S90 и на неискушенный взгляд отличается только размерами. Однако, если вы присмотритесь и вникните в такие детали, как мускулистые крылья, отмеченные дополнительным тиснением, то заметите, что у S60 есть спортивные устремления.

Существует и версия R-Design. Помимо надписей на двери багажного отделения, об этом свидетельствует иная форма бамперов и решеток радиатора. Лучше выбирать экземпляр в красивом, насыщенно-красном цвете, благодаря этому будут подчеркнуты все стилистические оттенки. На серебре или черном лаке вы их не заметите. Этот цвет несколько маскирует считающуюся спорной форму задних фонарей, сильно врезающихся в крышку багажника.

Салон Volvo S60

В салоне Volvo S60 надписи R-Design напоминают о версии, с которой вы имеете дело. Вы можете найти их на руле, на подголовниках, на порогах и даже на шильдике. Отличительными чертами этой разновидности также являются опциональные подрулевые лепестки переключения передач, которых очень не хватает в других версиях. Весь салон, включая потолок, выполнен в грустном черном цвете. Легкая нить соединяет отдельные элементы кожаной обивки. Освежающим дополнением являются рейки из настоящего матового и полированного алюминия. Однако этих дополнений недостаточно, чтобы оживить весь салон. Но благодаря еще одной опции Volvo S60, а точнее большому стеклянному фонарю, который щедро освещает салон, он неплох и не слишком мрачный.передний Салон Volvo S60

Яркая обивка гораздо лучше соответствует характеру Volvo S60, но надо признать, что теснота не ощущается. Места на обоих рядах сидений предостаточно, несмотря на довольно широкий центральный тоннель, отделанный жестким пластиком, покрытым чем-то, напоминающим тонкий слой резины, известным, например, по панелям управления стеклоподъемниками в автомобилях Volkswagen десятилетней давности. Со временем он не начнет облезать, как это бывает с машинами из Вольфсбурга.Салон Volvo S60 перед торпеда

Размеры салона и вместительность

В Volvo S60 с комфортом могут разместиться четыре рослых пассажира — никто не станет жаловаться на нехватку места для ног или над головой. В Volvo вы также можете легко перевозить двоих детей в автомобильных креслах. На заднем сиденье есть крепления ISOFIX.

Салон Volvo S60 бок черный

В прошлом Volvo славилась большими универсалами, и эта особенность потихоньку возвращается к шведской марке. Однако седан S60 не может похвастаться слишком вместительным грузовым отсеком. В багажник умещаемся всего 442 литра. Его форма довольно неправильная, и вы не получите ровного пола с электрически складывающимися сиденьями.

Кроме того, если багажник можно открыть дистанционно (заведя ногу под бампер), то закрыть — только вручную, т.е. рукой потянув люк вниз.

Стандарты безопасности

Volvo всегда славилась своей особой заботой о безопасности. Последние S60 и V60 ничем не отличаются. Шведы в последующих моделях внедряют все более совершенные системы безопасности. В среднем седане можно найти помощников из пакетов City Safe и Intelli Safe. Первый поможет затормозить или, по крайней мере, свести к минимуму последствия неизбежного столкновения. Второй включает, например, ассистент обнаружения бокового движения при движении задним ходом. Он также распознает дорожные знаки. В S60 компания также позаботилась о пассивной безопасности.

Кузов очень жесткий, у которого, к сожалению, есть одно слабое место — широкая стойка «В», способная ограничивать обзор на узких улицах.

. К счастью, его поддерживают большие зеркала (все фотохромные) и камера заднего вида (опционально это может быть набор из 360-градусных камер).
Комфортное оборудование уже в стандартной комплектации довольно обширно и включает в себя, среди прочего, подогрев передних сидений, обширную информационно-развлекательную систему с большим, простым в использовании сенсорным экраном или виртуальные часы с возможностью персонализации их внешнего вида.

На борту Volvo S60 есть точная навигация и автоматический кондиционер, который, к сожалению, не имеет отдельного пульта управления. Вы должны использовать экран, чтобы управлять им. Это не большая проблема, но требует отвлечения внимания от дороги.

Опции Volvo S60

Доступ к Volvo S60 можно получить, не вынимая ключ из кармана. Среди многочисленных дополнений модели стоит упомянуть зимний пакет, включающий подогрев руля и заднего сиденья, четырехзонный кондиционер и подогрев форсунок омывателя.

Шведы также предлагают две дополнительные аудиосистемы для этого среднеразмерного седана. В Volvo S60 может быть установлен комплект Harman-Kardon. Это намного дешевле, чем второй набор от Bowers & Wilkins, но последний определенно стоит существенной доплаты.

Volvo S60 акустика на двери от Bowers & WilkinsVolvo S60 звуковой набор от Bowers & Wilkins акустика

Но даже это не самая дорогая опция, доступная для Volvo S60. Ведь есть двадцати дюймовые (!) 8-спицевые алюминиевые диски — Black Diamond Cut!

Volvo S60 колесные диски 20 д

S60 также оснащен дополнительными активными светодиодными фарами, которые очень быстро реагируют на другие транспортные средства на дороге в ночное время, всегда максимально используя всю светодиодную матрицу для наилучшего освещения дороги и обочин. Также есть передние противотуманные фары и ламинированные окна, повышающие акустический комфорт.

В салоне Volvo S60 почти идеально тихо, и примерно до 100 км/ч даже полностью открытый стеклянный люк вам не мешает.

Четырехцилиндровый двигатель

Визитной карточкой скоростных Volvo всегда были агрегаты в системе R5 объемом 2,5 литра. Под капотом модели, получившей обозначение S60 T5, находится двигатель нового поколения объемом два литра и с четырьмя цилиндрами. Впечатление, что инженеры где-то «потеряли» пятую часть документации и отсюда такой «необычный» для этой марки мотор. Жаль, ведь новый агрегат не только потерял свой неповторимый звук рядной пятерки, но и не стал намного экономичнее.

При умеренном трафике двигатель Volvo потребляет в среднем до 12 литров неэтилированного бензина на каждые 100 километров из небольшого бака, таким образом ограничивая реальный запас хода примерно 450 километрами.

С другой стороны, меньший, чем ожидалось, двигатель выполняет большую работу. Имеющиеся 253 л.с. должны заставить седан массой более 1700 килограммов двигаться. Этому способствует опциональный пакет оптимизации — POLESTAR, повышающий мощность в среднем диапазоне аж на 25 л.с. и добавляющий 50 Нм крутящего момента. Особенно отчетливо чувствуется последний параметр. Агрегат Volvo тянет практически во всем диапазоне оборотов и производитель заявляет, что после модификации он достигает 100 км/ч на 0,1 секунды быстрее, чем штатный Т5 — то есть за 6,4 секунды. Передние колеса по размеру соответствуют очень широкой резине 255/45/20.

Подвеска и возможности привода

Пока асфальт под колесами сухой и гладкий, электронике особо нечего делать. Однако, когда идет дождь, отсутствие дополнительного привода AWD становится проблемой. За передачу мощности от двигателя к колесам отвечает восьмиступенчатая трансмиссия японской марки Aisin, известная по другим моделям Volvo и, например, Peugeot. Как и у автомобилей группы PSA, дела идут очень хорошо, доказывая, что классические гидравлические «автоматы» не будут так легко вытеснены с рынка коробками передач с двойным сцеплением.

Подвеска Volvo S60 в версии R-Design настроена довольно жестко и позволяет быстро проходить повороты. Однако это не уровень BMW 3 серии G20 и не гоночный автомобиль. Физику не обмануть. В итоге огромные колесные диски модели становятся лишь визуальным дополнением, которое не только доставляет проблемы при парковке, но и заставляет почти полностью останавливаться перед каждым лежачим полицейским и каждой неровностью. Так что в этой версии лучше придерживаться серийных 18-дюймовых колес, а сэкономленные деньги потратить на более качественную аудиосистему Bowers & Wilkins.

Volvo на правильном пути

Многое изменилось в среднем классе за последние 20 лет. Следующие поколения Ford Mondeo, Opel Vectra/Insings или Volkswagen Passat получают все более богатое оснащение. Хотя цены близки к Мерседесам и БМВ, это еще не автомобили премиум-класса. Другими моделями в этом классе являются Peugeot 508 и Volvo S60. Хотя у «француза» уникальный дизайн, сравнимый, наверное, разве что с моделью Alfa Romeo Giulia.

Может сложиться впечатление, что шведы с годами лучше поняли, что значит «Премиум» с большой буквы.

Volvo S60 доступен в двух самых богатых вариантах — Inscription и описанном R-Design. По оснащению это одно из самых привлекательных предложений в своем классе на рынке.
При этом «Премиум» — это не только «впечатление», но и машина в целом. Если еще принять во внимание тот факт, что Volvo S60 выпускается в США, тем более удивительно, насколько качественно и точно сделан этот автомобиль.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий