Покупка подержанного автомобиля в хорошем техническом состоянии в российских условиях является сложной задачей. Большое количество автодилеров в значительной степени испортили рынок подержанных автомобилей мошенничествами. Иногда все дефекты настолько хорошо замаскированы, что для их обнаружения нужен хороший специалист.
Объявление о продаже
Обычно начинают поиск подержанного автомобиля с поиска интересующего транспортного средства на рекламных порталах. Это первое место, где делают первоначальный выбор. К сожалению, российский рынок подержанных автомобилей таков, что колоссальное число автомобилей имеет либо послеаварийную историю, либо смотанный пробег, а чаще всего и то, и другое.
Безопаснее всего покупать подержанный автомобиль у частного лица, которое является первым владельцем и представит всю историю обслуживания. В последнее время официальные дилеры создали программы, в которых предлагают подержанные автомобили с полной историей, надежным происхождением и проверенным техническим состоянием. Также на такие автомобили часто дают гарантию. Это очень хороший источник для покупки подержанного автомобиля.
Если продавец не указывает VIN и регистрационный номер в объявлении, то узнайте его. Благодаря этому можно проверить историю автомобиля на бесплатном государственном портале ГИБДД или на коммерческих, заплатив несколько сотен рублей. Последние предлагают гораздо больше информации. О полной проверке подержанных автомобилей можно посмотреть в разделе Проверка авто.
Кузов и шасси
Состояние кузова и ходовой многое расскажет о возможных столкновениях, кузовных и покрасочных ремонтах. Поэтому проверяем:
- Все ли окна одного года выпуска или максимум на один год старше года выпуска автомобиля;
- Подгонка элементов кузова – неровные зазоры между элементами кузова могут свидетельствовать о неэффективном ремонте;
- Повреждения кузова;
- Коррозия на кузове и шасси – особенно на порогах, колесных арках, выхлопной системе и элементах подвески;
- Шины – не имеют ли они грыж или трещин, изношены ли они равномерно;
- Состояние тормозных дисков и колодок.
Интерьер
Наиболее ответственными местами, которые быстрее всего изнашиваются в салоне в процессе эксплуатации, являются: руль, накладки на педалях, ручка КПП и боковины водительского сиденья. Однако в этом случае нужно быть осторожными. Некоторые автомобили сделаны из очень прочных и стойких материалов, поэтому даже при очень большом пробеге на них не видно следов эксплуатации.
Поэтому стоит сравнить состояние этих элементов в нескольких одинаковых моделях, чтобы иметь точку отсчета по отношению к другим примерам. Наши подозрения должно вызывать и слишком хорошее состояние вышеперечисленных деталей. Их часто заменяют новыми или отремонтированными. Например, руль обшит новой кожей. Кроме того, проверяют работу всей электроники.
Двигатель
Первое, что должно вызвать у нас подозрения, это отмытый моторный отсек. Не исключено, что продавец таким образом пытался скрыть течь двигателя. Если он естественно загрязнен, то проверьте наличие утечек масла. Кроме того, откручивают крышку маслозаливной горловины в поисках бело-желтого маслянистого налета. Контролируют уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
Также проверяют, есть ли под капотом комплект защиты из пластика, а также все ли монтажные кабели проложены и закреплены на заводе. Прислушиваемся к тревожным звукам при работающем двигателе. Любые металлические щелчки не будут хорошим признаком устройства. Цвет выхлопных газов также имеет значение. Если он дымит синим и белым, это означает, что он сжигает много масла. В дизелях повышенный черный дым также нежелателен.
Тест-драйв
Нужно провести тест-драйв, возможно, в различных условиях.
- Начинают с проверки работы электроники.
- Обязательно проверяют тормоза и то, как машина разгоняется. Если что-то не работает, то можно почувствовать, как машина съезжает с трассы или бьёт по рулю.
- Проверяют работу подвески на дороге с максимально плохим покрытием. Никакого стука или скрипа не должно быть слышно.
- Также стоит проехать на более высокой скорости и проверить устойчивость движения. Обычный трюк, используемый продавцами, заключается в том, чтобы включить радио, чтобы скрыть мешающие звуки двигателя или подвески.
- На стоянке повернуть руль в крайние положения – вправо, влево. Если слышится писк, то это признак того, что рулевая колонка нуждается в ремонте.
- Также проверяют работу сцепления и коробки передач. Самый частый симптом – рывки при трогании с места и скрежет при переключении передач.
Что еще?
Факты таковы, что рядовой покупатель не в состоянии проверить все самостоятельно. Поэтому стоит покупать подержанный автомобиль у продавца, который представит всю его историю, а также даст гарантию. Если же покупаете у частного лица, ничего не вызывает подозрений и машина выглядит ухоженной, стоит обязательно посетить автосервис и провести диагностику.
Перед принятием окончательного решения стоит обратиться к специалисту для проверки технического состояния автомобиля. В автомастерской есть специализированные инструменты и диагностический компьютер, благодаря которым они могут быстро проверить множество компонентов. В случае с популярными моделями, они также знают их самые большие проблемы.
При покупке подержанного автомобиля всегда есть риск. Поэтому, чтобы минимизировать его, не следует выбирать самые дешевые предложения. Цена автомобиля должна отражать его состояние, год выпуска, комплектацию и пробег. Не будьте наивными и не верьте, что у 10-летнего дизеля волшебный пробег 189 000 км. Если автомобиль импортный, то стоит проверить, сколько стоит такой экземпляр в стране происхождения.
Часто бывает так, что та или иная модель, привезенная в Россию, например, из Германии, продается по заниженной цене, и наверняка этому есть причины: скрытые неисправности, автомобиль битый или у него проблемы с документами. Независимо от того, из какого источника покупаете подержанный автомобиль, необходимо быть бдительным и постараться проверить все, что только возможно.