Как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы

Киа Спортейдж а главную Легковые авто

Полный привод Киа Спортейдж имеет свои особенности работы. При эксплуатации необходимо придерживаться рекомендуемых скоростных режимов, нюансов работы ручной или автоматической КПП. Есть и отличия между системами полного привода у разных поколений кроссовера.

Особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж

Системы полного привода Sportage обладают конструкцией без межосевого дифференциала, поэтому режим обеих ведущих мостов рекомендуют использовать лишь при необходимости (передвижению по бездорожью).

На сухом и ровном дорожном полотне нет смысла активировать полный привод, это увеличит расход топлива и значительно повлияет на уровень шумов и вибраций. Еще стоит учитывать, что при активации 4H можно передвигаться лишь со скоростью ниже 90 км/ч. Посмотрите интересную подборку, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

Обозначения режимов для МКПП и АКПП

Раздаточная коробка на внедорожнике Киа выполняет функцию распределения крутящей силы между передним и задним мостом. Рычаг для управления находится в нижней части центральной консоли. В комплектации с коробкой автомат доступны режимы 2H, 4H, 4L, на механике есть еще режим (N).

Режимы работы раздаточной коробки:

  • N. Предусмотрен в ручной коробке передач. Осуществляет блокировку привода, передней и задней оси. Также в режиме N отключается световой индикатор. Важно учесть, что при этом колеса машины свободно вращаются, поэтому обязательно устанавливается стояночный тормоз;
  • 2H. Главный режим работы на Kia Sportage. Ведущей остается только задняя ось машины. Световой индикатор, как и в режиме N – не активен;
  • 4H. Полный привод Киа Спортейдж начальной версии устанавливается именно этим режимом. Активируется передняя и задняя оси, а также световой индикатор. 4H подойдет для передвижения при плохом сцеплении и походных условиях. Режим позволит преодолеть болото, песок и снег на дорожном покрытии.
  • 4L. Муфта полного привода, у которой все четыре колеса автомобиля выполняют роль ведущих. Используется лишь в крайних случаях – движению по бездорожью, преодолению крупных снеговых или грязевых участков и при буксировке.
Особенности активации режимов полного привода
4H Активировать режим 4H можно как на остановленной машине, так и во время движения (со скоростью 20-40 км/ч). При этом выжимать сцепление не обязательно.
4L Необходимо полностью остановить автомобиль и установить стояночный тормоз. В комплектации с ручной коробкой передач необходимо выжать сцепление, перевести рычаг в режим N, и лишь потом плавно переключить на 4L.

Шайба 4x4

 

Полный привод автомобиля Киа в режиме 4L не предназначен для длительного использования. После преодоления трудного участка раздаточную коробку нужно опять перевести в режим 2H.

Требования к скорости для разных режимов

Режим 2H – стандартный задний привод для автомобиля Kia Sportage поэтому требования к его скорости могут быть ограничены лишь возможностями автомобиля или законными ограничениями на трассе. При активации режима 4H производитель указывает максимальную скорость в 90 км/ч. При ее превышении страдает безопасность и экономичность поездки.

Режим 4L предназначен для краткосрочного и неторопливого преодоления трудных препятствий. Включается он в тех ситуациях, где превысить скорость и не совсем получится. Обычно автомобиль в 4L используется на скорости 20-40 км/ч.

Полный привод Киа Спортейдж 1

Kia Sportage 1 поколения был одним из тогда еще немногих представителей класса кроссоверов. Кроме возможности преодоления сложных дорожных и бездорожных участков перед разработчиками стояла задача сделать автомобиль экономичным и комфортным. Решить задачу помогла реализация системы Part-Time.

Механизм Part-Time предусматривает постоянную работу задней оси, а передний привод активировался лишь при необходимости. В результате – небольшой расход топлива, качественная управляемость и комфорт для передвижения в городских условиях.

KIA Sportage I
KIA Sportage I

Помимо преимуществ были свои недостатки и ограничения:

  • Система не позволяла включать полный привод Киа Спортейдж на ровном и сухом дорожном полотне;
  • активировать переднюю ось автовладельцам приходится в ручном режиме;
  • ограниченные возможности при движении по бездорожью из-за отсутствия блокировок.

Много жалоб было на хабы передней оси, они могли выйти из строя, что делало невозможным активацию муфты полного привода. Загляните в обзор Kia Sportage 1 поколения — особенности, типичные проблемы, отзывы о машине.

Режим 4х4 для Спортейдж 2

В 2004 году на рынке дебютировал кроссовер Спортейдж второго поколения, у которого кардинально отличался раздаточный привод. Если в первой серии система Part-time при необходимости позволяла активировать передний мост, во втором электромагнитная муфта уже активировала задний.

Работала система благодаря принципу «On demand». Когда передний привод не справляется и пробуксовывает, активируется задний, он берет на себя до 50% крутящей силы. Роль задней оси зависит от угла поворота рулевого колеса, силы нажатия на газ и других факторов.

KIA Sportage2
KIA Sportage2

В режиме блокировки второго поколения Kia Sportage активируется задний мост, но только при условии, что текущая скорость не превышает 40 км/ч. Это позволяет избежать повреждений трансмиссии. Система полного привода Kia Sportage 2 уверенно справляется с преодолением покрытого снегом или песком дорожного полотна. Легкое бездорожье кроссовер также может преодолеть. А вот когда необходимо равномерное распределение крутящей силы и когда бездорожье необходимо преодолеть на высокой скорости уже начинаются проблемы.

Есть что сказать? Поделись мнением с другими.
Александр Петренко
Александр Петренко
Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе и автоподборе.
Написать комментарий или задать вопрос
С учетом технических характеристик автомобиля Kia Sportage, внешность машины можно назвать спартанской, без особых изысков. Для корректной работы топливной системы необходимо своевременно менять фильтры, поскольку некачественное горючее провоцирует засорение форсунок и поломку бензонасоса.

Приводные режимы Спортейдж 3 и 4

Привод у Kia Sportage 3 не потерпел значительных изменений. Последние автомобили этого поколения сошли с конвейера в 2015-2016 годах. Как и раньше конструкция включала в себя раздаточную коробку, карданный вал и электромагнитную муфту. В 2016 году вышло следующее поколение кроссовера с муфтой Dynamax. Отличия коснулись лишь удобства управления, ведь теперь для активации режима блокировки предусмотрена специальная кнопка. В некоторых комплектациях она расположилась на центральной консоли, а в некоторых – слева от руля.

kia sportage 3
Kia Sportage 3

По сравнению с предыдущими поколениями, автомобиль не стал намного качественнее преодолевать бездорожье. Поэтому при покупке нужно учитывать такие моменты:

  1. Класс автомобиля. Киа Спортейдж все же кроссовер, а не внедорожник. Автомобиль может преодолеть трудные участки дорог или небольшое полевое путешествие, но полноценно заменить паркетники у него не получится.
  2. Особенности режима блокировки. Всю систему регулирует автоматика, она передаст именно тот процент крутящей силы, который посчитает нужным. И это не всегда полностью соответствует ситуации.
  3. Недостоверность данных. При вывешивании передней оси автоматика не может адекватно оценить ситуацию, что иногда приводит к полному игнору заднего привода автомобилем.
  4. Полный привод медленный. На высокой скорости Киа Спортейдж выключает задний привод, поэтому любителям погонять по бездорожью данный автомобиль не подойдет.

    kia sportage 4
    Kia Sportage 4

Отзывы о полном приводе Киа Спортейдж

Разобраться в том, стоит ли покупать Kia Sportage с полным приводом помогут отзывы владельцев. Модель достаточно популярная, в основном ее хвалят за надежность, современный дизайн и комфорт. Негативные отзывы могут касаться слишком шумной работы мотора, не всегда качественной сборки и дороговизны расходников. Также в отзывах владельцы высказывают и свое мнение именно о полном приводе машины.

Плюсы и минусы полного привода Киа Спортейдж
Надежность работы системы
выбор среди нескольких режимов
простота в переключении
Не всегда адекватное восприятие автоматикой условий движения
ограничения скоростей при полном приводе

 

Типичные неисправности Киа Спортейдж

Киа Спортейдж достаточно надежный автомобиль, о чем говорит изобилие еще представителей первого поколения на вторичном рынке, а возраст этой техники уже внушительный. Оригинальные детали у машин первого поколения уже изнашиваются и требуют замены. Самые частые проблемы:

  1. Муфта подключения переднего привода и подшипники колес. Обычно эти детали проживают около 100-120 тысяч километров пробега. При частых поездках по бездорожью срок службы еще меньше.
  2. Быстрый износ амортизаторов и подвески.
  3. Особенности турбодизеля. Как и в других автомобилях с двигателями такого типа, особые требования выдвигаются к отсутствию перегрева и переохлаждения.
  4. Сбои в работе навигации. Часто встречается проблема с подключением Bluetooth. Реже – неисправность подогрева, USB-входов и другой электроники. Решается обычно «перезапуском» кроссовера.

Несмотря на определенные неисправности, в целом автомобиль достаточно надежный, комфортный и безопасный. Присмотреться к Kia Sportage, особенно если речь о новых поколениях, однозначно стоит. Узнайте, когда появится и как будет выглядеть новый Kia Sportage 5.

Поделиться
Александр Петренко
Александр Петренко

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе и автоподборе.

Оцените автора
Добавить комментарий