Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками — чем лучше обработать автомобиль от коррозии

ржавый автомобиль Обслуживание | ремонт
Содержание
  1. Коррозия на кузове опасна — как с ней бороться
  2. Как образуется ржавчина на машине
  3. Как убрать ржавые места на кузове авто своими руками
  4. Больные места кузова
  5. Ремонт сквозной коррозии кузова
  6. Виды коррозии
  7. Как избавиться от ржавчины
  8. Как подготовить авто для удаления коррозии
  9. Механические способы
  10. Специальные средства против коррозии
  11. Порядок удаления ржавчины на кузове
  12. Лучшие жидкие преобразователи ржавчины
  13. Docker Ифхан-58ПР
  14. Kudo KV-70005
  15. «Цинкарь»
  16. Преобразователь ржавчины Fenom
  17. Спреи и аэрозоли
  18. Hi Gear
  19. Кольчуга
  20. Химик
  21. Nanoprotech «Супер Антикор»
  22. Астрохим
  23. Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
  24. Гелевые преобразователи ржавчины
  25.  «Омега»
  26. Permatex Rust Treatment 81849
  27. «Уничтожитель ржавчины» В-52
  28. Astrohim Antiruster
  29. KUDO 150
  30. Удаление ржавчины — механический способ
  31. Инструменты и материалы
  32. Шпатлевка, грунтовка и покраска
  33. Химический способ удаления ржавчины
  34. Как избавиться от ржавчины с кузова подручными средствами
  35. Пищевая сода
  36. Щавелевая  кислота
  37. Молочная кислота
  38. Перекись водорода + лимонная кислота
  39. Лимон или лимонная кислота
  40. Кока-кола
  41. Очистка уксусом
  42. Таблетки Алко-Зельтцер
  43. Керосин
  44. Мелкие «рыжики»
  45. Важные советы
  46. Как уберечь авто от ржавчины

Коррозия – это болезнь авто, вирусная инфекция. Подобно инфекционному заболеванию человека, она разрастается и распространяется на здоровые части. Если ржа доберется до лонжеронов, амортизаторов или креплений подвески, ремонт уже не поможет. Такой автомобиль придется отправить на металлолом. Это будет груда железа. Давайте рассмотрим, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками — несколько действенных простых способов, и средства, которые помогут от коррозии.

Коррозия на кузове опасна — как с ней бороться

Конечно, современные авто надежно защищены от ржавчины. Кузовная часть защищена лакокрасочным покрытием, сверху производитель обязательно наносит дополнительный защитный состав. Кузовная часть — это несущая конструкция. Но все эти меры не могут полностью уберечь от ржавчины.

Ржавчина на арке

Незначительное повреждение лакокрасочного покрытия приводит к появлению ржавчины. У нее много помощников для распространения: вода, соль, песок, грязь. При появлении небольшого скола на покрытии нужно ехать в СЦ, чтобы его устранить. Это убережет от дальнейшего ремонта ржавого кузова автомобиля.

Не нужно пренебрегать уходом за авто. Его нужно периодически полировать, натирать воском, мыть. Под слоями грязи может легко образоваться ржа. Если обнаружены небольшие рыжие полосы, не откладывайте визит в СЦ. Ремонт жучков на кузове автомобиля – это скорая помощь. Внутренние элементы еще не пострадали. Это первые звоночки инфекции. Вы дадите автомобилю своевременное лекарство и спасете его от гибели.

Как образуется ржавчина на машине

Коррозия металла – процесс повреждения поверхности стали в результате негативного влияния окружающей среды. Химический эквивалент ржавчины гидроксид железа Fe(OH)3. Ржавчина является результатом реакции стальных изделий с водой и кислородом. Обычно выделяют два вида варианта механизма появления коррозии – химический и электрохимический. Главная особенность последнего состоит в наличии электролитических материалов, а именно вода и конденсат. А другой вариант – соприкосновение материалов с различными окислительно-восстановительными потенциалами.

Как появляется ржавчина на кузове:

  • Перепады температуры. Данные явления часто наблюдаются для районов с холодными зимами, теплым и очень жарким летом. При температурных колебаниях происходит оседание жидкостей в виде конденсата, обычно он появляется на поверхности металлических элементах машины. А если наблюдаются постоянные перепады температуры, то со временем металл покроется коррозийным налетом;
  • Высокая влажность. В регионах с влажным климатом машина будет наиболее сильно подвержена появлению очагов с ржавчиной. Они формируются на компонентах кузова, на внутренних узлах;
  • Добавление определенных легирующих материалов в состав металлов. Главное их назначение состоит в повышении прочности, износостойкости. А вот при неблагоприятных условиях они могут вызвать появление коррозии;
  • Низкое качество дорог с большим количеством гравийных компонентов или посторонних предметов, может привести к повреждению и разрушению защитного слоя на поверхности днища машины. На зонах где, сбивается краска, образуются поражения с коррозией;
  • Воздействие реагентов. Данные вещества применяют для уменьшения скольжения на дорогах. Агрессивные компоненты оказывают неблагоприятное воздействие на шины и каркас машины;
  • Производственный брак. Чтобы обеспечить максимальную защиту кузова важно сделать его качественное покрытие. По этой причине должна быть проведена хорошая грунтовка и покраска всех компонентов. Если же покрытие будет нанесено неправильно, с нарушениями, то это может привести к возникновению коррозии.

Но все же стоит учитывать, что скорость распространения ржавчины на кузове автомобиля зависит от множества факторов. И главный из них – условия содержания машины, а именно агрессивность среды. Если транспорт постоянно находится на открытом воздухе, особенно в зимнее время, то коррозия будет распространяться намного быстрее. Ржавые машины быстро разрушаются, поэтому не нужно запускать поражение. Важно тщательно проверять состояние кузова, и если на поверхности будет обнаружено вздутие красочного слоя, то необходимо убрать вздувшуюся краску, затем обработать поврежденный участок.

Как убрать ржавые места на кузове авто своими руками

Если на поверхности кузова машины появились характерные пятна с ржавчиной, то важно сразу же предпринять необходимые меры. Но ни в коем случае не стоит откладывать, иначе  коррозия быстро распространиться дальше.

переднее ржавое крыло

Обычно ржавчина образуется, когда на поверхности вздувается краска. Первое время это может быть визуально никак не заметно, поэтому многие могут ничего не предпринимать. Однако со временем коррозия уйдет глубже, а покрытие полностью отпадет, и  уже в этот момент можно будет увидеть пятно ржавчины. И чтобы она не разрушила кузов можно провести покраску, но сначала необходимо изучить, как образуется ржавчина, какие типы ее бывают и другие важные характеристики.

Больные места кузова

Основные места появления ржавых дыр в кузове:
— пороги;
— арки колес;
— нижние части дверей;
— капот;
— багажный отсек.

Кроме этого, ржавчина появляется там, где нарушилось лакокрасочное покрытие. Ждите появление коррозии в месте удара при ДТП. При отсутствии ремонта и покрытии защитной краской поврежденных деталей, они покроются ржавыми полосами.

Ремонт сквозной коррозии кузова

Сложный и затратный ремонт ржавчины на кузове. Чаще всего с дырами в кузовной части сталкиваются владельцы старых автомобилей. Ремонт дыр в кузове авто можно сделать без сварки. Проблема решается обработкой, дыры латаются шпатлевкой. Но такая технология допустима только на кузовной части. Если повреждены стойки, лонжероны или другие элементы подвески, для удаления ржавчины понадобится сварочное оборудование.

Виды коррозии

Поражение коррозией кузова и узлов автомобиля специалисты различают по условиям протекания и характеру разрушений, который возникают на фоне ржавчины.

  • Щелевая — в щелях и зазорах кузова машины, образуется во время проведения сварочных работ. Компоненты и основные части кузова соединяются при помощи метизов. Если для соединения будут применяться болты, винты, заклепки, то в зазорах появится ржавчина. И среди основных причин можно выделит скопление влаги, пыли, грязи.
  • Кавитационная образуется при воздействии текучей среды. А процесс разрушения происходит от ударов пузырьков пара и воды, а также от действия кислорода, который имеется в составе воды. В области каверны образуется гидроудар. Данный вид коррозии часто поражает днище автомобиля.
  • Контактная — образуется при соприкосновении элементов из разных или одинаковых материалов. Но все они имеют разный показатель потенциала.
  • Питтинговая — при нарушении лакокрасочного покрытия на различных деталях и узлах автомобиля. Процессы разрушения уходят в глубину, а вот на поверхности поражение имеет небольшие размеры, поражает хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных компонентов.

Как избавиться от ржавчины

Среди множества способов удаления коррозийных пятен в домашних условиях используют чаще всего следующие:

  1. Механический. В процессе работы удаляют ржавчину, зачищая поверхность до металла наждачной бумагой, в сложном случае используют болгарку. Впоследствии проблемное место грунтуют, шпаклюют, а затем красят ремонтируемую зону авто. Достоинство способа заключается в простоте. В результате устраняются большие и глубокие пятна, повреждения, которые скрываются под вспучившейся краской. Стоит работа экономически выгодно, необходимые материалы без проблем можно достать. Недостаток состоит в длительности процесса.
  2. Химический. Удаляются пятна ржавчины с помощью разнообразных агрессивных средств, которые представлены на российском рынке в ассортименте. Используя этот метод можно избавиться от коррозии, возникшей в труднодоступных местах. При этом проблема устраняется быстро.

    Нельзя использовать химические средства на участках, которые повреждены очень сильно, так как это может привести к усугублению проблемной ситуации. Это впоследствии может привести к тому, что автотранспортное средство придет в полную негодность.

Как подготовить авто для удаления коррозии

До начала работы следует тщательно подготовиться к процессу. Перед тем, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, осмотрите весь автомобиль, уделяя особое внимание труднодоступным местам. По результатам осмотра дается оценка степени повреждения автотранспортного средства и определяется метод, как будет устранена коррозия.

Также необходимо обзавестись всем необходимым для проведения ремонтных работ:

— обезжиривателем;
— наждачной бумагой;
— шпатлевкой;
— грунтовкой;
— краской;
— болгаркой;
— специальным лаком для автомобиля;
— антикоррозийным преобразователем;
— малярным скотчем.

Механические способы

Устраняются проблемные пятна механически в несколько этапов. Тщательно зачищается место до металла с помощью наждачной бумаги. С небольшими проблемами справиться можно своими руками. Если зона большая, воспользоваться необходимо болгаркой или другими электрическими инструментами.

Как убрать ржавчину с кузова - зачистка поверхности

Зачистить поверхность нужно до того, пока не начнется «голый» металл. После полного очищения автомобиля следует обработать проблемное место с помощью специального преобразователя, который быстро справляется с мельчайшими, не всегда заметными глазу, остатками коррозии.

После нанесения преобразующего вещества следует сделать следующее:
— подождать в течение получаса, когда перестанет действовать спецпреобразователь;
— прошпаклевать поверхность несколько раз;
— ошлифовать обработанный участок;
— покрасить всю машину в один цвет, при этом подбирать тон необходимо тщательно.

После нанесения защиты наносится антикоррозионная грунтовка. Используется вещество два-три раза. Не забудьте просушить каждый слой. Поверх грунтовки наносится прозрачный лак. Это поможет надежно защитить автотранспортное средство и придать красивый вид. Насколько будет результативен процесс подкраски ржавчины на автомобиле своими руками, определяется в зависимости от того, как соблюдается инструкция и выполняется работа.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Специальные средства против коррозии

После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают.

Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:

  1. Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
  2. Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
  3. Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
  4. Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.

Порядок удаления ржавчины на кузове

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

Остановить коррозию можно одним из способов: Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины), Пескоструйная обработка, Электрохимическая чистка. Эти методы не лишены недостатков и дают различный эффект. Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

  • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
  • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
  • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
  • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде. Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

На сегодняшний день на рынке представлено около пятидесяти антикоррозионных средств, и наиболее популярными среди них являются жидкие преобразователи ржавчины. Такие средства наносятся на поврежденную поверхность кистью. Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками — используйте специализированные средства для обработки проблемных мест.

Docker Ифхан-58ПР

Нейтральный модификатор идеален для удаления поверхностной коррозии на черных металлах, трубах, кузовах автомобилей и металлоконструкциях. Средство можно использовать как профилактическое или консервирующее: для подготовки арматуры зданий к заливке бетона, нанесению шпаклевок или покрасочных материалов. Действие раствора обусловлено мощным химическим составом, реакции которого протекают в нейтральной среде. Эффективность препарата выражается в изменении цвета поверхности – она темнеет уже через 10-30 минут после обработки, а верхний слой можно наносить через 1-3 часа после полного высыхания.

Kudo KV-70005

Пятно ржавчины можно удалить, не опасаясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла стойкую фосфатную пленку, препятствующую распространению процесса. Также стоит отметить возможность затирания мелких царапин, сколов. Перед нанесением грязь необходимо смыть с обрабатываемых поверхностей для повышения эффективности. Упаковка выпускается по 0,14 мл, что достаточно для 0,02 м² поверхности.

Преимущества: хорошая адгезия, умеренная стоимость.
Недостатки: небольшие объемы упаковки.

«Цинкарь»

Очень популярный среди российских потребителей препарат изготавливается из активных солей цинка и марганца. Средство разрушает оксидные формы металла, превращая его в фосфат, защищая поверхность прочным слоем сложных элементов. Цинк разрушает очаги электрохимической коррозии, марганец укрепляет защитный слой. Продукт реализуется в бутылках емкостью 60, 500 или 1000 мл, а также в 10-литровых канистрах.

Преимущества: Нет необходимости смывать; Равномерно распределяется по поверхности; Легко проникает в скрытые полости и труднодоступные места; Экономичный расход и доступная цена.
Минусы: Не проникает в толстые слои ржавчины; Перед нанесением поверхность необходимо тщательно обработать.

Преобразователь ржавчины Fenom

Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но объем делает преобразователь ржавчины «Феном» одним из самых дорогих из представленных в рейтинге – всего 110 миллилитров. Вооружившись щеткой, вы не увидите ничего сверхъестественного: ржавчина не уйдет, цинковое покрытие волшебным образом не появится.

Спреи и аэрозоли

Спреи и аэрозоли для борьбы с ржавчиной пользуются повышенным спросом у покупателей. Причиной тому удобный способ применения и относительная безопасность такого средства.

Hi Gear

Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками поможет преобразователь ржавчины в грунт очень популярен как у обычных автомобилистов, так и у опытных механиков. Препарат предназначен для нейтрализации коррозии и формирования прочного защитного слоя, не подверженного влиянию воды и температуры. Состав значительно улучшает сцепление металла с нанесенным на него лаком или грунтовкой. Для качественного результата следует нанести несколько слоев препарата на обрабатываемый участок с интервалом 2-3 часа. Рекомендуется использовать состав при температуре воздуха от +10 до +30°С.

Преимущества: Эффективно удаляет ржавчину; Легко наносится; Позволяет быстро покрыть большую площадь; Можно попасть в труднодоступные места.
Недостатки: высокая цена.

Кольчуга

Главное отличие от конкурентов – отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты.

Преимущества: наличие свободного кислотного основания; достойный КПД.
Недостатки: много подделок.

Химик

Цинковая грунтовка, которая предназначена для устранения коррозионных повреждений и защиты металлических поверхностей от атмосферных и климатических воздействий. Образует грунтовочный слой, обеспечивающий сцепление с любыми красками и лаками.

Преимущества: надежно защищает обработанную поверхность от коррозии.
Недостатки: разъедает краску.

Nanoprotech «Супер Антикор»

Мощная защита от любого агрессивного воздействия. Прочное и невидимое нанопокрытие надежно защитит внешние и внутренние поверхности всех видов транспорта, промышленной, сельскохозяйственной и строительной техники от коррозии. Обладает выраженными защитными, антикоррозионными, смазывающими и проникающими свойствами.

Преимущества: легко проникает в труднодоступные места; работает на влажных поверхностях; невидимое прочное покрытие; универсальна (легковые, грузовые, мотоциклы, строительная, сельхозтехника).

Астрохим

Преобразователь ржавчины «Астрохим».Препарат хорошо адаптировался к небольшому поражению, образуя тонкую пленку в месте нанесения. Из недостатков можно отметить только сильный неприятный запах этого продукта.

Это аэрозольный преобразователь ржавчины для автомобиля, действие которого заключается в создании прочной и водонепроницаемой защитной пленки путем преобразования продуктов коррозии металла в твердый слой, служащий основой для будущих красок или грунтовок. Для качественного результата рекомендуется распылять средство в несколько тонких слоев с интервалом высыхания 2-3 минуты. Температурный диапазон применения препарата колеблется от +10 до +30°С.

Преимущества: доступная стоимость, хорошо убирает небольшие очаги повреждений; в продаже имеются флаконы разного объема; быстро сохнет.
Недостатки: не оцинковывает поверхность.

Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Мощный модификатор в виде спрея от известного американского производителя отлично справляется с ржавчиной на металлических поверхностях. Полученная матовая грунтовка улучшает сцепление металла с лакокрасочными материалами. Для достижения наилучших результатов поверхность должна быть сухой и свободной от загрязнений. Нанесение производится в 2-3 тонких слоя через несколько минут с небольшим подсыханием. Излишки раствора удаляют спиртом. Период между использованием спрея и нанесением топового покрытия без окрашивания составляет 3 часа. Продолжительность полного высыхания перед обработкой лакокрасочных материалов не менее суток.

Преимущества: Простота применения, не портится под воздействием растворителей и моющих средств. Быстрая и эффективная работа, равномерно распределяется по большим поверхностям, долгий срок годности после вскрытия упаковки.
Минусы: дорого.

Гелевые преобразователи ржавчины

Эти средства представлены на рынке не в очень больших количествах, однако и у них есть свои покупатели. Те, кто выбирает это средство для защиты от коррозии, ценят равномерность нанесения и защиту от потеков.

 «Омега»

Российский преобразователь в виде пастообразной массы на основе ортофосфорной кислоты эффективно удаляет ржавчину и фосфоритирует металл. Обработка может занять от 10 минут до 2 часов, в зависимости от степени повреждения. Преобразованный налет аккуратно удаляют тряпкой или скребком. Если эффект недостаточен, процедуру можно повторить несколько раз. Рекомендуется работать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях, защищая руки резиновыми перчатками.

Преимущества:  Достаточно большой объем (600 г) при экономном расходе; пожаро- и взрывобезопасность.
Минусы:  Токсичный и химически агрессивный.

Permatex Rust Treatment 81849

Премиальное средство американского производства быстро и эффективно превращает коррозию в готовую к покраске черную грунтовку. Гель удобно наносить даже на вертикальные и наклонные поверхности кистью или шпателем, не капает, равномерно распределяется по металлу. Розовый оттенок помогает увидеть необработанные участки.

По инструкции производителя, перед началом работ нужно очистить поверхностный слой от ржавчины и отслоившейся густой краски. Если через 15-20 минут после нанесения геля поверхность не приобретает однородный темный цвет, рекомендуется использовать средство повторно.

Преимущества: Минимальная предварительная очистка поверхности; используется в качестве грунтовки для металлических и водоэмульсионных красок; очень быстрый эффект, не течет и не пузырится, малотоксичен, невзрывоопасен.

«Уничтожитель ржавчины» В-52

Универсальное средство для удаления коррозии с различных поверхностей выпускается в удобной форме геля. Входящие в состав компоненты (минеральные кислоты, соли, специальные реологические добавки) эффективно действуют на железо, медь и их сплавы, на ткань, стекло и посуду.

Сплошные ржавые поверхности необходимо предварительно отшлифовать, а после обработки покрыть лакокрасочными материалами. Гель удобно наносить в вертикальной и горизонтальной плоскостях, он не затекает на соседние участки, если они не поражены коррозией. Банки объемом 620 г хватает для шлифовки 5 квадратных метров поверхности.

Преимущества: универсальность, не растекается, аккуратно наносится на ограниченные участки. экономичное потребление, приемлемая цена.
Минусы: плохой запах.

Astrohim Antiruster

Фосфатный антикоррозионный состав создает прочную защитную фосфатную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшей покраски. В состав входят ионы цинка, который восстанавливает структуру поврежденного металла и защищает поверхность от дальнейшей электрохимической коррозии. Нейтрализует источники коррозии на металлической поверхности. Выпускается в двух формах: аэрозоль и жидкий состав во флаконе.

Преимущества: полная защита кузова и конструкций и всех проблемных зон.

KUDO 150

Преобразует ржавчину и образует защитный слой. Практичное нанесение кистью позволяет быстро и точно нанести средство на поврежденный участок. Преимущества: образует надежный защитный слой, легкое и удобное нанесение кистью, очень подходит для обработки поверхностей, подлежащих окраске.

Удаление ржавчины — механический способ

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно: подготовка всего необходимого; первичная очистка поврежденной части кузова, обезжиривание и грунтовка, покраска и покрытие лаком.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся: шлифовальный инструмент и наждачная бумага, преобразователь ржавчины, растворитель, антикоррозионная грунтовка, краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках), при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).

Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой. Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами. Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя. Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений. От тщательности работы зависит долговечность результата

После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Он нужен, чтобы устранить мелкие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно достаточно получаса для действия преобразователя, после чего нужно вытереть остатки средства, и обезжирить металл растворителем.

Шпатлевка, грунтовка и покраска

В большинстве случаев понадобиться шпатлевка. Универсальные типы шпатлёвки подходят всё же не для всех типов автокузовов. Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ. Для работы понадобится несколько типов наждачной бумаги.

Чтобы избежать ненужной окраски прилегающих частей кузова следует укрыть их в радиусе метра от места покраски. Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые. Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра. Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы.

Первым наносится слой антикоррозийной грунтовки. Она бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (не стоит брать черный или серый грунт под белую краску). Для того чтобы не было наплывов, и грунтовка ложилась равномерно — распыляйте её с расстояния 20–30 см. плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2–3 слоев. Каждому слою давайте хорошо высохнуть (минимум 15–20 минут в теплое время года).

Следующим шагом будет покраска. Технология та же — 2–3 слоя с просушкой каждого. Основной краске дайте больше времени на высыхание. Для более надежной защиты и красивого вида нанесите таким же образом прозрачный лак. Во многом результат зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому пункту особое внимание на начальном этапе. Для устранения видимого перехода в месте покраски можно использовать специальный автомобильный полироль. Он наносится с помощью замшевой тряпки или очень мягкой шлифовальной насадки.

Химический способ удаления ржавчины

Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом. В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору. В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий инструмент

Как избавиться от ржавчины с кузова подручными средствами

Уксус и лимонная кислота далеко не единственные пищевые продукты, которые успешно используются в освобождении металла от ржавчины. Избавиться от нее помогут такие же обычные средства.

Пищевая сода

Ее разводят водой таким образом, чтобы смесь приобрела консистенцию кашицы. Затем ее распределяют по поврежденной поверхности, одновременно втирая в заржавевшие участки металла. Массу оставляют на 20-30 минут, затем ее удаляют, а «поле боя» чистят «скомканной» алюминиевой фольгой.

Щавелевая  кислота

  1. Подготовить чистую пластиковую емкость.
  2. Смешать 250 мл теплой воды с 25 г щавелевой кислоты.
  3. Ржавую деталь положить в подготовленную жидкость.
  4. Через 30 минут смыть остатки кислоты чистой водой.
  5. Протереть поверхности сухой тряпкой.

Молочная кислота

  1. Смешать 100 г вазелинового масла с 50 г молочной кислоты.
  2. Нанести средство на поверхности.
  3. Дождаться, когда средство начнет разъедать ржавчину.
  4. Почистить поверхности металлической щеткой.
  5. Протереть металл сухой тряпкой.

Перекись водорода + лимонная кислота

Пероксид водорода тоже нередко используют для восстановления внешнего вида крепежных элементов и подручного инструмента, оставленного когда-то в неблагоприятных условиях. В этом случае перекиси помогает «компаньонка». Состав готовят в таких пропорциях:

  • лимонная кислота — 20 г;
  • перекись — 100 мм;
  • вода — 200 мл.

Чтобы удалить ржавчину с металла в домашних условиях, компоненты тщательно смешивают. В жидкость помещают инструменты, оставляют их «готовиться» на целую ночь. Как правило, такая обработка очень эффективна, так как орудия труда возвращают себе былой вид после ополаскивания под краном. Если ржавчина въелась глубоко, то от ее остатков избавляются механическим способом. Некоторые экспериментаторы советуют добавлять с эту смесь немного соли — около чайной ложки.

Лимон или лимонная кислота

  1. Посыпать солью загрязненные поверхности.
  2. Выжать лимонный сок.
  3. Оставить получившуюся массу на 3 часа.
  4. Обработать поверхности лимонными корками.
  5. Смыть остатки водой.

Кока-кола

Некоторые думают, что кока-колой можно очищать любые загрязнения — накипь из чайников, кастрюль, коррозию, но это мнение только наполовину правдиво. С помощью этого газированного напитка можно удалять ржавчину только на начальных этапах.

  1. Пропитать тряпку кока-колой.
  2. Положить ветошь на ржавое место.
  3. Подождать 3 часа.
  4. Почистить поверхность жесткой щеткой.
  5. Смыть остатки загрязнения водой.
  6. Протереть место загрязнения сухой тряпкой.

Очистка уксусом

  1. Погрузить очищаемый предмет в емкость, заполненную уксусом.
  2. Оставить на сутки.
  3. Достать деталь и протереть ее поверхности жесткой щеткой.
  4. Смыть остатки грязи водой.
  5. Протереть поверхность сухой тряпкой.

Таблетки Алко-Зельтцер

Это препарат помогает не только от похмелья, он дает возможность избавить от «мучений» и металл. Для этого «освобождения» 3-5 шипучих таблеток кидают в емкость с 5 л воды, затем помещают в нее поврежденные предметы. Спустя полчаса их достают и насухо вытирают.

Таким же образом можно использовать обычную лекарственную форму — простые таблетки ацетилсалициловой кислоты, но они не настолько удобны. В этом случае придется сначала превращать аспирин в порошок, а затем долго растворять его в жидкости.

Керосин

Для подготовки металлического изделия к вымачиванию в растворителе ржавчину сначала зачищают. Делают это либо наждачной бумагой, либо металлической щеткой. После завершения обработки поверхность протирают тканью, щедро смоченной в керосине. Затем металлический предмет помещают в емкость с этим растворителем.

Время процедуры зависит от того, насколько сильно заржавел металл. Иногда хватает и 10-15 минут, нередко требуется несколько часов, в самых тяжелых случаях — неделя. После завершения обработки изделие достают и проверяют. Если поражение серьезное, то операцию повторяют. На эту же роль идеально подходит другое вещество — солярка.

Мелкие «рыжики»

Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри. В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, паста «Антиржавчина» – она быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Важные советы

  • На защите деталей лучше не экономить, и покрыть их резиновой или полимерной краской.
  • Перед использованием абразивов нужно попробовать удалить ржавчину щадящими составами.
  • Сразу после удаления ржавчины поверхности нужно покрыть защитным составом, чтобы снизить риск повторного распространения коррозии.
  • Коррозионные процессы могут быстро разрушить любой материал. Порча металлоконструкций в некоторых ситуациях может иметь катастрофические последствия. Изучив способы защиты от образования коррозии, нужно применить один из наиболее подходящих.

Как уберечь авто от ржавчины

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • антикоррозионная обработка днища машины;
  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»).

Для хорошего результата потребуется время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий.

Поделиться
Виктор Громов
Оцените автора
Добавить комментарий