Третье «современное» поколение городского Suzuki, представленное в 21 веке, — это автомобиль без компромиссов. Несмотря на заметную тенденцию на рынке малолитражных автомобилей к увеличению размеров моделей, японские конструкторы выбрали нечто совершенно иное — проверенные решения, которые в 2005 году порадовали всех во время дебюта Swift первого поколения. Был создан просто городской автомобиль. Не претендующий на роль семейного автомобиля на все случаи жизни — для работы, отпуска и отдыха на выходных.
В одежде старшего брата
Последний Swift, безусловно, не является революционным в плане дизайна. Однако японский производитель хочет сделать этот факт самым большим преимуществом. Это неудивительно, ведь предыдущие два поколения модели нашли множество поклонников. Для бренда, который до сих пор считается нишевым, это достойный результат. Трудно удержаться от ощущения, что у 3rd Swift одна задача — быть равным своим старшим собратьям.
Многие дизайнерские решения заимствованы у старых моделей. Прежде всего, идея, идущая с этой конкретной машиной. Это городской автомобиль, который приятно водить, до краев наполненный технологиями. Отличительная черта Swift — соотношение ширины к длине. Suzuki по-прежнему не следует тенденциям роста автомобилей B-сегмента. Автомобиль короткий, широкий, низкий и действительно маленький, но с изюминкой. Всего 1,7 м на 3,8 м. Приятно удивляет пространство в багажнике. 211 литров во втором поколении не впечатляют. Этот показатель в последней версии увеличился до 265 литров, что является достойным результатом. Радиус поворота: всего 4,8 м.
Стилистическое развлечение и спорт
Городской стиль можно увидеть на каждом шагу, в том числе и в стилистических приемах. Легко понять, что новый Swift — маленький, маневренный, компактный автомобиль с драчливым характером. Это может понравиться. Приземистый кузов подчеркнут широким воздухозаборником в нижней части переднего бампера и «мускулистыми» колесными арками. Подобные ощущения усиливает использование конструкторами так называемой плавающей крыши. Стойки A, B и C доступны в черном цвете в каждой версии. Последняя скрывает ручки задних дверей. Индивидуальный характер Swift можно подчеркнуть дополнительным выбором двух цветов: одного для кузова и другого для крыши.
В салоне нового Swift первое, что привлекает внимание, — это… руль. Это наиболее заметный намек на спортивный дух, но не единственный. В каждой версии отделки салона Suzuki оснащен колесом D-образной формы с характерным вырезом внизу. Руль небольшой, стройный, отлично ложится в руки, хотя его обивка производит впечатление некачественного кожзаменителя. Тем не менее детали по-прежнему интересны. На приборной панели вы найдете множество элементов, вписанных в круг. Это также заставит вас думать, что вы сидите почти в спортивном автомобиле. Часы тоже круглые. Большие и удобные для чтения. И есть фишка — сдержанная красная подсветка, производящая большое впечатление.
Центральная часть приборной панели, как и у многих конкурентов в верхних сегментах, явно наклонена в сторону водителя. Благодаря этому значительно облегчается доступ, например, к простой панели управления кондиционером с физическими ручками, разъемам USB или розеткам. Навигация, управление аудиосистемой, подключение к телефону работают нормально, качество выводимых картинок среднее.
На том же удовлетворительном уровне качество материалов, использованных для отделки интерьера, и количество места на заднем сиденье. Хотя спереди в нем действительно нет недостатка, второй ряд немного разочаровывает. Но, вероятно, вы не будете тратить долгие часы на регулярные поездки к морю и обратно на Swift.
Каждый поворот в городе — удовольствие
В этом нет преувеличения. Все стилистические решения, отражающие спортивный дух нового Swift, подтверждаются вождением. Конечно, это не гоночная машина, но на повседневной дороге на работу, в школу, за покупками для детей, каждый по достоинству оценит ее свойства. Во-первых, очень приятно настроенная подвеска, которая не сдается в скоростных поворотах. Она достаточно жесткая, чтобы вызвать улыбку на лице водителя и нотку беспокойства у пассажиров. Рулевое управление нового Swift выглядит как компромисс между городским комфортом и спортивностью. К сожалению, этого нельзя сказать о механической 5-ступенчатой коробке передач. Передачи длинные, коробка передач не очень точная, блокирует удовольствие от вождения даже с более слабым силовым агрегатом.
Есть два двигателя на выбор, и оба отлично работают с новым Swift. Первый — это атмосферный бензиновый двигатель 1.2 DualJet мощностью 90 л.с. Он позволяет энергично ездить. Однако турбонаддувный агрегат объемом 1 литр и мощностью 111 л.с дает возможность ездить еще быстрее. Альтернативой вышеупомянутой автоматической трансмиссии является вариатор или классический 6-ступенчатый автомат, доступный в более мощной версии нового Swift. Секрет действительно хороших ходовых качеств автомобиля может заключаться в другом. В Suzuki снаряженная масса базовой версии не превышает 840 кг. Это означает общую потерю веса на 120 кг по сравнению со вторым поколением. Эффект можно увидеть повсюду.
Suzuki Swift — это машина о развлечениях, спорте и технологиях. Последние действительно доступны в третьем поколении. Хотя есть элементы, к которым уже все привыкли в спортивных автомобилях (адаптивный круиз-контроль, система обнаружения препятствий, помощь при торможении и контроль полосы движения), есть и кое-что еще. Буквы SHVS — не что иное, как Smart HybridVehicle от Suzuki. Последний Swift доступен с системой, называемой «мягкий гибрид». Функцию электродвигателя, поддерживающего работу ДВС, выполняет специальный генератор переменного тока. Автомобиль также оснащен дополнительным аккумулятором. Эффект заметен с первого взгляда: эффективность сгорания увеличивается при каждом торможении.
Работа двигателя незаметна при повседневной езде, а результат виден с первого взгляда. После нескольких часов действительно динамичной езды, как в городе, так и на короткой трассе, показатель не превышает значения 5,8 л.
Suzuki Swift последнего поколения имеет довольно много аргументов на своей стороне, которые заставляют его повторять успех своих старших братьев. Это автомобиль, неподчиняющийся тенденциям. При поиске в сегменте B полностью городского автомобиля, Suzuki Swift нельзя не заметить, что является реальным результатом дизайнерских решений.
Технические характеристики Suzuki Swift 07.2013 — 05.2015 17 Хэтчбек
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Годы выпуска модели | 2013 — 2015 |
2 | Название комплектации | 1.2 2WD АT 3dr. GL |
3 | Тип кузова | ZC72S |
4 | Двигатель, куб. см | 1242 |
5 | Трансмиссия | AT-4 |
6 | Кузов | Хэтчбек |
7 | Привод | Передний |
8 | Гарантийный срок | 3 года или 100 000 км |
9 | Количество дверей | 3 |
10 | Страна-производитель | Япония, Венгрия |
11 | Макс. дорожный просвет (клиренс), мм | 140 |
12 | Макс. скорость, км/ч | 160 |
13 | Разгон от 0 до 100, с | 13.5 |
14 | Задняя колея, размер, мм | 1495 |
15 | Передняя колея, размер, мм | 1490 |
16 | Радиус разворота, м | 5.2 |
17 | Размер колесной базы, мм | 2430 |
18 | Рядность сидений | 2 |
19 | Количество мест | 4 |
20 | Длина, мм | 3850 |
21 | Ширина, мм | 1695 |
22 | Высота, мм | 1510 |
23 | Багажник мин. объем, л | 211 |
24 | Багажник макс. объем, л | 860 |
25 | Мощность, макс., л.с. | 94 |
26 | Мощность, макс., кВт | 69 |
27 | Мощность, макс., при об./мин. | 6000 |
28 | Крутящий момент, макс., Н*м | 118 |
29 | Крутящий момент, макс., кг*м | 12 |
30 | Крутящий момент, макс., при об./мин. | 4800 |
31 | Топливный бак, л | 42 |
32 | Макс. полная масса, кг | 1480 |
33 | Вес, кг | 975 |
34 | Тип наддува (нагнетатель) | — |
35 | Двигатель | Рядный, 4-цилиндровый |
36 | Тип топлива | Бензин АИ-95 |
37 | Удельная мощность, кг/л.с. | 10.37 |
38 | Марка двигателя | K12B |
39 | Величина хода поршня, мм | 74.2 |
40 | Диаметр цилиндра, мм | 73 |
41 | Степень сжатия | 11 |
42 | Число клапанов на 1 цилиндр | 4 |
43 | Дополнительно | многоточечный впрыск топливной смеси |
44 | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,5 |
45 | Расход топлива по трассе, л/100 км | 4.8 |
46 | Расход топлива в городе, л/100 км | 6.6 |
47 | Передаточное отношение 1-й передачи | 2.875 |
48 | Передаточное отношение 2-й передачи | 1.568 |
49 | Передаточное отношение 3-й передачи | 1 |
50 | Передаточное отношение 4-й передачи | 0.697 |
51 | Передаточное отношение задней передачи | 2.3 |
52 | Главная передача | 4.375 |
53 | Тип задней подвески | Полузависимая, торсионная балка |
54 | Тип передней подвески | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
55 | ГУР (рулевое управление) | + |
56 | Тип задних тормозов | Барабанные |
57 | Тип передних тормозов | Дисковые вентилируемые |
58 | Размер задних колес | 175/65R15 |
59 | Размер передних колес | 175/65R15 |
60 | Колесные диски из алюминия | — |
61 | Дворник на заднем стекле | + |
62 | Противотуманные фары передние | — |
# | Характеристика | Значение |
---|---|---|
63 | Противотуманные фары задние | + |
64 | Зеркала в цвет кузова | + |
65 | Повторители поворота в боковых зеркалах | — |
66 | Зеркала с электроприводом | + |
67 | Подогрев боковых зеркал | + |
68 | Окраска ручек дверей в цвет кузова | + |
69 | Подогрев стекла сзади | + |
70 | Галогеновые световые элементы | + |
71 | Отделка рулевого колеса кожей | + |
72 | Регулируемые сиденья спереди | Регулировка кресла водителя в высоту |
73 | Сидения второго ряда | складывается, спинка неделимая |
74 | Управление мультимедиа на руле | + |
75 | Датчик температуры снаружи | + |
76 | Рулевая колонка, телескопическая | — |
77 | Регулировка руля по вертикали | + |
78 | Карманы в передних сидениях | + |
79 | Подогрев сидений спереди | + |
80 | Фиксаторы ремня безопасности | + |
81 | Преднатяжитель ремня безопасности | + |
82 | Ремни безопасности | + |
83 | Автоматические стеклоподьемники спереди | + |
84 | Автоматические стеклоподьемники сзади | — |
85 | Подушка безопасности водителя | + |
86 | Подушка безопасности пассажира | + |
87 | Подушка безопасности пассажира (с возможностью отключения) | + |
88 | Боковые подушки безопасности | + |
89 | ISOFIX | + |
90 | Ключ дистанционного управления (ДУ) | — |
91 | Централизованная система блокировки замков (центральный замок) | + |
92 | Круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости) | — |
93 | Контроль курсовой устойчивости (ESP) | + |
94 | Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | + |
95 | Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | + |
96 | Фильтр салона | + |
97 | Климатическая установка (климат-контроль) | + |
98 | Система кондиционирования | + |
99 | MP3 | + |
100 | CD-плеер | + |
101 | Дополнительно | 6 аудиоаудиодинамиков, USB |
102 | Зеркала в козырьках от солнца | + |
103 | Штатный бортовой компьютер | + |
104 | Иммобилайзер (секретка) | + |
105 | Дополнительный стоп-сигнал | + |
106 | Датчик освещенности | — |
107 | Шторки безопасности | + |
108 | Система экстренного торможения (BAS) | + |
109 | Фары на светодиодных элементах | + |
110 | Коленная подушка безопасности водителя | + |
111 | Помощь при старте на подьеме (Hill-Start Assist Control) | + |
112 | Стоимость, руб. | 627 000 |
113 | Комплектация Winter | + |
114 | Экологический класс автомобиля | Евро-5 |
115 | Выброс CO2 автомобиля, г/км | 125 |
116 | Высота заднего свеса | 600 |
117 | Высота переднего свеса | 820 |
118 | Цвет «Металлик» | Опц. |
119 | Система «Start-stop» | — |
120 | Неполноразмерное запасное колесо (докатка) | + |
121 | Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
122 | Усилитель жесткости в дверях | + |
123 | Система автоматического включения ближнего света при встречном движении | — |